Технологическая карта по музыке, тема: Возле ёлки снова торжество.


Технологическая карта
«Возле ёлки снова ТОРЖЕСТВО!»
Цель урока: Продолжить знакомство с сюжетом празднования «Рождества Христова» и народными обычаями. Приобщение учащихся к культурному и историческому наследию России.
Задачи:
продолжение знакомство с народными песнопениями, колядками;
воспитание интереса к народным обычаям и истории их возникновения;
развитие хоровых навыков исполнения на примерах песен о Рождестве.
Тип урока: Расширение и углубление знаний
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: проявление эмоциональной отзывчивости, вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности.
Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи); саморегуляция, способность к волевому усилию.
Познавательные УУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной деятельности, стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки.
Коммуникативные УУД: решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой деятельности.
Информационные УУД: умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Формирование УУД
Организационный этап
Эмоциональный
настрой. Исполнение песенки-приветствия.
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте. Здравствуйте.
Здравствуйте.
Здравствуйте,
Здравствуйте, учитель,
Эмоционально
настраиваются на
урок Личностные УУД –
проявление эмоциональной
отзывчивости
Проблема
Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Появляется творческое объединение «Свой Голос» (старшая группа) - сюрпризный момент:
Исполнение куплетов песни без припева «Рождество Христово» в сопровождении видеоряда, в руках большая шкатулка. Старшие учащиеся младшим дарят шкатулку, но с условием разгадать секрет.
Игра: Что в шкатулке? (2 подсказки)
Символ праздника.
Она оповестила волхвов о Рождении младенца и привела их к нему.
из шкатулки выставляют маленькие фигурки-символы (светящийся хлев-пещерка, соломка, колыбелька, барашек и т.д. ).
Учитель: задание: продолжи стишок.
Месяц ясный на небе высоко,Но в домах не найти никого -В храме все... И мерцают из оконОгоньки... На дворе... Звучание песнопения в исполнении хора монастыря
«Величания»
Все учащиеся: Рождество! Познавательные УУД –
выделение информации
исходя из собственных
наблюдений за различными
явлениями жизни
Постановка цели Постановка цели урока.
Урок посвящен великому празднику – «Рождество Христово».
- «Пришло Рождество - начинается торжество». Диалог с учителем, групповое обсуждение формат сотрудничества. Регулятивные УУД –
Целеполагание (постановкаучебной задачи);
саморегуляция, способность кволевому усилию
Познавательные УУД –
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель, осознанное речевое
высказывание в устной форме
Расширение и углубление знаний.
Организация совместной деятельности. Учитель, в опоре на рисунки учебника, рассказывает легенду о рождении Иисуса Христа и о том, как в народе отмечают это событие (см.учебник)
Воспевание разными народами мира факт рождения Иисуса Христа – Спасителя мира находит свое выражение в рождественских песнях. Эти песни излучают радость, имеют легко запоминающиеся напевные мелодии.
Славянские народные песни-колядки связаны с древними обрядами. В Рождество и на Новый год дети и взрослые ходили по домам с поздравлениями и песнями, со звездой и вертепом (ящик с деревянными игрушками в виде пещеры, напоминающей ту, в которой родился Христос).
Этот обряд назывался колядованием или славлением. Разучиваем и разыгрываем народные песни-колядки, придумываем пожелания «добрым людям
Приглашаю вас в музыкальное путешествие:
Использование модуля ОМС, с видеопримерами песен.
Исполнение песен в формате-караоке «Тихая ночь»
Е.Каверин «Пойдем в Вифлеем», «Ночь тиха над Палестиной», нар. слав. песнопение
«Колыбельная» польская народная
«Поспешают к Вифлеему пастушки» - детская нар. песня
Ф. Грубер «Тихая ночь», «Рождество Христово, «Все идут, спешат на праздник». Вносят свои впечатления из личного опыта. (Мама меня водила в Храм…, читали книжку…, почитания традиций семьёй, и т.д.)
Под музыку Ф.
Груббера «Тихаяночь» инструментальный вариант
Выражают свое
эмоциональное отношение кобразам
исторического
прошлого и образам музыки, как свидетельнице истории
Подпевают повторы строк, воспроизведение мелодии Личностное УУД - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности
Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, народной и профессиональной  музыки.
Коммуникативные УУД: решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой деятельности.
Закрепление знаний Какое настроение вызывает эта музыка?
О чем нам рассказывает это произведение?
Какие картины себе представляете?
Попробуйте описать ваши впечатления…
Кто же родился?
Сегодня мы узнали о празднике Рождества
Христова и его традициях.
- Как же зовут Мать Иисуса Христа?
- Где они нашли себе место для ночлега?
- Куда положили родившегося Христа?
- А кто же первым узнал о рождении Младенца
Иисуса?
- Так кто возвестил о Рождении Христа
пастухам?
- А еще кто приходил поклониться Иисусу
Христу?
- Кто такие волхвы?
- А как они нашли путь к Младенцу Иисусу?
-Труден и долог был путь волхвов.
Иисус Христос, который
явился для того, чтобы научить нас жить влюбви друг к другу.
Мария.
Пещерка, похожая на хлев.
в ясли - деревянное корытце, из которого скот ел солому и сено
Пастухи
Ангел
Волхвы
мудрецы, изучающие
звезды
Их вела Вифлеемская Звезда.
Познавательные УУД –
проводят анализ –
соответствие вещей в посылке
и событиями Рождества
Христова.
Коммуникативные УУД-
инициативное сотрудничество
с учителем.
Личностные УУД развитие
духовно- нравственных
качеств.
Информационные УУД: умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию
Динамическая пауза Игра «Летит, летит снежинка…»
(на движения в ограниченном пространстве) Повторяют слова с движениями.
Задание:
1.темп умеренный, mf.
2. темп быстрый, р. и т.д.
Познавательные УУД: стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными музыкальными произведениями.
Коммуникативные УУД: решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой деятельности.
Закрепление полученных знаний в игровой форме Задание с помощью модуля ОМС по теме Рождественские песенки:
Угадай-ка» музыкальные фрагмента с видеоприложением.
Задание «Узнай музыкальное произведение» (по П.И.Чайковскому)
фрагмент балета «Щелкунчик»
как связана музыка балета с нашим уроком.
«Утренняя молитва» Работа по группам. Учащиеся выбирают правильные ответы. Система определяет лучшие ответы.
Праздник Рождества.
Духовный праздник, душевное состояние. Регулятивные УУД: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной деятельности
Домашнее задание Нарисовать поздравительную Рождественскую открытку родным и близким. Вручить в сопровождении исполнения понравившейся Рождественской песенки. Подготовить сообщение о выполненной работе. Личностные УУД –
проявление эмоциональной и творческой отзывчивости.
Рефлексия Украсить Рождественскую ёлочку – нарисованную (заготовки-игрушки из самоклеющейся бумаги). Цвет -твоё настроение после урока.
- Ведь, как известно, чудеса на Рождество случаются…
Каждый учащийся украшает своей выбранной по цвету игрушкой. Звезду по общему решению класса (из шкатулки) устанавливает(приклеивает) учащийся с низким рейтингом по модулю ОМС, чтобы загадал желание и следующая работа у него получилась более удачной.
Личностные УУД –
проявление эмоциональной
и творческой отзывчивости.