Презентация по английскому Поп-арт в Великобритании и Америке.
ПОП-АРТВыполнила: учитель английского Пожидаева М.Н. МбОУ СОШ №4г.о. Реутов
1950-еПоявление новой социальной действительностимассовая культура общество потребления информационное обществоПоп-арт был движением в конце 50-х и в 60-е годы, который отражал повседневность и изображал обычные утилитарные предметы. Художники поп-арта размыли четкую границу между высоким искусством и коммерческим.
Основные принципы эстетики поп-артаРазмывание границ видов искусства; использование новых технических средств и репродукционных техник; разрушение традиционной иерархии тематической структуры искусства (Мондриан и Мики Маус оказываются в равной степени релевантными); отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром; гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту.
Британский поп-артРичард ГамильтонЭдуардо ПаолоцциДэвид ХокниПитер БлейкР.Б.КитайДжим Дайн
Ричард ГамильтонJust what is it that makes today’s homes so different, so appealing? 1959// Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?
Ричард ГамильтонInterior. 1964
Ричард ГамильтонMy-Marilyn 1965 Художники поп-арта отошли от абстрактного экспрессионизма, который был ведущим художественным направлением в 50-е годы. Абстрактный экспрессионизм пробуждал эмоции, чувства и мысли посредством таких формальных элементов как:ЛинияЦветФормаФактура/текстура
Ричард ГамильтонI'm dreaming of a white Christmas 1967
Ричард ГамильтонFashion-plate (cosmetic study II). 1969
Эдуардо ПаолоцциI Was a Rich Man`s Plaything. 1947 Равно как технические приемы и методы:Массовое производствоФабрикацияФотографияТиражированиеСерийность
Дэвид ХокниMan Taking Shower in Beverly Hills. 1964
Дэвид ХокниPortrait Surrounded by Artistic Devices . 1965
Дэвид ХокниPortrait of Nick Wilder. 1966 Поп-арт находит отклик у многих зрителей. В то же время некоторые считают, что это издевка над обыкновенными людьми и их жизнью. Некоторым людям трудно понять, почему художники поп-арта изображали дешевые предметы повседневного обихода, в то время как исторически функция искусства была в том, чтобы воспевать высокое и представлять возвышенные ценности.
Дэвид ХокниMr and Mrs Clark and Percy. 1970
Питер БлейкOn the Balcony. 1955-57
Питер БлейкThe Toy Shop 1962
Американский поп-артЭнди УорхолРой ЛихтенштейнДжаспер ДжонсДжеймс РозенквистРоберт РаушенбергЭд РушаМэл Рамос
Рой ЛихтенштейнTakka Takka. 1962 Художники поп-арта использовали обыденные образы повседневности как источники и объекты своих произведений, такие как: Объявления Предметы массового потребления Образы знаменитостей Фотографии Комиксы
Рой ЛихтенштейнIn the car. 1963Художники поп-арта использовали яркие цвета без оттенков и резкую композицию, заимствованную из коммерческого дизайна, применявшегося при изготовлении:Рекламных щитовНастенных панно и росписейЖурналовГазет
Джаспер ДжонсFlag. 1954-55
Джаспер ДжонсPainted Bronze (Ballantine Ale). 1960
Роберт РаушенбергBed. 1955 Художники поп-арта отразили культуру и стиль 60-х годов в том, что использовали новые материалы, такие как:Акриловые краскиПластикФотографииФлюоресцентные и металлические краски
Роберт РаушенбергBrace. 1962 Художники поп-арта изображают то, что люди, которые ходят по улицам, узнают с первого взгляда: все те замечательные модерновые вещи, которых абстрактные экспрессионисты изо всех сил пытались не замечать вообще.
Энди УорхолCampbell's Soup CanКак только вы погрузитесь в «поп-арт», вы уже не будете видеть простую вывеску одними и теми же глазами. А когда вы однажды начнете мыслить в системе «поп», вы уже никогда не будете видеть Америку так, как вы видели ее раньше.- Энди Уорхол
Энди УорхолGreen Coca-Cola Bottles Уорхол использовал повторяющиеся образы репортажей новостей и текущих событий, чтобы критиковать и расставлять акценты, перенося эти события в иной визуально-философский контекст методами своего искусства.
Художники поп-арта сделали весьма растяжимым понятие того, что может быть искусством, и того, как именно можно это делать.«Поп-идея в конечном счете заключается в том, что любой человек может сделать все, что он хочет, так что все мы пытаемся это делать...» Энди Уорхол.
Сегодня художественный мир продолжает отражать некоторые из идей и методов поп-арта как художественного направления. Продолжают использоваться и материалы, введенные в художественный обиход этими художниками.