Технологическая урока по русскому языку 2 класс на тему Единственное и множественное число имен существительных


Тема Единственное и множественное число имен существительных
Педагогические цели Способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); создать условия для изменения числа, формы имен существительных
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Проявляют познавательный интерес к изучению нового
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости
Основное содержание темы, понятия и термины Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имени существительного по числам
Образовательные ресурсы Схема «Число имен существительных»
Ход урока
Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Индивидуальная.
Практический. Письмо гостья
зима Выполняют письмо по образцу Вырабатывают калли-графический почерк Письмо
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Название моего города (поселка) Фронтальная.
Словесный.
Беседа, чтение Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Рассказывают о происхождении названия родного города (поселка) Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий Рассказ
IV. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа -Запишите словарные слова в столбик.
Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.
-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-Какие части речи вы записали?
-Эти слова обозначают один предмет или много?
-Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.
-У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Читают тему, пред-лагают цель урока Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем V. Усвоение новых знанийи способов
действий.
1. Единственное и множественное число имен существительных
(упр. 104). (устное выполнение)
Правило (учебник, с. 61)
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный.
Чтение, беседа – Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. В чем сходство и различие Читают слова, отвечают на вопросы. Умеют доказывать, что данные слова – имена существитель-
ные. Определяют число имен существительных. Извлекают необходимую инфор-мацию из правила Беседа по вопросам, правило
слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие – несколько?
-Объясните значения слов: один — единственное, много — множественное.
-Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?
Знакомит с правилом Знакомятся с правилом, запоминают и пересказывают его 2.Игра «Один - много»
Называет имена существительные в единственном числе — учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе — поднимают две руки.
Различают число имен существительных 3. Число имен существительных (упр.105) (Выполнение с комментированием.)
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо Организует работу с упражнением. Предлагает ответить
на вопросы, выполнить пись-менные задания Объясняют написание слов, выписывают слова в единственном и множественном числе. Предлагаютгруппировки слов Осуществляют классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.
Различают число имен существительных Беседа по вопросам, письмо
Физкультминутка Коллективная. Практический Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение дви-жений
VI. Закрепление знаний и способов действий. Изменение числа имени существительного. Орфограммы (упр. 107) (самостотельное выполнение) Парная, инди-видуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Предлагает изменить число имен существительных, указать число над каждым словом, объяснить орфограммы Изменяют число имен существительных, указывают число над каждым словом, объясняют орфограммы Изменяют имена существительные по числам. Применяют правила при написании слов, объясняют орфограммы Беседа по вопросам, письмо
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Закончите предложения: • Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось… Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-гуляция
VIII. Домашнее задание.
Упр. 106 (с. 62). Правило с .61-62 Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству-
ющие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития