Тесты по русскому языку, 4 класс


Тест по русскому языку. 4 класс.
Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.
Наступило лето. А) распространенное
Б) нераспространенное
Ярко светит солнце. А) распространенное
Б) нераспространенное
2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.
Вчера в лесу я нашел белый гриб. А) главные члены предложения
Б) словосочетание
Белый гриб я нашел в сосновом бору. А) главные члены предложения
Б) словосочетание
3. Прочитай. Допиши высказывание.
Грамматическая основа предложения – это ___________________________
4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.
Тяжелая туча закрыла солнце.
5. Прочитай. Разбери предложение по членам.
Ранним утром над полем расстилается туман.
6. Прочитай. Соедини стрелками вопросы и названия второстепенных членов предложения, которые на них отвечают.
Где? Когда?
Каким образом?
Как? Куда? определение
Откуда?
Какой? Какая?
Какие? Чей7Чей? Чья? Чье? обстоятельство
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что? дополнение
Кем? Чем?
Тест по русскому языку. 4 класс.
Проверка знаний на начало года.
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
2.Предложения бывают (по цели высказывания):
1)  простые и сложные
2)  повествовательные, вопросительные и восклицательные
3)  распространенные и нераспространенные
3.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
4.Укажи родственные слова к слову «вода»:
1) подводный 4) сводка 7) завод
2) водитель 5) водяной 8) перевод
3) водит 6) заводь 9) водичка
5.Найди слова к схеме:
1) выдумка 4) кофточка 7) парта
2) ковер 5) поездка 8) конек
3) книжка 6) часики 9) игрушка
6.Укажи слитное написание:
1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)выходить
2) (без)радостный 5) (про)лезет 8) (до)гадался3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки
7.Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:
1) отв..чал 4) р..сунок 7) п..ровать2) прокр..чал 5) л..нивый 8) пос..лился
3) выл..зает 6) б..лет 9) см..шной8.Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:
1) ни..кий 4) мя..кий 7) бере..ка2) ду..ло 5) но..ка 8) коло..
3) варе..ка 6) пу..ка 9) ли..кий
9.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:
1) опас..ный 4) радос..ный 7) чес..ность2) чудес..ный 5) ужас..ный 8) праз..ник
3) мес..ный 6) пас..бище 9) крас..ный10.Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):
1) в..юга 4) ш..ем 7) с..емка2) плат..е 5) с..едобный 8) об..ем
3) под..ем 6) сем..я 9) брат..я
11.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:
1) колосья 4) мир 7) птицы
2) задумчивый 5) учитель 8) города
3) говорить 6) ковры 9) календари
12.Укажи слова с Ь на конце:
1) камыш.. 4) рож.. 7)луч..2) грач.. 5) молодеж.. 8) ноч..3) врач.. 6) шалаш.. 9) ерш..13.Укажи прилагательные единственного числа мужского рода:
1) умная 4) большой 7) серьезный
2) далекий 5) смешная 8) радостное
3) северное 6) зеленые 9) осенние
Тест по русскому языку.
4 класс.
Тема: Однородные члены предложения.
1.Определи, какое утверждение верно:
а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)
б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения
в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
2.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:
1)  И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
2)  Мне подарили большой, красный шар.
3)  В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
4)  Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
5)  Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
6)  Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.
3.Какое предложение составлено по данной схеме?
1)  Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
2)  В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.
4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.
1)  Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
2)  В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
3)  Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.
Тестирование по русскому языку.
4 класс.
Тема: Основные типы склонения имен существительных.
1. Выбери правильный ответ.
Тип склонения существительных определяют:
А) по роду существительного
Б) по окончанию существительного в начальной форме
В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме
2. Определи тип склонения по его признакам.
Ж. р., нулевое окончание - _______ склонение
Ж. р., м. р., окончания –а, - я - ______ склонение
М. р., нулевое окончание; ср. р., окончания –о, - е - _____ склонение
3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
Земля
Лень
Овца
Дуб 1-е склонение
Дедушка
Мышь
Роща 2-е склонение
Окно
Ведро
Дядя
Ружьё 3-е склонение
Конь
Степь
4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.
На сосне (____) веселый дятел (_____) белке (____) домик (_____) конопатил.
И днем (_____), и ночью (_____) кот (____) ученый все ходит по цепи (_____) кругом.
5. Прочитай. Определи тип склонения существительных и падеж.
Без печали (___, ___), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, ___) в своей берлоге (___, ___). Спал всю зиму (___, ___) до весны (___, ___) и, наверно, видел сны.Тестирование по русскому языку.
4 класс.
Тема: Падежные окончания имен существительных единственного числа.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся:
А) одинаково Б) по-разному
2. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Правописание падежных окончаний имен существительных зависит:
А) от падежа
Б) от типа склонения имени существительного
В) от типа склонения имени существительного и падежа
Г) от рода имени существительного
3. Просклоняй имена существительные РОЗА, ЛАНДЫШ, СИРЕНЬ. Допиши падежные вопросы и окончания этих имен существительных.
И. п. _________? Роз__, ландыш___, сирень___
Р. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
Д. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
В. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
Т. п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
П. п. _________? О роз___, о ландыш___, о сирен___4. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
На ветк(-е, - и) тополя. Пишем о лес(-е, - и)
Вышел из беседк(-е, - и). По алле(-е, - и) сада.
Варенье из вишн(-е, - и). Рад встреч(-е, - и).
Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, - и).
Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, - и).
Растет в огород(-е, - и).
5. Запиши в таблицу падежные окончания имен существительных.
Падеж Типы склонения
1-е склонение 2-е склонение
Родительный Дательный Предложный 6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.
На детской площадк___ было шумно.
Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.
На топол___ и сирен___ набухли почки.
На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.
Под берез___ мы нашли большой гриб.
Над мор___ кружились чайки.
Тестирование по русскому языку.
4 класс.
Тема: Падежные окончания имен существительных множественного числа.
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения имени существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
А) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного.
Б) поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2. Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3. Прочитай. Укажи (надпиши) падеж имен существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4. Просклоняй существительные, стоящие в форме множественного числа: КОВРЫ, ДЕВОЧКИ
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
5. Прочитай. Допиши окончания имен существительных множественного числа.
Над яблон____ летали майские жуки.
По двору ходила курица с цыплят____.
Сегодня мы принесли из леса много белых гриб____.
Над осинк____ и березк____ пронесся ветерок.
Тестирование по русскому языку. 4 класс.
Тема: Имя существительное.
1. Укажи имена существительные:
1) боль 4) играть 7) чистый2) болеть 5) игрушечный 8) чистить
3) больничный 6) игра 9) чистота
2. Имена существительные изменяются:
1) по родам и числам
2) по числам, родам, падежам
3) по числам и падежам
3. Укажи тип склонения имен существительных
1) деревня 4) мысль 7) огонь
2) лень 5) солдат 8) смелость
3) камень 6) солнце 9) столб
4. Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:
1) книги 4) ножницы 7) праздники
2) каникулы 5) кастрюли 8) люди
3) весы 6) шахматы 9) валенки
5. Укажи «лишнее» слово по типу склонения:
1) улыбка 2) веселье 3) надежда 4) слава
6. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом:
1) в именительном падеже 3) в винительном падеже
2) в родительном падеже 4) в дательном падеже
7. Укажи, в каком падеже стоят имена существительные:
1) с ковром 6) на стуле 11) с добротой2) в страну 7) к другу 12) к дому3) от сирени 8) в поездке 13) со сказкой4) в портфель 9) под землей 14) в шляпе5) без пальто 10) сквозь туман 15) от берега8. Укажи существительные с окончанием «ОВ» в родительном падеже множественного числа:
1) килограмм 4) апельсин 7) помидор
2) место 5) дело 8) мандарин
3) облако 6) яблоко 9) носок
9. Вставь окончания имен существительных:
1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…
2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…
3) увидел в окошк… 7) работал на завод…
4) шел по пустош… 8) лежит на ладон…
10. Укажи несклоняемые имена существительные.
1) пальто 4) очки 7) дело
2) окно 5) платье 8) какао
3) метро 6) кофе 9) мороженое
Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.
1. Вставь пропущенные безударные гласные.
Агр..ном, в..кзал, б..гаж, г..зета, д..ректор, ж..лтый, за..ц, п..ррон, к..ртина.2. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит.
Полем широк.. омВ краю далек.. ем
Лентой син.. ымКарандашом красн.. им
О дне весен.. ой
Для мамы ласков.. ей
3. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.
Бегать ______________ стрелять ________________
Говорить ____________ синеть __________________
Писать ______________ краснеть ________________
Рисовать ____________ грустить ________________
Ходить ______________ водить __________________
4. Поставь имена существительные в единственном числе.
печи ____________ скрипачи _________________
ерши ___________ кирпичи __________________
врачи ____________ вещи _________________
овощи ____________ гаражи __________________
мечи _____________ чертежи _________________
5. Вставь разделительный Ь или Ъ.
Дар..я певун..я под..емныйс..ел раз..ехались в..юнокс..едобный волч..и ш..юНатал..я об..явление п..юшалун..я об..яснение вороб..иный6. Вставь пропущенные буквы.
Удар..ла, вытащ..л, ве..л, вид..л, обшар..л, обид..л, слыш..л, готов..л.
7. Укажи существительные 3 склонения. Вставь окончания.
На площадк.. на скатерт.. у деревн.. по тропинк..
Из-под кроват.. в тетрад.. на лошад.. у сирен..
8. Укажи глаголы 2 спряжения. Вставь в окончаниях пропущенные гласные.
Дыш..т крас..т пиш..т рису..т кача..т
Смотр..т плач..т прыга..т слуша..т гон..тПроверочный тест по русскому языку на конец учебного года.
4 класс.
1. Подчеркни лишнее слово.
прилагательное, глагол, существительное, сказуемое, предлог, союз, местоимение.
2. Подчеркни слова, в которых можно проверить безударную гласную.
На большой поляне, в сосновом бору, ребята устроили кормушку для птиц.
3. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений.
Молния, класс, береза, ключ.
4. В каждом ряду оставь только близкие по значению слова. Остальные зачеркни.
Стужа, метель, снег, пурга, буран.
Зной, пекло, жара, теплынь, солнце.
5. Укажи предложения с однородными членами.
Дедушка с внуками идет на рыбалку.
Дедушка и внуки идут на рыбалку.
6. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
________________________ _______________________
________________________ _______________________
________________________ _______________________
7. Сделай фонетический разбор слова БЕРЕЗКА.
8. Расположи предложения так. Чтобы получился рассказ. Подчеркни основы предложений.
Она подняла голову и завиляла хвостом. Моя ласка придала ей силы. Лада заболела. Лада стала лакать молоко. Я погладил ее. Я присел около собаки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестирование по русскому языку. 4 класс.
Повторение в конце учебного года.
1. Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные слова.
Белка, белить, белила, беленький, белок.
Дальний, дала, вдали, далеко, далекий.
2. Укажи глаголы, у которых в окончании пишется Е.
верт..шь свет..шь танцу..шь работа..шьутеша..шь торопиш..ся дар..шь указыва..шьпомога..шь понима..шь отдыха..шь став..шь3. Найди прилагательные, у которых в окончании пишется О, подчеркни их.
Бел..е покрывало к молчалив..му лесу апрельск..е утроОт рыхл..го снега весел..я мелодия в глубок..м оврагеСчастлив..я пора к дремуч..му лесу звонк..я песняНа горн..й вершине лесн..е озеро под тенист..м дубом
4. Вставь пропущенные безударные гласные. Подчеркни однородные члены предложения.
Мы любуемся кр..сотой леса, ищем л..сную з..мл..нику, собираем гр..бы, цв..ты, орехи. Мы любим л..жать на чистом песке у р..ки, пить р..дниковую в..дичку.
5. Вспомни и запиши 10 слов с двойной согласной.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напиши 10 слов с непроизносимой согласной в корне.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Разбери слова по составу.
Молоденькая листок донес свисток
Шкафчик убежали подделки оттенки
8. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном смысле.
Пробегали ручейки, звали к берегу реки
Загорать, купаться, в лодочке кататься.
А потом за бугорком заворчал сердито гром!
Хлынул дождь проливной, всех ребят погнал домой.
Конкурсная работа по русскому языку.
4 класс.
Максимальное количество баллов – 24
1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз (1 балл).
________________________________
2. Подчеркни пары однокоренных слов (1 балл).
проданный – преданный
учитель – учитывать
слеза – слезать
камень – каменщик
левый – львиный
3. Выдели корень в данных словах (3 балла).
отвари – отвори
спеши – спиши
полоскать – поласкать
4. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием (2 балла).
Домов, столов, коров, ковров
Ножей, батарей, шей, ушей
5. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный (2 балла).
Люблю я пышное природы увяданье.
Люблю я пышной природы увяданье.
6. Отгадай загадку – напиши отгадку ( 1 балл).
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
__________________
7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово (3 балла).
птицы – ловить ___________________________
мясо – рубить ____________________________
тушить – огонь ___________________________
8. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто ее написал
(2 балла).
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. ____________________
__________________________________________________________________
9. Впиши в скобках название части речи выделенного слова (1 балл).
Ведро дало течь (_________________)и вода стала течь (_________________)10. Запиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы
(8 баллов).
По шумн___ авеню (идти) _______ атташе. Рядом (идти)______ мадам в (манто) ______. Из окна, отодвинув легк___ тюль, (выглядывать) ____________ забавн___ шимпанзе. Все это сняли в солнечн___ Сочи для рекламы (тюль) ______.