Конспект урока по информатике на тему: Циклические алгоритмы (6 класс)


Дата «____»_____________
Класс: 6
Тема: Циклические алгоритмы
Цель: сформировать понятие циклических алгоритмов.
Задачи:
Образовательная: изучить циклические алгоритмы
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная: аккуратность, дисциплинированность, информационную культуру, внимательность, самостоятельность.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: доска, компьютер, учебник, тетрадь.
Этапы урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Домашнее задание
Подведение итогов
Ход урока.
I.Организационный момент.- Приветствие
- Здравствуйте, ребята, садитесь
-Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему: «Циклические алгоритмы».
II. Актуализация знаний.
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили предыдущий материал. Открываем учебники на стр.65 выполняем тест «Проверь себя». III.Изучение нового материала
Циклические алгоритмы
- Ребята, попробуйте составить алгоритм поиска Золушки.
- Алгоритм может быть примерно таким: встретить девушку, примерить ей туфельку. Подошла? Да – Золушка найдена. Нет – распрощаться и идти дальше, снова встретить девушку, примерить туфельку и т.д.
- Ребята, до каких пор, в данном примере будут повторятся одни и те же действия? (До тех пор, пока не будет найдена Золушка).
- Правильно они будут повторяться, пока не будет, найдена Золушка. Такие алгоритмы называются циклическими.
- И так открываем тетради, записываем дату и тему урока «Циклические алгоритмы».
- Записываем определение: Алгоритм с повторяющейся частью называется циклическим.
- В блок-схеме циклического алгоритма условие помещается в шестиугольник. Условие может проверяться в начале циклического алгоритма или в конце.
Блок-схема цикла с условием, проверяемым в начале, будет выглядеть так, как показано на рис.23.
Блок–схема цикла с условием, проверяемым в конце, будет выглядеть, как на рис.24.
Составим алгоритм для нашего примера с поиском Золушки (рис.25)ю это будет цикл с условием, проверяемым в конце.
IV.Закрепление изученного материала
Задание №4
Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 10?
Начало
Прибавь 5
Умножь число на 2
Выполни предыдущую команду 2 раза
Прибавь к полученному числу 3
Если полученное число не меньше 130, то вычти 5
Сообщи результат
Конец
Задание № 5
Составьте блок-схему алгоритма выполнения домашнего задания по математике, состоящего из нескольких примеров. Оформите блок-схему в графическом редакторе.
V.Домашнее задание: §11, стр.67 – 69 задание № 6, 8.
VI.Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Какие алгоритмы называются циклическими?
- Что вам было не понятно?
- С каким заданием было сложнее справиться?