Занятие по живописи в первой младшей группе на тему Травка для рыбки
НОУ ДЦ «Акварель»
«Травка
для
рыбки»
(конспект занятия по живописи, с применением ТРИЗ-педагогики для детского сада, по методическим пособиям: Т.М.Бондаренко)
(конспект занятия по живописи с применением ТРИЗ-педагогики для детского сада по методическим пособиям:
Подготовила и провела воспитатель Бахарева Ю.В.
г. Новосибирск, 2015 год
Цель: Формирование интереса к рисованию, закрепление навыков рисования цветными карандашами.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»: вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
«Познавательная»: знакомить с зеленым цветом, развивать умение узнавать рыбку и ее место обитания.
«Речевая»: расширять словарь детей словами: рыбка, аквариум, травка, мокрая, зеленая.
«Художественно-эстетическая»: побуждать детей к выражению своего отклика на наблюдение за рыбками в аквариуме, совершенствовать умение рисовать траву короткими штрихами свободно по всему листу.
«Физическая»: развитие мелкой моторики рук.
Виды деятельности: игровая, наблюдательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: посещение комнаты с аквариумом, наблюдение за жизнью рыбок в аквариуме.
Участники: воспитатель, дети.
Планируемые результаты НОД:Целевые ориентиры:любознательный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, активный, отзывчивый, владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, познавательные – умение выделять существенные признаки, личностные – формирование умения прийти на помощь другому.
Оборудование и материалы: аквариум с рыбками, макет аквариума с игрушечными рыбками, цветные карандаши, тонированные листы бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение И. Конькова
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан.
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там в аквариуме рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером – хвостом.
Эта рыбка не простая –
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Воспитатель спрашивает детей, о чем это стихотворение.
Ответ детей. Правильно, об аквариуме и рыбке.
Воспитатель напоминает детям, что недавно они ходили смотреть рыбок в аквариуме и видели ,что в аквариуме есть рыбки разных форм и цветов, камешки, песок и что все это находится в воде. Воспитатель спрашивает у детей вода - это признак чего? Ответ детей. Верно, вода - это признак влажности. Дает задание одному из ребят показать на стенде «Познавайкин мир» признак влажности. Воспитатель продолжает разговор о том, что рыбка живая, она ест, плавает, видит зеленую травку.
Далее воспитатель показывает детям картинку с изображением аквариума с рыбками и говорит о том, что еще рыбки бывают игрушечными и нарисованными. Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку – рыбку. Рассматривая, дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост. Воспитатель рассказывает о том, что хвост помогает рыбке плавать.
Может ли плавать игрушечная рыбка? Ответы детей. Правильно, не может.
Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается. Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, но с ней можно поиграть. Воспитатель спрашивает у детей, что еще они видели в аквариуме? Ответы детей (ракушки, песок, камешки, травку).
Воспитатель вновь обращает внимание детей на рисунок с аквариумом и спрашивает какого цвета травка. Ответы детей. Правильно, зеленого. Воспитатель говорит детям о том, что рыбка просит нарисовать для нее много травки.
Воспитатель предлагает нарисовать травку для рыбки штрихами, заполняя весь лист бумаги, и спрашивает у детей кто нам в этом поможет? Ответы детей. Правильно, в этом нам помогут руки – помощники умной головы. Воспитатель просит детей на стенде « Познавайкин мир» показать карточку с изображением тактильного анализатора – рука. Дети показывают.
Во время рисования воспитатель ведет индивидуальную работу с каждым ребенком, показывает как правильно держать карандаш и как рисовать штрихи.
В конце занятия воспитатель спрашивает у рыбки довольна ли она? Рыбка отвечает, что довольна. Ребята заканчивают рисовать и вместе с воспитателем вывешивают свои рисунки в уголке творческой мастерской, после чего убирают свои рабочие места.