Программа факультатива В мире английской грамматики
Программа
грамматического факультативного курса по английскому языку
для обучающихся 5 классов «В мире английской грамматики»
Составил: учитель английского языка МБОУ Октябрьская СОШ
Харчева Виктория Николаевна
Время занятий:______________________
2014-2015 учебный год
Содержание
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план .4
Содержание программы ..5
Формы проведения и контроля. ..6
Требования к уровню подготовки учащихся.7
Учебно-методическое обеспечение..8
Список литературы 9
Пояснительная записка.
Программа грамматического факультативного курса по английскому языку "В мире английской грамматики" предназначена для обучающихся 5 классов и рассчитана на 34 часа. Факультативный курс направлен на совершенствование навыка перевода и навыка устной и письменной речи учащихся. Знание грамматики является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Английская грамматика насчитывает 12 основных времён. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. При отсутствии или недостаточном объёме тренинга, обучающиеся английскому языку испытывают затруднения в выборе той или иной временной формы глагола. Для устранения данной проблемы учащиеся должны, прежде всего, изучить грамматический строй английского языка- познакомится и с другими грамматическими явлениями в английском языке. Поскольку мышление детей организовано на родной язык, тесное взаимодействие родного языка и английского в процессе обучения играет исключительную роль.
Программа предусматривает обучение учащихся английской грамматике через выявление различий и сходства между грамматическими явлениями в обоих языках, что даёт возможность свести к минимуму появление типичных ошибок.
Курс "В мире английской грамматики" рассчитан на 34 часа – 1 час в неделю. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений.
Цель курса:
формирование лингвистической культуры учащихся на основе базового знания иностранного языка.
Задачи факультатива:
сформировать осознанное умение использования грамматических явлений в устной и письменной речи;
научить пониманию грамматических структур при чтении и аудировании.
Особенности курса:
блочное изучение материала;
систематический тренинг;
использование различных видов контроля, включая тестовый.
В заключение следует отметить, что в содержание данного факультативного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.
Учебно-тематический план
№
Темы занятий
Кол-во часов
Форма контроля
1
Имя существительное. Множественное число существительных.
1
1
тестирование
2
Употребление артикля перед сущ.
3
тестирование
3
Местоимения
2
тестирование
4
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных
2
тестирование
5
Настоящее простое время
Прошедшее простое время
Будущее простое время
5
5
5
тестирование
6
Настоящее продолженное время
5
тестирование
7
Конструкция «Я собираюсь» в предложениях
2
Тестирование
8
Причастие первое.
Причастие второе.
1
1
тестирование
9
Итоговое занятие «Вспомнить всё!»
2
Защита проектов
Итого
34 часа
Содержание программы
Тема 1. Имя существительное. Множественное число существительных. (2 ч)
Практическое занятие: текст для чтения с грамматическими явлениями, тестирование.
Тема 2. Употребление артикля перед существительными. (3 ч)
Практическое занятие: работа со статьями из журналов и газет, грамматические упражнения, составление маршрута своего путешествия; тестирование.
Тема 3. Местоимения. (2 ч)
Практическое занятие: диалог для чтения, грамматические упражнения; тестирование.
Тема 4. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. (2 ч)
Практическое занятие: аудирование текста, грамматические упражнения, игра «Мост»; тестирование.
Тема 5. Простое время (настоящее, прошедшее, будущее). (15 ч).
Практическое занятие: прослушивание новостного портала с сопутствующими упражнениями на грамматику, диалог для чтения «A TRIP TO THE SEASIDE»; работа в группах – составление диалога.
Тема 6. Настоящее продолженное время. (5 ч)
Практическое занятие: прослушивание новостного портала с сопутствующими упражнениями на грамматику, чтение адаптированного художественного текста с грамматическими явлениями.
Тема 7. Конструкция «Я собираюсь». (2 ч)
Практическое занятие: прослушивание новостного портала с сопутствующими упражнениями на грамматику, чтение диалога “A typical day at school”, работа в группах - планы на месяц.
Тема 8. Причастие первое. Причастие второе. (2 часа)
Практическое занятие: текст для чтения с грамматическими явлениями, работа в парах над диалогом; тестирование.
9. Итоговое занятие «Вспомнить всё!» (2 ч)
Формы проведения занятий.
Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
Урок – беседа.
Урок – диалог.
Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования.
Урок с использованием ролевых игр.
Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий.
Формы контроля.
Устный опрос
Поурочные письменные лексико-грамматические работы
Ролевые игры
Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма
Защита проектов
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
письменная речь
заполнять анкеты, формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире.
Учебно-методическое обеспечение
Н.А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - М.: Деконт - "ГИС", 1997 г.
Т.Г. Николенко. «Английский для детей. Практическая грамматика.» Сборник упражнений. – М.: Айрис, 2006.
Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М.: Экзамен, 2004.
Л.Г. Верба, Г. В. Верба. “Грамматика современного английского языка”. – М.: Логос, 2001.
Дейв Виллис, Джон Райт (Dave Willis, Jon Wright). “Основы английской грамматики/ Basic Grammar: Self-Study Edition with Answers”. – М.,: АСТ, 2004.
А.И. Анфиногенова. “Практикум по разговорному английскому языку и переводу”. Учебное пособие. – М.: Союз, 2003.
С.В. Петрова, О. Н. Рудавин. “ Сборник тем по английскому языку”. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
Р. В. Резник, Т. С. Сорокина. “90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в ВУЗы”. – М.: Дрофа, 2002.
В.А. Миловидов. “Все правила английского языка”. – М.: АСТ, 2009.
Л.П. Растригина. “Совершенствуем английский язык. Упражнения”. – М.: Феникс, 2006.
К. Васильев. “Английский попутчик. Русско-английский разговорник ”. – М.: Астрель, 2007.
Н.Б. Цибуля. “Повседневное и деловое общение на английском” Учеб. Пособ. – М.: Ин. язык, 2002.
Raymond Murphy. “English Grammar in Use with Answers”, - Cambridge University Press, 2004
Raymond Murphy, “Essential Grammar in Use. A Self-Study Reference and Practice Book for Elementary Students of English”. - Cambridge University Press, 1998
Список литературы
1. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.
2. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.
3. Н.В. Немова. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.
4. С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Издательство «Учитель», 2004.
5. Т.В. Челышева. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Москва 2003.
6. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.
7. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.
8. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.
Сведения об авторе
ФИО Харчева
Должность учитель английского языка
Категория 1 категория
Название ОУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Адрес ОУ 10 микрорайон, дом 39
Рабочий телефон 9536008720
Аннотация
Программа факультативного курса по теме "В мире английской грамматики" рассчитана на 34 часа( по 1 ч в неделю), предназначена для обучающихся 5 классов, призвана поддержать социально-гуманитарный профиль обучения.
Тип курса – предпрофильный.
Вид курса – углубляющий.
Цели:
Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
Развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма.
Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
Развитие личностной активности.
Развитие навыков логического изложения.
Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Заголовок 115