Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки и дедушки» Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»
Цель: Создать условия для активизации словаря по теме: «Домашние животные»
Задачи;
Создать условия для развития связной речи
Совершенствовать грамматический строй речи
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них
Развивать слуховое внимание, интерес к пословицам и поговоркам
Оборудование: Фотографии дедушки, бабушки, внучки, письмо, картинки домашних животных, загадки о них, аудиозапись «голоса животных», магнитная доска, плоскостное изображение «хлев», картина с изображением кота.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками, разучивание стихотворения А.Барто «Игра в стадо».
Задачи
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Эмоциональный настрой на работу
Сообщение темы, развитие речевого слуха внимания,
Основная часть
Развивать устойчивый интерес к пословицам, поговоркам.
Развитие слухового внимания
Расширение словарного запаса по теме
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. Развивать внимание, творческую фантазию.
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Заключительная часть
Организация окончания деятельности.
1. Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
2. Письмо из деревни. Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.
3. Рассказывание пословиц, поговорок.
Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?
4. Игровое упражнение «Кто это так кричит?»
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.
Скажите, как называется дом для животных в деревне?
Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску
Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.
5. Речевая игра: «Какой, какая, какие?»
Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
Рассмотрите картинки. Как можно назвать животных одним словом?
Какие они для людей?
6. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо»
7. Составление описательного рассказа по картине.
Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.
ВОПРОСЫ:
1. Как можно назвать картину?
2. Придумайте ему имя.
3. Какого цвета котенок?
4. Какая у него шерстка?
5. С чем он любит играть?
6. Какое у него настроение?
7. Почему он грустный?
Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?
Кто хочет рассказать о котенке?
Рефлексия
Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?
Выполняют.
Поможем.
«Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».
Хотим
Я услышал, как собака лает. Кошка мяукает. Корова мычит. Поросенок хрюкает.
А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет.
Они живут в хлеву.
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее,
показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке
Это корова.
Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребенок описывает, остальные добавляют.
Это домашние животные.
Нужные, полезные, добрые.
стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом.
Грустный котенок.
Пушистик. Тимка.
Серый, полосатый.
Мягкая, пушистая.
С маленьким мячиком.
Грустное, невеселое.
Он проголодался и хочет чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в воду. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.
Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого котенка. Угостить его вкусным молочком.
У бабушки и дедушки живет котенок. Его зовут Тим. Он серый, усатый весь полосатый. Шерстка у него мягкая, пушистая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и греться на солнышке. Его мячик закатился в воду и котенок загрустил. Надо достать ему мячик и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка)
Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Даше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Играли в игру «Стадо». Рассказывали о котенке.
Мы желаем бабушке и дедушке не болеть. Чтобы внучка Даша приехала к ним в гости