Развитие речи. Составление предложений(с нарушенным порядком слов), их запись
Тема. Р\р. Составление предложений(с нарушенным порядком слов), их запись.(стр.111)
Цель: формирование умений определять количество и последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование чувства ответственности, уверенности в себе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
1.Минутка чистописания.
2.Словарная работа.
3.Индивидуальная работа.
- Подберите к глаголам антонимы и запишите их.
Встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать.
- Подберите к глаголам синонимы и запишите их.
Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.
- Спишите. Укажите число глаголов.
Сосенка отошла к дороге,
А мать — высокая сосна –
Следит за дочкою с тревогой,
Не заплуталась бы она.
Зовёт — протягивает ветви...
А ей соседки шелестят: —
И любопытны ж эти детки,
Увидеть сами всё хотят.
В. Кашин
IV. Работа по теме урока
Признаки текста.
Предложения в тексте связаны по __________. Они все на одну ______.2. К тексту можно подобрать ____________.3. Все предложения в тексте имеют ___________. 4. Все предложения в тексте имеют ______________________.5. В тексте есть части: _________________________. смыслу тему заголовок границы определенное место начало, середина, концовка 2.Работа с деформированными предложениями.а.) Работа над загадкой
С ветки на ветку Могу я летать.Рыженький хвост Никому не поймать.Некогда летомВ лесу мне играть -Надо грибы Для зимы собирать.
Б.)Виды работ с текстом.1 . Списывание.2. Выписать слова.3. Диктант. Изложение. Сочинение. Составление связного текста из деформированных предложений.
в)Составление текста.Белкина сушильня.каждый, в, готовится, к, лесу, по-своему, зиме.гнёзд, отвела, на, под, белка, одно, кладовую, деревьях, из своих.орешки, у неё, лесные, сложены, и, там, шишки.подберёзовиков, белка, и, ещё, много, собрала, маслят.их, на обломанные, сосен, и, она, сушит, сучочки, впрок, насадила .подкрепляться, зимой, будет, и, по веткам, белка, сушёными, бродить, грибами. (По В. Бианки) каждый, в лесу, готовится, к, по-своему, зиме.гнёзд, отвела, на, под, белка, одно, кладовую, деревьях, из своих. орешки, у неё, лесные, сложены, и, там, шишки.подберёзовиков, белка, и, ещё, много, собрала, маслят. их, на обломанные, сосен, и, она, сушит, сучочки, впрок, насадила .подкрепляться, зимой, будет, и, по веткам, белка, сушёными, бродить, грибами.
3. ПроверкаБелкина сушильня. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Там у неё сложены лесные орешки и шишки. Ещё белка собрала много маслят и подберёзовиков. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой белка будет бродить по веткам и подкрепляться сушёными грибами. (По В. Бианки)
V. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
Домашнее задание. Стр.110 Упр.193