Создание адаптивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в учебном процессе


Создание адаптивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в учебном процессе Контенгент 1 класс в начальной школе для детей с ослабленным зрением4 класса в начальной школе для детей с задержкой психического развития2 класса в основной школе для детей с задержкой психического развития 6 детей-инвалидов в общеобразовательных классах1 ребенок-инвалид в классе для детей с ослабленным зрением Задачи 1) Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ 2) Построение обучения особым образом-с выделением специальных задач, разделов содержания обучения Интеграция процесса освоения знаний и развития социального опыта Задачи 4) Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ5) Координация взаимодействия специалистов разного профиля и родителей 6) Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ Нормативные документы МБОУ «СОШ №19» Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ «СОШ №19» Локальные акты школы, разработанные в связи с переходом на ФГОС обучающихся с ОВЗОсновные образовательные программы НОО и ООО (программы коррекционной работы)Индивидуальный учебный план для обучающихся детей-инвалидов (включая дистанционное обучение)Рабочие учебные программы в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС6) План-график повышение квалификации учителей ОУ в области инклюзивного образования Структура работы по формированию адаптивной образовательной среды Здоровье-сберегающая инфраструк-тура Рациональная организация учебной и деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно оздоровитель-ной работы Организация сопровожде-ния обучающихся с ОВЗ Просвети-тельская работа с родителями Основные направления деятельности Здоровьесберегающая инфраструктура 1)Линейка с тактильными метками 2)Монокуляр3)Настольная лампа с лупой4) Портативное устройство для чтения печатных материалов5) Портативное устройство для чтения цифровых книг6) Портативный увеличитель 7) Прибор для плоского письма (18 строк)8) Увеличитель для работы с удаленными объектами9) Электронный калькулятор (с речевым сопровождением)10) Фиксатор-валик для головы11) Кистевой эспандер 12) Комбинированная силовая сетка 13) Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника14) Модульный набор для детей инвалидов15) Конторки Организация сопровождения Обучающийся с ОВЗ учитель психолог логопед воспитатель ГПД социальный педагог Этапы сопровождения Первичная диагностикаАнализ проблемРазработка образовательного маршрута 4)Коррекционная работа5) Оценка эффективности Учебно-методическое обеспечение учителя-логопеда, психолога Метод. пособие «Проектируем программу коррекционной работы школы» Е.В. Комаровская Архангельск, АО ИОО 2014г.Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» И.Н. Садовникова М.:2005г.Планирование этапа коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР Понятийное интуитивное мышление Л.А.Ясюкова, цель - выявление умения находить главную информацию Самостоятельность мышления (тест Кеттелла-Ясюковой), цель - выявление умения самостоятельного поиска решения проблемГештальт тест Бендер, цель – выявление зрительно-моторной координации Рациональная организация учебной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы Работа школьного бассейнаПроведение уроков физкультуры с учетом спец. мед. групп здоровьяПрофилактическая работа по коррекции зренияСоблюдение профилактического зрительного режимаИспользование здоровьесберегающих технологий на урокахСоблюдение классно-урочной, индивидуальной формы обучения на дому и дистанционного образованияИспользование технических средств обучения и реабилитационных приборов для детей с нарушением рения Индикаторы эффективности работы образовательной организации Психофизиологический мониторинг (мотивация, стрессоустойчивость, работоспособность…)Успеваемость и качество обученияУлучшение «показателей здоровья» у обучающихся с ОВЗ 4) Наличие публикаций и выступлений педагога на различных мероприятиях по вопросам создания адаптивной образовательной среды5) Участие образовательной организации в конкурсах по данной тематике СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!