Краткосрочный план по русскому языку на тему Степени сравнения имён прилагательных(7 класс)
Тема
Основные цели обучения Формы работы, использованные при активном обучении Результаты обучения Включая всех Основные ресурсы Модули
З
Н
А
Н
И
Е
Тема.Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.
Цель: дать представление о степенях сравнения; усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. Опрос домашнего задания. Краткие формы имён прилагательных.
Приём «Мозговой штурм»;
работа в парах с карточками.
Физкультурная минутка.
Постановка цели урока самими учениками.
Начало работы над таблицей «ЗХУ».
Презентация слайдов на тему «Степени сравнения прилагательных».
Самостоятельная работа учеников над правилом.
Имеют представление о степенях сравнения, будут знать значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. Оценивание в процессе урока с целью мотивации
(положительные отзывы, наводящие вопросы) Индивидуальная и коллективная работа. Интерактивная доска, таблица «ЗХУ», карточки, рабочие листы. Критическое мышление,
ИКТ.
П
О
Н
И
М
А
Н
И
Е
Научить:
- различать степени сравнения качественных прилагательных;
-образовывать простую и составную форму сравнительной степени прилагательных. Работа в парах.
Упражнение№504
(образовать простую и составную форму сравнительной степени, составить предложения).
Умеют различать степени сравнения качественных прилагательных.
Умеют образовывать простую и составную форму сравнительной степени прилагательных, составляют предложения. Взаимооценивание
(лист оценивания). Работа в парах,
слушают друг друга, помогают. Учебник, рабочие листы. ОдО,
саморегуляция
П
Р
И
М
Е
Н
Е
Н
И
Е
Сформировать умение правильно употреблять имена прилагательные сравнительной степени в предложениях. Коллективная работа.
Упражнение№505.
Упражнение №507.
Умеют правильно употреблять имена прилагательные сравнительной степени. Обратная связь. Коллективная работа. Учебник Критическое мышление.
ОдО
А
Н
А
Л
И
З
Развивать навыки аналитической деятельности при работе с текстом. Текст. Шахматы.
Беседа по содержанию текста, составление вопросов к нему. Умеют отвечать на вопросы по тексту, составлять тонкие и толстые вопросы. Саморегуляция, внесение изменений, поправки. Распределение ролей Стикеры Взаимооценка, диалог.
С
И
Н
Т
Е
З
Научить правильно использовать прилагательные при конструировании предложений и текстов. Групповая работа: составление кластера «Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных». Умеют составлять кластер, использовать прилагательные при конструировании предложений и текстов. Рефлексия.
ОдО по ранее разработанным критериям. Творческая работа каждого , взаимопомощь Кластеры Критическое мышление
ОдО
Обучение одаренных и талантливых
О
Ц
Е
Н
К
А
Защита кластеров. Завершение работы по таблице «ЗХУ» Анализируют свои достижения
и недочёты Рефлексия
Обратная связь
Оценивание по критериям
Суммативное оценивание Работают все Интернет ресурсы
Творческие работы Критическое мышление
ИКТ
10.02.14. Русский язык. Тема: "Синтаксическое употребление глаголов в речи". 7-й класс
Цели урока:
Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности
Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи.
Совершенствовать умение работать с разными типами словарей.
Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
1) Толковые словари;
2) дидактический раздаточный материал;3) сигнальные карточки;
4) опорные таблицы
Ход урока
І. Постановка темы и целей урока.
1.Загадка
Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – всё в действие придёт.Летит ракета, Люди строят зданья,Цветут сады, И рожь в полях растет.
(Глагол)
Что такое глагол?
2. О каких предметах идет речь?
Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Весной веселит, летом прохлаждает, осенью пи тает, зимой согревает. (Лес)
Что вам помогло отгадать загадки?
(Глаголы, которые означают действие предмета.)
3.
Он эн…ргичен, мног…лик – Глагол.Он действовать пр..вык.Необходим он –Вот в чём соль.Я гов…рю, емуГлаголь! (А. Татьяничева.)
Как автор характеризует глаголы?
Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”.
Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?:”( Вот в чём главный смысл.)
И в чём же эта “соль” (суть, смысл)? (Глагол необходим).
Почему же так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? – вопросы сегодняшнего урока.
Тема урока: “Употребление глаголов в речи”.
Слова А. Татьяничевой возьмем в качестве эпиграфа к уроку.
Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающий знак препинания. (Для проверки используются сигнальные карточки).
ІІ. Работа с лингвистическим текстом – упр. №448 учебника.
1. Прочитайте текст. Озаглавьте его (Глагол – основа языка. Самая живая часть речи.)
2. Какими высказываниями, приведенными в тексте, вы можете подтвердить эту мысль? Называйте авторов высказываний.
3. Какое из прозвучавших высказываний понравилось больше всего? Запишите его в форме предложения с прямой речью.
4. Какое место занимает глагол по частоте употребления в речи?
5. В каких стилях речи употребляются глаголы? С какой целью?
(В официально-деловом и научном – для достижения точности речи.
В художественной и разговорной речи глаголы придают особую выразительность.)
Какие глаголы придают особую выразительность? (Глаголы в переносном значении.)
Вывод: русский язык богат глаголами, что дает возможность выражать мысли более точно, ярко, образно.
1 стихотворение – неподвижная природа, спокойствие.
IV. Закрепление материала.
1). Упр.№450
2). Устная работа (используется раздаточный материал или мультимедийный проектор).
- Укажите глаголы, употребленные в переносном значении. Найдите олицетворения.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя,То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя. (А. Пушкин)
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозоромОбходит владенья свои. (Н.А. Некрасов)
Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна.Словно белою косынкойПодвязалася сосна. (С.Есенин)
Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСровняла пухлой пеленою,Блеснул мороз. И рады мыПроказам матушки зимы. (А. Пушкин)
Разозлилася старуха зима. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают.
К. Ушинский
Пейзаж сибирский за окном – Светлей и проще.Серебротканым волокномПокрыты рощи.
Во вспышках инея тайга,В огнях морозных.Горят леса, горят снегаИ синий воздух.
То скачут белые огни,То горностаи.То рассыпаются ониМежду кустами. (П. Комаров)
Как будто в берлоге медведица,Река подо льдом залегла,И солнце по - зимнему светится,И в поле - морозная мгла.Вся в инее - в сизом каракуле – Березка стоит за мостом,И пишет смешные каракулиЛисица пушистым хвостом. (П. Комаров)
3. Упр. №451 учебника
4. Упр.№452 учебника.
.
5. Редактирование (используем раздаточный материал или мультимедийный проектор).
1). Мы посетили городской музей и вынесли из него самое ценное, самое интересное.
2). На каждого члена кружка “Юный техник” падает по пять – шесть моделей.
- Почему данные предложения вызывают смех?
- Чем объясняются ошибки в употреблении глаголов?
- В каком случае глаголы служат точности и выразительности речи? (Когда употребляются в свойственном им значении).
V. Обобщение
1. О чем мы говорили сегодня на уроке?
2. Для чего глаголы употребляются в речи?
3. Какие глаголы придают речи выразительность?
VI. Домашнее задание
1.Упр. №453.
2.Написать короткую пейзажную зарисовку, используя глаголы (“Метель разбушевалась”, “Снег идет”; “Снегопад”, “В заснеженном царстве”; “Проказы старухи зимы”).