Рабочая программа по английскому языку Счастливый английский. ру для 6 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 11» с.Кендже-Кулак Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО Заместитель директора по УМР Директор МКОУ СОШ №11 _______Т.С.Ротко ____ В.И.Бесшапошная _____ В.С.Шрамко от .09. 2016 г от .09. 2016 года от .09. 2016 года
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
для 6 класса
составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений УМК «Happy English.ru»
под редакцией Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. – Обнинск: Титул
Рабочую программу составила:
Омельченко Галина Владимировна,
учитель английского языка МКОУ СОШ №11
Рабочая программа представляет собой нормативно- управленческий документ МКОУ СОШ №11, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя английского языка Омельченко Г.В. по курсу «Счастливый английский.ру» в 6 классе на базовом уровне
Преподавание учебного предмета «Иностранный язык» в 2016–2017 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Закон Ставропольского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ «Об образовании в Ставропольском крае» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
6. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
9. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
10. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенные в реестр образовательных программ, одобренные федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5).
http://fgosreestr.ru/.
На основании следующих инструктивных и методических материалов:
1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
3. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе:
Образовательной программы МКОУ СОШ №11
Учебного плана МКОУ СОШ №11 на 2016-2017 уч. год.
Программы курса английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений “Happy English.ru”/«Счастливый английский.ру» К.Кауфман, М. Кауфман. – Издательство «Титул».
Учебника «Happy English.ru» /«Счастливый английский.ру» К.Кауфман, М. Кауфман. для 6 класса общеобразовательных учреждений – Издательство «Титул».
Рабочая программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса, конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Учебно - тематическое планирование 6 класса
№п/пНазвание раздела Кол-во часов Проверочные работы Проект
1 «Мои друзья и я. Школьное образование.
Средства массовой информации - британские газеты»
6 1 2 Знаменитые люди Великобритании: великие изобретатели и их изобретения. Планы на будущее. История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг. Эпидемия чумы. Великий лондонский пожар
7 1 3 Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство. Необычные экскурсии английских школьников: музеи. Что делать, если ты потерялся: дорога в городе.
Ориентировка в городе по фрагменту плана.
6 1 4 Города Великобритании: Танбридж-УэлсТранспорт, покупка билета 7 1 5 Этикет: поведение гостя в английской семье, этикет телефонных разговоров. Домашние животные в нашей жизни. История Великобритании: Пороховой заговор
10 1 1 - «Мое домашнее животное»
6 Здоровый образ жизни. Покупки. Еда. Досуг и увлечения.
10 1 7 Родная страна и страны изучаемого языка.
13 1 1 - "Интересные новогодние и рождественские традиции"
8 Внешность. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
9 1 1- «Мои родственники"
9 История Великобритании: средневековый Лондон и его жители
7 1 10 Тоннель под Ла-Маншем - современная достопримечательность. Культурные особенности страны изучаемого языка: лимерики 7 1 11 Здоровый образ жизни. Заболевания и их симптомы.
8 1 12 Достопримечательности Великобритании и Лондона: долина Солсбери, Стоунхендж, здание Парламента, Трафальгарская площадь,
Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо.
12 1 + Итоговая контрольная работа 1 - "Достопримечательности Лондона"
Предметные результаты
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевойдеятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудированиеуметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации учебных занятий – классно-урочная.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
№п/пНазвание раздела Характеристика основных видов деятельности ученика
1 «Мои друзья и я. Школьное образование.
Средства массовой информации - британские газеты»
Знать:
Лексика:
ask the question, write a letter, read the text ...first name, second name, age, date of birth, nationality, job, hobby, look at we, repeat after the speaker first name, second name, age, date of birth, nationality, job, hobby, look at me, repeat after me, answer the teacher’s questions, use the dictionary, do your homework, find the mistake, living-room, table, bookcase, sofa, chair, armchair, TV, video, coffee-table, bed, carpet, floor, picture, wardrobe, bookshelf, poster, playstationMathematics, History, Russian, English, Art, Music, Literature, Physical Education, main, Biology, teach, favouriteГрамматика: Разделит. вопросы
Present Simple; Present Progressive
Социокультурная информация: достопримечательности Лондона
британские газеты The Times, The Sun и др; разговорные формы извинения и выражения радости, английская архитектура. Обращение Lady, Sir
Уметь:
Владеть лексикой и выражениями классного обихода.
Беседовать по прочитанному.
Употреблять в речи разговорной формы извинения и выражения радости
Контроль: тест.
Использовать: для общения в разговорной речи; для расширения кругозора в области средств массовой информации.
Учатся:
приветствовать и прощаться при встрече;
вести этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, о школьном образовании, о британских газетах;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать радость, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное
2 Знаменитые люди Великобритании: великие изобретатели и их изобретения. Планы на будущее. История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг.
Эпидемия чумы. Великий лондонский пожар
Гороскоп. Предсказание будущего. Великие люди Англии.
Знать:
Лексика: next week, next month, next year, next tie, in a day, in a minute, in an hour, in two weeks, in five years, in the future; something, somebody, a prediction, to predict smth, a promise, to promise smth to smb, something, somebody, a prediction, to predict smth, a promise, to promise smth to smb century, to kill, to execute, to destroy, to catch, a charlatan, the Civil War, the Great Plague, the Great Fire of London, hour, century, Parliament, minutes
Грамматика: употребление глаголов в
Социокультурная информация: знаменательные события в истории Великобритании, великие люди Великобритании, факты из истории.
Уметь:
Рассказывать о планах;
Употреблять в речи фразы выражения согласия и несогласия.
Контроль: тест
Использовать: для расширения знаний о стране изучаемого языка.
Учатся:
вести диалог, употребляя в речи фразы выражения согласия и несогласия.
вести диалог с собеседником и отвечать на его вопросы, запрашивая нужную информацию;
описывать тематические картинки;
представлять монологическое высказывание о знаменитых людях Великобритании,
вести диалог о планах на будущее,
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
-
3 Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство. Необычные экскурсии английских школьников: музеи. Что делать, если ты потерялся: дорога в городе.
Ориентировка в городе по фрагменту плана.
Учиться ориентироваться в английских городах в ситуации
«Как найти дорогу, если потерялся в городе» Британские музеи. Ночные экскурсии в музеях. Как вести себя, если ты незнакомом городе.
Знать:
Лексика: agree, That’s agood idea, document, sleeping bag,
sleepover, after that, to organize, excursion, creepy, dinosaur, snack, front leg,
back leg, tail,body, exhibition, because, to try,to get lost, painter/
Грамматика:
Предложения с глаголом letСложноподчинённые предложения с союзом becauseСоциокультурный материал:
Страна изучаемого языка. Школьное образование. Досуг и увлечения.
Уметь:
Ориентироваться в английских городах в ситуации «Как найти дорогу, если потерялся в городе».
Приглашать к взаимодействию, используя глагол let.
Рассказывать о досуге английских школьников
Контроль: тест.
Использовать: для общения в языковой среде, чтобы найти дорогу в стране изучаемого языка. Учатся:
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
4 Города Великобритании: Танбридж-УэлсТранспорт, покупка билета Ориентирование в городе. Как спросить и рассказать маршрут. Расположение зданий. На вокзале.
Знать:
Лексика:
to turn right, to turn left, on the right side, on the left side, road, to go past, to go down the street, to go up the street, on the corner, opposite, between, station, street, house, flat. How do I get to? to walk, by train, by bus, by plane, by bicycle, by underground, kilometer, mile, by boat, distance, famous, square, place, Big Ben, Trafalgar Square, Victoria Station, Charing Cross, Bus stop,
expensive, ticket, to buy, pound, pence, money, to hop on, to hop off, safe How much is it tо… ?
Грамматика:
Прямой порядок слов в специальных вопросах после Can you tell meСоциокультурный материал:
Географические особенности и история города Tunbridge Wells. Английские меры длины. Лондон: его, вокзалы, достопримечательности. Виды транспорта в Лондоне (double-decker). Английские и Российские деньги.
Уметь:
Спрашивать дорогу и давать указания на английском языке, овладеть формулами вежливого обращения в ситуации «Как добраться до…»
спрашивать, на каком транспорте можно добраться до другого города.
Ориентироваться в Лондоне по карте.
Контроль: тест.
Использовать: для общения в языковой среде, чтобы добраться до нужного города и объекта в стране изучаемого языка.
Учатся:
вести диалог-расспрос о том, как добраться до какого – нибудь места, спрашивать, на каком транспорте можно добраться до другого города.
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, овладеть формулами вежливого обращения в ситуации «Как добраться до…»
выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
5 Этикет: поведение гостя в английской семье, этикет телефонных разговоров. Домашние животные в нашей жизни. История Великобритании: Пороховой заговор
Правила этикета при встрече гостей. Правила поведения гостя в английской семье. Как правильно позвонить из Англии в Россию.
Знать:
Лексика:
How do you do! expensive, host , host family, to show smth to smb, to phone abroad, to call, key, to introduce smb to smb, to bе polite, to stay at smb’s flat, to look for smth, to dial the number, to be in, to take a message, the line is busy, at the moment, member, beautiful, rescue home, homeless, guide dog, hunter, outside, independent, half, cage, useful, training, puppy, The Gunpowder
Plot, firework, bonfire, What’s wrong? Guy Fawkes, jacket potato,
tradition, figure. Cловообразование с помощью суффикса -less
Грамматика:
Различие в употреблении глаголов must и have to
Социокультурный материал:
Правила поведения гостя в английской семье. История «Порохового заговора» Гай Фокс. Празднование
Ночи костров, и традиции, связанные с этим праздником.
Уметь:
использовать формулы вежливого обращения,
делать международные звонки,
рассказывать о домашних любимцах.
Контроль: тест, проект.
Использовать: в повседневной жизни при встрече друзей из англо-говорящих стран.
Учатся:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать основные речевые функции: использовать формулы вежливого обращения, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.6 Здоровый образ жизни. Покупки. Еда. Досуг и увлечения.
Еда. Покупка продуктов. Приготовление пищи.
Знать:
Лексика:
to be hungry, ham, butter, cheese, tomato, to go shopping, food, egg, bread, banana, omelette, shopping list, doughnut, to have a snack, sweet, ice cream,
chocolate, honey, yoghurt, sugar, sausages, bacon, chicken, rice, grapefruit, mushrooms, сucumber, onion, carrot, pepper, lemon, salad, juice, mineral water, somebody, vegetables, meat, drinks, fruit, orange, cola, tea, coffee, to be
good/bad for smb, potato, tasty, soup, salt, dish, to hate, to recommend, to be allergic to smth, vegetarian, boring, ingredient, spinach, olives, much, many, a
lot, little, few.
Грамматика: Местоимения some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, Исчисляемые и неисчисляемые существительные, Местоимение no, Местоимения much,
many, a lot of, How much? How many? Местоимения few, little, very few, very little.
Социокультурный материал:
Дороговизна соли в Англии XVI века
Уметь:
рассказывать о своих предпочтениях в еде и вкусовых пристрастиях,
познакомиться с понятием здоровой пищи, учиться покупать продукты в супермаркетах
Контроль: тест.
Использовать:в повседневной жизни при покупке продуктов, приготовлении пищи в странах изучаемого языка.
Досуг и увлечения.
Учатся:
вести диалог-расспрос о покупках, еде, об увлечениях.
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
7 Родная страна и страны изучаемого языка.
Познакомиться с особенностями быта в Англии и России, развивать умения написания личных писем в соответствии с правилами их оформления
Знать:
Лексика:
something, nothing, anything, somebody, nobody, anybody, somewhere, anywhere, nowhere, own, young, to be interested in, , pastime, indoors, out of doors, equipment, expedition, Horse riding, sleeping, doing sports, watching, reading, collecting things, gardening, playing games, cooking, shopping, hiking, drawing, playing musical instruments, Christmas, turkey pudding, Santa Clause, to begin, beginning, to do the shopping, miracle, stocking, New Year’s Eve
Грамматика:
Местоимения something, nothing, anything, somebody, nobody, anybody, somewhere, anywhere, nowhere. Местоимения everybody everything everywhere. Местоимения too, either
Социокультурный материал:
Празднование Рождества в Англии и традиции, связанные с ним
Уметь:
рассказывать о своих увлечениях, познакомиться с излюбленными видами досуга англичан в сравнении с видами досуга в России;
поздравлять с праздниками Рождества и Нового года в соответствии с английскими традициями;
писать письма личного характера.
Использовать: при общении со сверстниками из Англии.
Контроль: тест, проект. Учатся:
вести диалог-расспрос о своей стране и о стране изучаемого языка,
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
8 Внешность. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Описание внешности и черт характера.
Знать:
Лексика:
yesterday, last week, last month, last year, …years ago, leg, face, head,
hand, fat, body, beautiful, chin, relative, What does he look like? Who does he look like?
Грамматика:
Past Simple: глагол to be; Past Simple глагол can. Союз when
Уметь:
Описывать внешность людей
Использовать: при общении со сверстниками из Англии.
Контроль: тест, проект. Учатся:
Учатся вести диалог-расспрос о внешности, о взаимоотношениях в семье, с друзьями,
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
9 История Великобритании: средневековый Лондон и его жители
Познакомиться с событиями истории Шотландии
Знать:
Грамматика:
Past Simple Правильные глаголы. Утвердительные предложения
Past Simple Неправильные глаголы. Утвердительные предложения
Социокультурная информация:
Ожившая история Шотландии
Уметь:
Рассказывать о событиях в прошлом.
Использовать: для расширения кругозора о Шотландии.
Контроль: тест.
Учатся:
вести диалог-расспрос об истории Шотландии,
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
10 Тоннель под Ла-Маншем - современная достопримечательность. Культурные особенности страны изучаемого языка: лимерики История строительства тоннеля под Ла-Маншем. Технический прогресс.
Знать:
Лексика:
to build, to link, island, project, to shake hands, to cost, limerick.
Грамматика:
Past Simple отрицательные предложения. Общие вопросы. Альтернативные
вопросы. Специальные вопросы. Past Simple вопросы к подлежащему. Кострукция There was/there were Союзы who, whichСоциокультурный материал:
Лимерики – особенность английского стихотворного жанра.
Уметь:
рассказывать о технических достижениях, о тоннеле под
Ла- Маншем.
развивать умения чтения и письма на примерах жанра лимерики.
Контроль: тест.
Использовать: для расширения кругозора; для развития творческих способностей при сочинении стихов.
Учатся:
вести диалог-расспрос,
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
11 Здоровый образ жизни. Заболевания и их симптомы.
Названия болезней, методы лечения, названия лекарств.
Знать:
Лексика:
to arrive at, to be scared, to be surprised, to be shocked, to be excited, to be unhappy, to be angry, if, What’s the matter? disease, to cure, to cough, nose drops, cough syrup, to be ill, to have/ get flu, to have/get a cold, to have a headache, to have a sore throat, temperature, aspirin, symptoms, tablet, toothache,
stomachache, earache, broken leg, to feel better/worse, to go to hospital, exactly
spoon, plate, to smile
Грамматика:
Условные придаточные предложения с союзом ifСоциокультурный материал:
Быт и история средневекового Эдинбурга
Доктор Ди – величайший астролог, алхимик, и учёный XVI века
Уметь:
описывать распространённые болезни и их симптомы, учиться описывать их и понимать рекомендации врача
Контроль: тест.
Использовать: в языковой среде в ситуации, связанной с медициной.
Учатся:
вести диалог-расспрос о заболеваниях и их лечении,
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
12 Достопримечательности Великобритании и Лондона: долина Солсбери, Стоунхендж, здание Парламента, Трафальгарская площадь,
Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо.
Достопримечательности Лондона. Версия создания Стоунхенджа.
Знать:
Лексика:
circle, to stand, Salisbury Plain, The Giants’ Ring, pyramid, monument, compass, theory, perhaps, maybe, ballad, to use smth as smth, the House of Parliament, Buckingham Palace, the Tower, the Thames, Trafalgar Square, Admiral Nelson, Oxford Street, the London Eye, Madame Tussaud’s, Greenwich Observatory, the prime meridian
Социокультурный материал:
Гипотезы о создании Стоунхенджа. Достопримечательности Лондона Обсерватория в Гринвиче.
Уметь:
Рассказать о Стоунхендже.
Контроль: тест, проект.
Учатся:
вести диалог - расспрос о достопримечательностях Лондона,
вести диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог,
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
выражать основные речевые функции: выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное.
Календарно - тематическое планирование
Дата Урок Тема
Обучение аспектам языка
Коммуникативные задачи
и
познавательная сфера Социокультурная
информация Домашнее
задание Коли
чество уроков
Лексика активная пассивная грамматика Раздел №1 – «Мои друзья и я. Школьное образование.
Средства массовой информации - британские газеты»
(6 часов)
1 "Вы помните нас?" Action, first name, second name, age, date of birth, nationality, fact, report, to ask a question, to write a letter, to read the text, to listen to the teacher To remember, chance, to fill in the gaps, to guess the meaning, to match the words Повторение
Present Simple,
Present Progressive,
Modal verbs, Adjectives Повторить сюжет учебника 5 класса, пройденный материал, учиться заполнять формуляры и анкеты 1.Рубрика Friends.
2.Заполнение
Формуляров и анкет Упр.A,B,C,
стр..8 1
2
3 "Вы друзья, не так ли?" To do homework,
to look at smb, to answer the question To find the mistakes, to repeat after the speaker, to use the dictionary Разделительные вопросы с глаголами be, can, must Повторить лексику, необходимую в классе, учиться заполнять формуляры и анкеты Заполнение
Формуляров Выучить грамматический материал – разделительные вопросы, стр.10
Упр.A,B,
стр.12
2
4 "Я так счастлив вас видеть!" To be late.
To be sorry.
To be happy.
To see somebody.
Rome. Romans.
News, paper,
article,
newspaper Познакомиться с основными британскими газетами, формировать умения поискового чтения на основе газетных текстов 1.Знакомство с рубрикой
When in Rome…
2.Английские газеты:
The Times Упр. А, стр.16,
Упр.4, стр.13-14 1
5 "Кто такой Робин Маквизард? ” Sir
lady
Crescent Разделительные вопросы…, don’t they?
…, do they? Продолжить знакомство с историей страны изучаемого языка 1. 100% English
Термины
обращения
к титулованной особе
2.English in focus
Особенности
английской
архитектуры Упр. A,B,C,
стр.20 1
6
Тест "Проверь себя"
(Материал контрольной работы помещен в рабочей тетради) 1
Раздел №2 - Знаменитые люди Великобритании:
великие изобретатели и их изобретения.
Планы на будущее. История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг.
Эпидемия чумы.
Великий лондонский пожар
(7 часов)
7 "В стране Ду Дид Дан" Next week, next month, next year, in a day, in two weeks, in five weeks, in the future
Future Simple
Утвердительные предложения Рассказывать о действиях, которые произойдут в будущем Упр.A,B,C,D, стр.64, выучить грамматический материал, стр.21-23 1
8 Знаменитые люди Англии
"Ты будешь знаменитым господин Шекспир!" To predict, prediction Leader, army, politician, architect, master, puritans, Oliver Cromwell, Christopher Wren, president Future Simple
Глагол to be Учиться выражать согласие или несогласие. Познакомиться с информацией о выдающихся деятелях культуры и истории Британии и России English in focus
Знаменитые люди Англии и России
(Оливер Кромвель, Кристофер Рен, Шекспир, Пушкин, ПетрI и т.д.)
100% English
Пуритане Выучить грамматический материал, стр.26-27, слова, стр.28, упр. A,B, C,D, стр.31-32 1
9 " Увидит ли она НЛО?" To invent,
invention Общий вопрос, порядок слов в разделительном вопросе Упр.A,B, стр.37 1
10 "В стране Ду Дид Дан" Простое будущее время - Специальный вопрос, вопрос к подлежащему Познакомиться с историей изобретений и с выдающимися изобретателями Великие изобретатели и их изобретения Упр.A,C, стр.40-41 1
11 Планы на будущее:
Кем я стану.
"Что с ними случится?" Hour, a vet, to have fun, to travel round the world, to stay at home, to be a star, to work, to love one’s job Рассказывать о планах на будущее Ex. A,стр.42, выучить песню, стр.41 1
12 "Роб предсказывает будущее Англии" Century, to catch, charlatan, parliament, minute, to kill, to execute, the Great Plague, to destroy, the Civil War, the Great Fire Рассказывать о важных событиях в истории Великобритании English in focus
Важные события в истории Англии XVII – XIX веков Упр.A,B,стр.46, выучить слова, стр.43, отработать текст, стр.43-44 1
13 Тест "Проверь себя"
(Материал контрольной работы помещен в рабочей тетради)
Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала 1
Раздел № 3 - Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство.
Необычные экскурсии английских школьников: музеи.
Что делать, если ты потерялся: дорога в городе.
Ориентировка в городе по фрагменту плана.
(6 часов)
14 "Давайте сделаем это" Повелительное наклонение с глаголом let. Именительный и объектный падежи Выучить грамматический материал, стр.47-48, песня, стр.50 1
15 "В Вестминстерском аббатстве". To agree
That’s a good idea.
document Познакомиться с Вестминстерским аббатством When in Rome…
Разговорные клише для выражения согласия, несогласия Упр., A,B, стр.53 1
16
Необычные экскурсии английских школьников
"Ночевка в музее". Sleeping bag,
sleepover,
after that,
to organize,
Excursion,
creepy,
dinosaur Light, to relax, plant, to wake up, collection, mineral, scary Рассказывать о досуге английских школьников Friends
Ночные экскурсии, которые английские музеи устраивают для школьников Выучить слова, стр.53-54, упр.A,B, стр.56 1
17 "Ночевки" Snack,
front leg,
back leg,
tail, body Professor,
expert,
tour, important, note, happy, ending
Friends
Ночные экскурсии, которые английские музеи устраивают для школьников Выучить слова, стр.58, 60, упр.3, стр.58-59 1
18 Что делать, если ты потерялся?
"Девочка потерялась". Because, to try Cry, notebook Сложноподчиненные предложения с союзом because Учиться ориентироваться в английских городах в ситуации
«Как найти дорогу, если потерялся в городе» Friends
Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом городе? Выучить слова, стр.61.
Упр.5, стр.63 1
19 Тест "Проверь себя"
(Материал контрольной работы помещен в рабочей тетради) Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала 1
Раздел №4 - Города Великобритании: Танбридж-Уэлс Транспорт, покупка билета
(7 часов)
20
21 "Идем вниз по улице". To turn right,
To turn left, on the right side, on the left side, road, to go past, to go down, to go up, on the corner, opposite, between, station, to get to, street, house, flat Прямой порядок слов в специальных вопросах после
Can you tell me? Учиться спрашивать дорогу и давать указания на английском языке, овладеть формулами вежливого обращения в ситуации «Как добраться до…» Формулы вежливого обращения в ситуации «Как добраться до…» Выучить слова – упр.1, стр.65, упр.4, стр.66-67
Упр. A, стр.68 2
22 "Как добраться до городаТанбридж Уэлс?" To walk, by train, by bus, by plane, by bicycle, by underground, kilometer, mile By boat, distance S+ ure в словах типа pleasureПознакомиться с видами транспорта, учиться спрашивать, на каком транспорте добраться до другого города. Познакомиться с английскими мерами длины Географические и исторические особенности города Tunbridge Wells.
Английские меры длины Упр. A,B,стр.72 1
23
24 "Где находится Черинг-Кросс?" Famous, square, place, Big Ben, Trafalgar Square, Victoria Station, Charing Cross Brompton
Road, Knightsbridge, St James Park, battle, Sherlock Holmes Учиться спрашивать дорогу и давать указания на английском языке, ориентироваться в Лондоне по карте Лондон:
Его улицы, вокзалы, достопримечательности Упр.1, стр.73, упр.7, стр.77
Упр.D, стр.78 2
25 "Сколько стоит билет до Черинг Кросс?" Bus stop, expensive, ticket, to buy, pound, rouble, kopeck, money, How much is it to…?
To hop on, to hop off, safe conductor Познакомиться с видами транспорта в Лондоне, английскими денежными единицами 100% English Виды транспорта в Лондоне (double – decker).
English in focus
Английские и российские деньги Упр.1, стр.79, упр. A, стр.82 1
26 Тест "Проверь себя"
(Материал контрольной работы помещен в рабочей тетради) Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала 1
Раздел №5 - Этикет: поведение гостя в английской семье,
этикет телефонных разговоров.
Домашние животные в нашей жизни
История Великобритании: Пороховой заговор
( 10 часов)
27
28 "Что тебе приходится делать?" Глагол to have Познакомиться с правилами поведения гостя в английских семьях, учиться использовать формулы вежливого обращения Выучить грамматический материал, стр.84-85, Упр. A, стр.87
Упр. B, C, стр.87
2
29 "В чужой монастырь не ходят со своим уставом". How do you do!
Expensive,
host, host family, to show, to phone abroad, to call, key, to introduce Thanks to, thank God, to have a bath, group Различие в употреблении глаголов must и have to Познакомиться с правилами поведения гостя в английских семьях, учиться использовать формулы вежливого обращения Правила поведения гостя в английской семье Упр.3, стр.89, Упр. A,B,стр.92 1
30 "Каков код России?" To stay at smb’s flat, to look for smth, to dial the number, later, to be in, to take a message, the line is busy, code, at the moment Area, to worry, for while Познакомиться с правилами этикета телефонных разговоров, учиться делать международные звонки Как позвонить из Англии в Россию Упр.A, стр.96, выучить слова, стр.93 1
31
32
"Мы всегда готовы прийти на помощь животным".
Member, beautiful, rescue home, homeless, guide dog, training, puppy, organization, special Hunter, outside, independent half, cemetery,
Cage, useful, blind, people, hooligan, Labrador, spaniel, collie, special
Словообразование с помощью суффикса
- less Учиться рассказывать о домашних любимцах, познакомиться с различными породами собак, отношением к домашним животным в Англии и России. Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке. Особое отношение к домашним животным в Англии Упр.1,3, стр.96-98
Упр. A, C, стр.102, подготовиться к проекту 2
33 Проект «Мое домашнее животное»
Dalmatian, Persian, setter, German shepherd spaniel, Rottweiler, boxer, poodle, fox terrier, Newfoundland, Great Dane, bullterrier, borzoi, bulldog, basset, Siberian husky, dachshund, Pekingese, mongrel 1
34 «Пороховой заговор».
Gunpowder Plot, firework, bonfire, What’s wrong?, Guy Fawkes Anglican, Catholic, law, against, to dig, barrel, to blow up, cellar, God save the King Познакомить с историей «Порохового заговора». Познакомить с тем, как англичане отмечают Ночь костров. For your information
1.История «Порохового заговора»
2.Гай Фокс Упр.1, 2, стр.103 1
35 "Ночь Костра".
Jacket potato, hot dog, tradition, figure Wellingtons muddy, wood, field, on top Познакомить с тем, как англичане отмечают Ночь костров. Празднование Ночи костров и традиции, связанные с этим праздником Упр.1, стр.106, Упр. A,B, стр.108 1
36 Тест "Проверь себя"
(Материал контрольной работы помещен в рабочей тетради)
Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала 1
Раздел №6 - Здоровый образ жизни. Покупки. Еда. Досуг и увлечения.
(10 часов)
37 "Я голоден! "
To be hungry, ham, butter, cheese, tomato, to go shopping, food, egg, bread, banana, omelette, shopping list guys Местоимения some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях Упр.1 и грамматический материал, стр.109, B,C, стр.112 1
38
39
"В супермаркете" Sweet(s), ice cream, chocolate, honey, yoghurt, sugar, sausages, bacon, chicken, rice, grapefruit, mushrooms, cucumber, onion, carrot, pepper, lemon, salad, juice, mineral water, to be good for somebody, vegetables, meat, drinks, fruit, orange Trolley, Kiwi fruit,
Nectarine,
doughnuts Исчисляемые и неисчисляемые существительные Учиться рассказывать о своих предпочтениях в еде и вкусовых пристрастиях, познакомиться с понятием здоровой пищи, учиться покупать продукты в супермаркетах Упр.1,2, стр.112-113, выучить грамматический материал - исчисляемые и неисчисляемые существительные
Упр.A, стр.116 2
40 "Каменный суп"
Soup, salt, tasty Местоимение no For your information
Дороговизна соли в Англии XVI века Упр.A,B, стр.120 1
41 "Давайте покушаем пиццу»
To hate, to recommend, to be allergic to smth, a vegetarian, boring, an ingredient, spinach pepperoni sausage, Margarita, Four seasons, Neptune, La Reine, Florentina, Siciliana, Corsicana, Venetiana Учиться рассказывать о своих предпочтениях в еде и вкусовых пристрастиях, познакомиться с понятием здоровой пищи, учиться покупать продукты в супермаркетах Упр.1, стр.121, A, стр.123 1
42
43 "Сколько сахара нам нужно?"
Местоимения much, many, a lot of, вопросы, начинающиеся со слов
How much? How many? Упр.A, B, стр.126,
выучить грамматический материал
Упр.C, D, стр.126-127 2
44
45 "У него мало друзей". Местоимения few, little, very few, very little
Упр. A, стр.130, выучить грамматический материал
Упр. B ,C, стр.130 2
46 Тест "Проверь себя"
(Материал контрольной работы помещен в рабочей тетради)
Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала 1
Раздел №7 - Родная страна и страны изучаемого языка.
(13 часов)
47
48 "Есть ли кто-нибудь в комнате? " Something, nothing, anything, somebody, nobody, anybody, somewhere, anywhere, nowhere Местоимения something, nothing, anything, somebody, nobody, anybody, somewhere, anywhere, nowhere Познакомиться с новым грамматическим материалом Упр.A, стр.133, выучить грамматический материал, стр.131
Упр.B, стр.133, повторить грамматический материал 2
49 "Кто-то любит шоколад…"
To enjoy smth, to enjoy doing smth, floating, when everything goes wrong Местоимения everybody, everything, everywhere Учиться рассказывать о своих увлечениях, познакомиться с излюбленными видами досуга англичан в сравнении с видами досуга в России
Упр.3, стр.134,
Упр.A,B, стр.135
1
50
51 "Семья Бетси" young, to be interested in, to be full of smth, horse riding, Salisbury Plain, an expedition, equipment, out of doors, indoors, a pastime, Christmas, own Person, archaeology, guitar 100% British
История слова goalkeeper Упр.1,3
стр.136-137
Упр.A,B, стр.138 2
52
"Я люблю ходить пешком". doing sport, watching TV, reading, collecting things, gardening, travelling, playing games, cooking, shopping, hiking, drawing, playing musical instrument Наречия too, either Учиться рассказывать о своих увлечениях, познакомиться с излюбленными видами досуга англичан в сравнении с видами досуга в России
Любимые виды проведения досуга в России и Англии Упр.4, стр.140, выучить грамматический материал 1
53
54 "Рождество витает в воздухе". Christmas, turkey, pudding, Santa Claus, to begin, beginning, a stocking, a miracle, to do the shopping, New Year’s Eve Познакомиться с традициями празднования Рождества и Нового года в Англии и России, учиться поздравлять с этими праздниками в соответствии с английскими традициями
Празднование Рождества в Англии и традиции, связанные с ним
- Presents in the stockings Упр.1,3
стр.142-143
Рассказ о праздновании Рождества 2
55 "Для него нет Рождества?" Сравнительный анализ празднования Рождества в России и Англии Упр.B, стр.149, выучить песню, стр.147 1
56
57 "Каждая страна имеет свои обычаи". To feel, a hot water bottle, basin, grass, to wear, brown bread, central heating, a surprise, to be different from smth, the English, still, to mix, really, to put the plug in the plug hole Sandals, culture Познакомиться с особенностями быта в Англии и России, развивать умения написания личных писем в соответствии с правилами их оформления
Сравнительный анализ жизни и быта в Англии и России Упр.3, 4,
стр.150-151
Упр.B, стр.153, подготовиться к проекту:"Интересные новогодние и рождественские традиции»
2
58 Проект:
"Интересные новогодние и рождественские традиции" Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке.
Подготовиться к контрольной работе 1
59 Тест "Проверь себя" Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
1
Раздел №8 - Внешность. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
( 9 часов)
60
61 "В стране Ду Дид Дан»
(Простое прошедшее время)
Yesterday, Last week/month/year, … years ago Простое прошедшее время -
Past Simple,
спряжение глагола to be Повторить изученный грамматический материал.
Познакомиться с новым грамматическим материалом Выучить грамматический материал – простое прошедшее время, стр.154-155
Упр. A,B, стр.157
2
62
63 "Что ты мог делать 10 лет назад?"
Глагол «мочь» в прошедшем времени,
союз when Учиться описывать внешность людей Выучить грамматический материал, стр.158-159, 161
Упр.8, стр.161
2
64
65 "Рыжие волосы Диандры". Red, curly, straight, tall, slim, round, oval, to look like smb, a relative, an ancestor, a great-grandfather, to be brave, to be in love, to describe smth, handsome, a nickname, a stepson Portraits, soldier, blonde Учиться описывать внешность людей
Упр.2,3 ,
стр.164-165
Рассказ семейной истории Розы, стр.165 2
66 "Как выглядит Роб?" What does he look like? Who does he look like? Упр.A, стр.169, подготовить проект: «Мои родственники» 1
67 Проект: «Мои родственники". Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке.
Повторить грмматический материал 1
68 Тест "Проверь себя" Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
1
Раздел №9 -История Великобритании: средневековый Лондон и его жители
( 7 часов)
69
70 "В стране Ду Дид Дан"
(Простое прошедшее время)
Past Simple правильные глаголы
Утвердительные предложения Рассказывать события, которые происходили в прошлом Выучить грмматический материал, стр.171-173
Упр. A, стр.175, повторить грамматический материал
2
71
"Семейная легенда" Познакомиться с событиями истории Шотландии Ожившая история Шотландии
Упр.A,B, стр.178 1
72 "В стране Ду Дид Дан"
Past Simple неправильные глаголы
Утвердительные предложения Познакомиться с новым грамматическим материалом Упр.A, стр.181, выучить грамматический материал, стр.179
1
73
74 "Я путешествовал в будущем" a way, dangerous, to be independent from smb/smth, peace, silver birds patriot, tunnel, finally, Познакомиться с событиями истории Шотландии Friends
Ожившая история Шотландии
Выучить слова, стр.181,
Упр.2, стр.182
Упр.6, стр.183-184, выучить неправильные глаголы 2
75 Тест "Проверь себя" Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
1
Раздел №10 - Тоннель под Ла-Маншем - современная достопримечательность.
Культурные особенности страны изучаемого языка: лимерики
( 7 часов)
76
77 "В стране Ду Дид Дан"
Past Simple все виды предложений Познакомиться с новым грамматическим материалом Выучить грамматический материал, стр.186-189
Упр.6, стр.191, C,D, стр.192 2
78 "Тоннель под Ла-Маншем".
To build, to link, to shake hands, to cost, an island, to dig, to drill, government, Waterloo Station Past Simple- вопрос к подлежащему Познакомиться с историей строительства тоннеля под Ла-Маншем. Учиться рассказывать о технических достижениях.
История строительства тоннеля под Ла-Маншем Выучить слова, стр.193,
Упр.5, стр.195 1
79 Игра:"Дрэгги" Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке.
1
80
81 На реке Нигер была юная леди".
Сложноподчиненные предложения с придаточным
определительным
limerick Biscuits, kangaroos Оборот There was/were
Союзы Who, which, Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Познакомиться с особым жанром литературы – лимериками, развивать умения чтения и письма на примерах этого жанра Лимерики Выучить грамматический материал, стр.196-197
Упр.8, стр.199 2
82 Тест "Проверь себя" Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
Упр., стр. 1
Раздел №11 - Здоровый образ жизни. Заболевания и их симптомы.
( 8 часов)
83 "Я прибыл из будущего". To feel, an execution, a liar, a beggar, a servant, an inn, a prison, smell, narrow, to beat, scared, horrible, to forgive, I am sorry for you. To arrive at, to be scared, to be surprised, to be shocked, to be excited, to be unhappy, to be angry Познакомиться с бытом и историей средневекового Эдинбурга
Ожившие страницы истории Упр.1, 7,
стр.202, 204-205 1
84 Что с тобой случилось? What’s the matter? If, disease, to cure, to cough, nose drops, cough syrup, to be ill, to have/get flu, to have/get a cold, to have a headache, to have a sore throat, tablet temperature, aspirin, symptoms, Познакомиться с наиболее распространенными болезнями и их симптомами, учиться описывать их врачу и понимать рекомендации врача
Ожившие страницы истории Упр.1,2,
стр.207-208 1
85 "Здравствуйте, доктор Дрю!"
A toothache, a stomachache, an earache, a broken leg, to feel better, to feel worse, to go to hospital, exactly Познакомиться с наиболее распространенными болезнями и их симптомами, учиться описывать их врачу и понимать рекомендации врача
Упр.A, стр.213,
Упр.1, стр.210(слова) 1
86 "Если у меня будет болеть голова…"
Условные придаточные предложения с союзом if Упр.1,2, стр.214 1
87
88 "Что сказали звезды?" Earth, a spoon, a plate, to smile, a market, a feast, glass, a sheep, a countess, furniture, a manner, to recognize Познакомиться с бытом средневекового Лондона и узнать о выдающемся деятеле культуры и науки того времени – докторе Ди100% English
English in focus Упр.1,4, стр.218-220
Упр.B,
стр.221-222 2
89 Игра:
"Предсказание" Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке.
Подготовиться к контрольной работе 1
90 Тест "Проверь себя" Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
1
Раздел №12 - Достопримечательности Великобритании и Лондона:
долина Солсбери, Стоунхендж,
здание Парламента, Трафальгарская площадь,
Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо.
( 12 часов)
91 "Солсберийская равнина"
A circle, to stand, Salisbury Plane, the Giants’ Ring, a grave, an alien, summer and winter solstice, ancient, huge, forever, in the same position, a temple, to worship, to hang, then
Monument, pyramids, compass, theories Познакомиться с одной из версий создания Стоунхенджа и рассказывать о нем
История постройки Стоунхенджа
Упр.2,3, стр.224-225 1
92
93 "Баллада Стоунхенджа"
Perhaps, maybe, theory, to use smth as smth, Christ, forest, midsummer sunrise, midwinter sunset, wild, to greet smbballad Гипотезы о создании Стоунхенджа Упр.1,2,
стр.227-228
Упр.5, стр.229 2
94
95 "Найти начало Земли"
Mirrow, messenger, to be over, suddenly, The tunnel attracts you like a magnet.
To give up, before Познакомиться с Гринвичской обсерваторией и нулевым меридианом. Научить использовать на английском языке знания, полученные на уроках географии
Упр.1, B,
стр.230, 232 2
96
97
"Давайте поедем в Лондон". The Houses of Parliament, Buckingham Palace, the Thames, Admiral Nelson, Oxford Street, the London Eye, Madame Tussaud’s, Greenwich Observatory, the prime meridian
Продолжить знакомство с основными достопримечательностями Лондона и его окрестностей
Достопримеча-
тельности Лондона
обсерватория в Гринвиче Упр.2, стр.233
Упр.3, стр.234-235, подготовиться к проекту 2
98
99
Проект:
"Достопримечательности Лондона" - презентации проектов. Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке.
GMT
Нулевой меридиан Проект или презентация проекта 2
100 "Миссия закончена". Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке, заложить основы для продолжения изучения английского языка в следующем учебном году
Упр.1, стр. 238-240 1
101 Итоговый тест Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
Повторить неправильные глаголы, весь грамматический материал года и подготовиться к контрольной итоговой работе 1
102-105 Резервные уроки
Проконтролировать степень сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
4
Итого 105
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Основная литература:
1.Учебник «Счастливый английский. ру» К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 6 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул,2008.
2.Рабочие тетради №1, №2 с раздаточным материалом и англо-русским словарём к учебнику «Счастливый английский. ру» К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Обнинск: Титул,2009.
3.Книга для учителя к учебнику «Счастливый английский. ру» для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул,2007.
4.Поурочные планы по английскому языку к учебнику «Счастливый английский. ру» для 6 класса/ автор-составитель: Г.Н. Лебедева. 2-е издание, стереотип.- М.: Глобус, 2009.
5. Аудиоприложение к учебнику «Счастливый английский. ру» для 6 класса. Издательство Титул.
Дополнительная литература:
1.Разговорные темы по английскому языку.- 6-е издание. Изд-во: «КОРОНА принт», 2001. Составитель: М. Синельникова.
2.Звуковое приложение к урокам английского языка в средних классах общеобразовательных учреждений.
Дидактический и раздаточный материал:
1.Таблица неправильных глаголов.
2.Таблица суффиксов и префиксов.
3.Таблицы спряжения английских глаголов.
4.Таблица модальных глаголов.
5.Сводная таблица основных предлогов английского языка.
Требования к уровню усвоения иностранного языка на конец 6 класса.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
-начинать вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры.
Критерии оценивания устной речи.
Говорение
Оценка 5 ставится в том случае, если:
Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: все основные звуки произносятся чётко и правильно; соблюдается правильный интонационный рисунок.
Объём высказывания не менее 7 фраз.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 7 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
Речь понятна: все основные звуки произносятся чётко и правильно; соблюдается правильный интонационный рисунок.
Объём высказывания не менее 7 фраз.
Оценка 3 ставится, если:
Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но:
Высказывание не всегда логично, имеются повторы;
Допускаются логические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.
Объём высказывание менее 7 фраз.
Оценка 2 ставится, если:
Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся, в общем, поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена, но при этом учащиеся не полностью поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.