Непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе «Разные рыбки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» города







Непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе
«Разные рыбки»



·
· Подготовила:
Куулар Эмма Константиновна






Ак –Довурак -2013г.
Тема: «Разные рыбки».
Цель: Учить передовать отличительные особенности разных рыбок, имеющие одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; Закреплять приемы лепки продолжать учить различатьформы рыбок; Бережное отношение к природе и любви к рыбкам.
Демонстрационный материал: Бумажные рыбки 2шт. дед и баба, домик, озеро, удочка, «золотая рыбка».
Раздаточный материал: Тарелочки с влажными салфетками, бумажные салфетки, ножички для вырезания пластилина, пластилин, дощечки, стаканчики и трубочки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”
Ход НОД.
Дети заходят в группу:
-Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
«Доброе утро»
Игра перед занятием: «Рыбак и рыбки»
Воспитатель: Дети давайте немножко поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду рыбаком, а вы будете рыбками.
1часть
Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный.
- Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!
- Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл?
Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и бабу, золотую рыбку (игрушки) .
- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?
Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Дети сидят полукругом, на ковре, перед настольным театром.
Воспитатель: – Ребята, вы уже знаете, как лепить рыбку, а сегодня на занятии вы научитесь лепить разных рыбок. Но сначало я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте. ( показ театра).
-Жили-были дед да баба. Баба дома с хозяйством занималось; убирала, готовила. А дед в озеро ходил, рыбок ловил.
И на этот раз пошел на рыбалку. Накинул он свою удочку, сидит и ждет. Что-то рыбка не ловится. Ждет дед. Вдруг удочка зашевельнулась, вытянул дед удочку, а там рыбка. Рыбка - то не простая, а золотая! Говорит рыбка человеческим голосом.
- Здравствуй дед! Отпусти меня, пожалуйста, в озеро. В озеро совсем мало рыбок осталось, почти всех выловили, без меня подружкам плохо будет, а мы хотим, чтоб нас было много.
Пожалел дед рыбку и говорит:
Дед: Хорошо, я тебя отпущу и попрощу вон тех ребятищек слепить вам рыбок подружек. Они хорошие, добрые и умелые дети. Отпустил дед золотую рыбку обратно в озеро.
- И вас просит помочь исполнить желание золотой рыбки.
Воспитатель: Ну, что дети поможем?
Дед: Да.
Наблюдение за живыми рыбкам в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые рыбки на нашем аквариуме.
- Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки)
Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто камешками)
Зачем на дне нужен камушки?
Дети: В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.
Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Воспитатель: А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, котор
·ое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дыхательная гимнастика:
Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Послушайте внимательно правила.
Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.
Что наблюдаете? (пузырьки)
Откуда взялись пузырьки? Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Ребята, чем дышат рыбы?
Дети: жабрами.
Верно!
Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками?
Дети: человек.
А как он ухаживает?
Дети: Кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки.
Чем человек кормит рыбок?
Дети: Кормом для рыб.
Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.
А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые?
Дети: Нет.
А чем они отличаются?
Дети: Формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков.
А что общего имеют все рыбки?
Дети: У рыб есть голова, туловище, плавники.
Что помогает рыбке двигаться в воде?
Дети: Хвост, плавники.
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.
А тепер идем и садимся за столы на свои места. (Дети усаживается за столы)
Показ и сравнение, бумажных рыбок.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите, сравните и покажите мне какие они?
Дети: Одна рыбка большая, а другая длинная.
- Молодцы, правильно, одна рыбка большая круглая, а другая длинная.
- Рыбка у нас кокого цвета?
- Что еще есть у рыбки?
Дети: Глаза, хвост, плавники.
-А тепер я вам покажу, как их делать.
Сейчас берем половины пластилина, и разминает его, раскатываем между ладонями.
- Вот у нас получился тело рыбки. Что у наших рыбок не хватает?
- Сейчас мы оттягиваем от основной формы нос, заострить их, сплющиваем хвост, плавников. А чешую рисуем стеками. Вот оформляем голову.
- Вот какие у меня получились разные рыбки одна круглая и большая, а другая длинная. И вы сейчас поможете деду слепите разных рыбок. А у золотой рыбки будет много веселых подружек.
Самостоятельная работа детей.
Физминута (после круглой рыбки)
Физкультминутка “РЫБКИ”
Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. - движения руками. То согнутся, разогнутся, - движения плечиками. То зароются в песке. Приседаем столько раз, - приседания. Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки

-Отдохнули, а теперь вторую длинную рыбку слепим.
- молодцы, какие вы у меня умелые, хорошие. Наверно и деду понравились.
Итог:
Дети своими рыбками стоят полукругом у «озера», там дед с золотой рыбкой.
Отмечает, что дети все постарались, особенно хорошо получилось у .
Дед: Какие мастера. И рыбок слепили много и красивых. Ну, тепер – то наша золотая рыбка скучать не будет – Правда, рыбка?
Золотая рыбка: Спасибо вам дети, за вашу доброту, за ваш труд. Теперь в озере будет весело вон, сколько рыбок вы слепили. Большое спасибо!
Воспитатель: Ну, ребята, давайте аккуратно запустим рыбок в озеро.
(Распологать работы детей в «озеро» так, чтобы обе рыбки одног того же ребенка лежали вместе, т.е. рядышком)
Давайте посчитаем, сколько рыбок живет в нашем аквариуме.
Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?
Давайте посчитаем, сколько рыбок плывет в правом направлении.
А теперь, сколько в левом направлении.
Итог:
- Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
Дети. С аквариумными рыбками
- Все ли рыбки одинаковые?
Дети. Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.
- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?
Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!














15