Конспект практической работы по теме Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
Тема урока Дата______________
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №15.
План рока:
Организационный момент (2 мин)
Постановка темы и целей урока (1 мин)
Опрос (3мин)
Актуализация знаний (4 мин)
Практическая работа (26 мин)
Подведение итогов урока, выставление оценок (3 мин)
Домашнее задание (1 минута)
Цели урока:
Образовательная: закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить учащихся управлять исполнителем Стрелочка с использованием вспомогательных алгоритмов.
Развивающая: развитие памяти и логического мышления, навыков геометрических построений, владения геометрическим языком, умения использовать его для описания предметов окружающего мира, пространственных представлений и изобразительных умений;
Воспитательная: воспитание аккуратности и трудолюбия, владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Тип урока: урок закрепление знаний и навыков.
Основные понятия: исполнитель алгоритмов, вспомогательный алгоритм, процедура, метод последовательной детализации.
Ход урока
1. Оргаизационный момент
2. Постанока темы и целей урока
3.Опрос.
Что такое вспомогательные алгоритмы?
Какой порядок создания процедуры в ГРИС «Стрелочка»?
Как вызвать процедуру?
4.Актуализация знаний
На прошлом занятии мы решали задачу написания числа 1991 с помощью вспомогательных алгоритмов.
Сколько процедур используется в алгоритме рисования числа 1991.
Формат обращения к процедуре:
Сделай <имя процедуры>
Формат описания процедуры:
Процедура <имя процедуры>
Нач <тело процедуры>
Кон
Практическая работа №15 (вариант 1)
Использование вспомогательных алгоритмов.
Дан алгоритм на языке ГРИС:
Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Прыжок Прыжок Поворот Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Прыжок Прыжок Поворот Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Прыжок Прыжок Поворот
Запишите этот алгоритм с использованием процедуры
Создать в ГРИС «Стрелочка» алгоритм построения числа 2002 с использованием процедур «два», «ноль».
Создать в ГРИС «Стрелочка» алгоритм построения рисунка с использованием процедуры «квадрат»
Практическая работа №15 (вариант 2)
Использование вспомогательных алгоритмов.
Дан алгоритм на языке ГРИС:
Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Прыжок Поворот Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Прыжок Поворот Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Прыжок Поворот
Запишите этот алгоритм с использованием процедуры
Создать в ГРИС «Стрелочка» алгоритм построения числа 5005 с использованием процедур «пять», «ноль».
Создать в ГРИС «Стрелочка» алгоритм построения рисунка с использованием процедуры «прямоугольник»
Подведение итогов урока, выставление оценок (3 мин)
Домашнее задание (1 минута)