Конспект В гостях у феи музыки
Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
Задачи.
Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
Закрепление понятие жанр. Умение определять на слух следующие жанры: полька, вальс, плясовая, марш.
Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.
Оборудование: мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.
Атрибуты: костюм Феи Музыки, солдатские шапки, шарфы, маски лошадок.
Зрительный ряд: презентация «Детский альбом», мультфильм «Детский альбом»
Ход занятия
Фея: Здравствуйте, ребята. Сегодня я позвала вас в гости, чтобы рассказать о творчестве знаменитого русского композитора петра Ильича Чайковского. (Слайд 1)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Он жил очень давно более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Когда он был еще не известным композитором, а маленьким мальчиком Петей,(слайд 2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома. как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома?
Дети отвечают.
Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.
А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичом Чайковским, он сочинил «детский альбом» (слайд 3),
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
где с помощью звуков изобразил все, чем он любил заниматься в детстве!
И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним днем, «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», которые в придуманной сказке маршируют при дворе принца, «Игру в лошадки», которые будут везти девочку на праздник в королевство и красивый танец «Вальс»
Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!
«Сладкая греза». Она спокойная, светлая, нежная, тихая.
Слушание: П.И. Чайковского «Сладкая греза» (слайд 4,)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Обсуждение с детьми услышанного.
Игра в лошадки.
На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.
«Игра в лошадки». Музыка быстрая, стремительная, отрывистая, громкая. Дети, обратите внимание на нашу костюмерную. Здесь костюмы солдатиков, и лошадок. Предлагаю поиграть.
(Несколько человек изображают лошадок).
Слушание: П.И. Чайковского «Игра в лошадки» (слайд 5).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Обсуждение с детьми услышанного.
Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе.
Марш деревянных солдатиков.
Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!
«Марш деревянных солдатиков».Музыка громкая, ритмичная. Это-марш. Давайте изобразим как маршируют солдатики.
(Дети одевают солдатские шапки и маршируют).
Слушание: П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (слайд 6).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Обсуждение с детьми услышанного.
Похолодели лепестки.
Раскрытых губ, по-детски влажных, –
И зал плывёт, плывёт в протяжных
Напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный –
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
И. Бунин.
«Вальс». Музыка плавная, светлая, легкая, красивая. Дети, мы можем под музыку П. И. Чайковского не только играть в лошадок, но и танцевать. Возьмите шарфики и станцуйте вальс.
Звучит «Вальс».
(Дети танцуют самостоятельно).
Слушание: П.И. Чайковского «Вальс» (слайд 7).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Обсуждение с детьми услышанного.
Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети отвечают.
Фея музыки: Сейчас мы еще раз прослушаем произведения, с которыми познакомились сегодня.
Итак,
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад.
Слушание музыки, сопровождающееся мультфильмом «Детский альбом».
Фея музыки: Ребята, вы посмотрели мультфильм. Какие музыкальные произведения вам запомнились? Какая была музыка?
Дети отвечают.
Фея музыки: Дети, вы молодцы, потому что правильно назвали все произведения и определили характер музыки каждой пьесы. Дети, сегодня мы с вами посвятили занятие творчеству великого русского композитора П. И. Чайковского. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку,и вам очень понравилось. Всем спасибо, до свидание.
Дети выходят из зала под «Марш Деревянных солдатиков».
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБО СПО «Месягутовский педагогический колледж»
«В гостях у Феи Музыки»
«Детский альбом». Занятие по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры.
Выполнила:
Туктарова Азалия
Нажиповна
Месягутово
2015
Конспект слушания музыкального произведения полька