Психологическое сопровождение детей 2-3 лет в период адаптации В гостях у солнышка
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В гостях у солнышка»
Цель занятия:
создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
развитие умения действовать соответственно правилам;
снижение импульсивности, повышение двигательной активности;
развитие координации движений, мелкой моторики.
Оборудование:
солнышко – игрушка;
обруч желтого цвета;
гимнастические палки по количеству детей;
листы бумаги по количеству детей;
желтая гуашь;
салфетки;
зонтик.
Ход занятия:
«Давайте поздороваемся!»
Педагог: «Здравствуйте, дети, девочки и мальчики! Давайте поздороваемся! Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Леночка!» (педагог подходит к каждому ребенку ласково здоровается)
«По дороге к Солнышку»
Педагог: «Детки, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка. Отправляемся в дорогу».
Смотрит солнышко в окошко, Дети шагают за педагогом.
Светит в нашу комнатку. Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.
Мы захлопали в ладошки, Хлопают в ладошки.
Очень рады солнышку.
Ритмическая игра: «Солнышко»
Педагог вносит в комнату солнышко - игрушку. Дети здороваются с солнышком.
Педагог: «Ребятки, какое солнышко?» (дети отвечают).
Педагог: « Да, солнышко желтое, круглое, красивое, веселое. Давайте, поиграем с солнышком».
Вот как солнышко встает Медленно поднимают руки вверх.
Выше, выше, выше! Поднимаются на «носочки»
К ночи солнышко зайдет Медленно опускают руки.
Ниже, ниже, ниже. Приседают.
Хорошо, хорошо, Выполняют движение «фонарики».
Солнышко смеется,
А под солнышком всем, Хлопают в ладоши.
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, Поднимаются на «носочки».
Студеной водицею умывалось. «Умывают» личики ладошками.
Протоптало солнышко сто дорожек! Топают ножками.
Почему у солнышка столько ножек? Наклоняются, показывают на ножки.
«Лучики для солнышка»
На полу в групповой комнате лежит желтый обруч, рядом лежат плоские гимнастические палки.
Педагог: « Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики. А мы их сейчас отыщем и вернем солнышку. Берите скорее все по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!».
Дети под руководством педагога раскладывают «лучики».
Солнышко, ведрышко, Дети идут по кругу перешагивая черезВыгляни в окошечко! лучики.
Твои детки лучики
По камушкам скачут.
Подвижная игра «Солнце и дождик»
Педагог: «Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять».
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Рисование «Солнышко» (рисование ладошкой)
Педагог: «Закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой, нужно позвать его обратно к нам, чтобы оно нас согрело»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Педагог предлагает детям помочь солнышку появиться из-за тучки, нарисовать лучики ладошками. Детям раздаются листы бумаги с нарисованным солнцем, но без лучей. Педагог показывает детям приемы работы.