Открытое музыкальное занятие Веселые ладошки в гостях у Солнышка
Открытое музыкальное занятие
2 младшая группа
«Веселые ладошки
в гостях у Солнышка»
-5086354956810
музыкальный руководитель
Романова Е.А.
Г. Павловск
2016
Цель:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки,
побудить интерес детей к музыкальной деятельности, развивать память, внимание, динамический слух, чувство ритма.
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные (Демонстрация иллюстраций, игровые методы)
Словесные
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми, развивается готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие : развивается любознательности и познавательная мотивация.
Речевое развитие: расширение активного словаря .
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
4. Возрастная группа: 2 младшая группа
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о ритмическом рисунке мелодии.
Развивающие задачи:
развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
продолжать учить выразительно читать стихи;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Планируемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 10– 20 мин.;
Дети под тихую музыку входят в зал.
М.р.: Проходите мои дорогие! Вот и пришли вы ко мне в гости. А как называется это помещение, где мы встречаемся с музыкой?
Дети: (Музыкальный зал.)
М.р.: Правильно. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!! Давайте с ними поздороваемся. Только по- особенному. Поднимите вверх ладошки и помогайте ими поздороваться. Смотрите, как я делаю: «Здра-вству-й-те, го-сти!» (на сильную прохлопать ритм). Помогите мне. А теперь гости: «До-брый день!». (тоже помогая ладошками).
Теперь споем это приветствие. (Спели с сопровождением форотепьяно.)
А про меня вы ребята не забыли? Давайте-ка, поздороваемся со мной.
Протяните мне свои ладошки и послушайте моё приветствие:
На ладошечки, моя крошечка,
Я поглажу тебя, моя крошечка.
Чувствуете, тепло моих рук передалось вам. А теперь- вы погладьте мои ладошки
Дай ладошечки, моя крошечка,
Ты погладь мне их, моя крошечка.
Вот мы и поздоровались.
(Физкультминутка)
Дорогие мои детки, сейчас холодное время года, поэтому мы каждый раз на занятиях помогаем своему организму не поддаваться болезни. Давайте проведем оздоровительную минутку.: гладим горлышко и приговариваем:
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Похлопаем в ладошки и скажем:
Знаем, знаем да, да, да,
Нам простуда не страшна!
А теперь давайте положим на свои ладошки воображаемые листики и подуем на них. Наберем через носик полные легкие воздуха и через ротик подуем на эти "листики". Полетели листики!
Муз. рук.: Дети, посмотрите, сколько листьев на полу и все они красивые: желтые, красные, золотые, куда мы попали? В осенний лес. Давайте вспомним, какие животные живут в нашем волшебном, осеннем лесу? (Дети проговаривают имена животных, с которыми они знакомились в группе на занятиях. Музыкальный руководитель старается в шутливой форме "запутать" детей, называя имена домашних животных. Дети исправляют музыкального руководителя).
А теперь возьмем в руки по листику и потанцуем с ними наш любимый танец
Песня- танец «Листопадная»
Мы листочки в руки взяли,
По дорожке побежали.
На носочках быстро- быстро, То вверху листок, то низко.
Мы летим красиво, плавно,
Получается забавно:
На носочках быстро- быстро,То вверху листок, то низко.
Видим, тучка плакать хочет,Дождик листики намочит,
И поэтому сейчас
Мы в корзинке сложим вас.
(Дети складывают листики в корзинку).
Ну вот, дети, мы оказались дома.
Мои дорогие, посмотрите на нашу волшебную доску, кто к нам заглянул сегодня в гости?
Клип "Солнышко, солнышко, выходи" (ИТК)
Дети: Солнышко!.
М.р.: Солнышко ласковое, доброе, веселое. Давайте мы для Солнышка станцуем танец.
Становись все в кружок,
Потанцуй со мной, дружок.
Танец- игра "Солнышко"
1. Светит солнышко в окошко,Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Топ, топ, топ, топ,Так танцует мой дружок.
2. Светит солнышко в окошко,Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Прыг-скок, прыг-скок,
Так танцует мой дружок.
3.Светит солнышко в окошко,Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Так танцует мой дружок.
4. Светит солнышко в окошко,Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Так танцует мой дружок.
(Исполняют танец по показу М .р.)
М.р.: Молодцы, мои дорогие!. Солнышко вам подарок прислало. Давайте его посмотрим. (М.р. показывает плакат с нарисованным солнцем, на котором отсутствуют лучики). Ой, ребята, а чего не хватает в этом письме? Давайте, я вам загадку загадаю!
Солнце протянуло золотые волосы.«Надо косу заплести аккуратным колоском».Эти пряди тонкие я ловлю руками.Что-нибудь получится? Догадайтесь сами!
(Дети: лучиков!).
Правильно, видимо, пока шло к нам письмо лучики разбежались. Давайте поможем Солнышку найти лучики. Давайте попробуем растопырить свои пальчики, на что они похожи? Правда, отдаленно они напоминают лучики. Я вам предлагаю окунуть свои ладошки в волшебную краску и поставить ладошки- печати на письмо от Солнышка. Только чур постараться сделать похожим на лучики от солнца.
(Дети окутают ладошки в формочку с краской и ставят трафареты на картинку с Солнышком. Воспитатель помогает вытирать ладошки деток).
Скажите, мои дорогие, что часто идет осенью?
Правильно дождь. Если тучки собираются, значит, дождик начинается
Приготовили ладошки, поиграем еще немножко.
Капля-раз! Капля- два!
Капли медленно сперва
( / / / )
Капли стали поспевать,
Капля каплю догонять
( // // // )
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем!
М.р.: Молодцы, детки. А теперь давайте отдохнем и поиграем в одну игру. Там, где есть Солнышко, там иногда бывает и дождик. Давайте поиграем в нашу любимую игру "Солнышко и дождик".
МДИ "Солнышко и дождик."
М.р.: Ну, что, мои дорогие, устали? Давайте теперь отдохнем. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки. Полетим на ковре- самолете по небу.
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
М.р. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня кому помогли? А с чьей помощью? А в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? А теперь загляните под свои стульчики, что вы там видите? (Дети подняли маленькие солнышки, из под стульчиков) Это вам, ребята, подарок от Солнышка, оно считает , что негоже уходить от Солнышка без подарка. Вы придете в свою группу и расскажите своей няне Наталье Владимировне, кому вы сегодня помогали и кто вам подарил такие яркие подарки.
Занятие окончено.
Самоанализ к музыкальному занятию во второй младшей группе "Веселые ладошки в гостях у Солнышка"
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности».
Участники музыкального занятия - дети 2 младшей группы. Дети мне хорошо знакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал.
ЦЕЛЬ моего занятия: развитие музыкально-ритмического навыка сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,
закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);
развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкальное движение, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. В первой половине занятия были включены такие произведения, как танец- игра "Солнышко", ритмическая пальчиковая игра "Капли"связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Спасибо воспитателям Наталье Ивановне и Любовь Андреевне, Елене Сергеевне за оказанную помощь и организацию данного занятия.