Занятие по конструированию В гостях у солнышка(дошкольники)


КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА».
ТЕМА: конструирование из бумаги «В гостях у солнышка».
ЦЕЛЬ: 1 воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
2 развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3 продолжать учить детей складывать бумагу, используя метод сминания.
4 воспитывать интерес к сказкам народов мира.
5 учить выполнять объемное изображение.
6 продолжать осваивать геометрические понятия; квадрат, прямоугольник, круг, прямой угол, диагональ.
АКТИВАЦИЯ СЛОВАРЯ: скорлупа, тушка, диагональ, прямой угол, сминание.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: старые газеты и журналы (размер листа а-4 210*294 и а-3 или а-5 148*210), бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, фломастер чёрного цвета, ножницы, прямоугольник красного цвета, соломинка для коктейля, конверт с приглашением.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: прослушивание словацкой сказки « В гостях у солнышка». Рассматривание иллюстраций и иллюстрирование детьми сказки. Провести занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние птицы». Вспомнить кто такие цыплята? Как они выглядят?
ХОД ЗАНЯТИЯ: О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки….
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски….
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые?
- Ребята, я сегодня получила приглашение в гости, в одну словацкую сказку. А вот, что это за сказка, и какие герои в ней живут. Отгадайте: « Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупке». (цыплята)
-Ребята, как называется эта сказка?
Если вспомнят, хорошо. Если не вспомнят, напомнить, прочитав отрывок из сказки.
«Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света…»
Дети: У солнышка в гостях.
- И кто же герои этой сказки? (цыплята…)
- И куда же они отправились? (искать, где живет солнышко.)
-И кто же им помог в этом? (заяц, ёж, утка, сорока)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всю сказку вспомнили.
- А теперь давайте на некоторое время отправимся в нашу сказку и встретимся там с её героями. Чтобы попасть в нашу сказку мы своими умелыми ручками, должны совершить чудеса, и оживить наших героев.
-Вы уже догадались каких? (цыплят)
-И так, мои маленькие сказочники за работу!
Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают его и обсуждают. Затем приступаем к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПОЭТАПНАЯ РАБОТА
(показывает воспитатель, дети повторяют)
Сделать два бумажных комочка. Один большой из большого листа, другой поменьше из маленького листа.
Когда получатся комочки, взять салфетку жёлтого цвета и обернуть ей сверху комочки. Большой комочек - тушка цыплёнка, а маленький-головка.
Приклейте голову к телу.
Глазки нарисуйте чёрным фломастером.
А из красного прямоугольника сделайте клювик. Сложим прямоугольник пополам и разрежем его по диагонали. Получается клювик. Склеиваем между собой и приклеиваем к голове цыплёнка.
Чтобы сделать ножки, надо взять соломинку, длиной 8 см и разрезать её пополам.
С одной стороны сделайте надрезы - это пальчики. Загните их под прямым углом к ножке. Приклейте ножки к тушке цыплёнка.
Вот и готовы наши цыплята. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.