Презентация на тему: Использование информационных технологий в процессе обучения младших специалистов.


Использование информационных технологий в процессеобучения младших специалистов.  В настоящее время одной из важнейших задач является проблема повышения качества профессионального образования. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий. Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы, а также интенсивное их использование в учебном процессе уже привели к некоторым изменениям в системе образования.     Информационные технологии - это способы получения, передачи, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях.система научных и инженерных знаний, методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Педагогические цели использования средств современных информационных технологий: Развитие личностимышление эстетическое воспитаниеразвитие умений экспериментально-исследовательской деятельностиформирование информационной культуры Интенсификация учебно-воспитательного процессаповышение эффективности и качества обучения обеспечение мотивов познавательной деятельности углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки  Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Современные студенты воспринимают его так же естественно, как и простейшие бытовые приборы. Компьютер для современного студента ассоциируется с прогрессом, успешностью и соответствием духу времени. И этот факт нельзя игнорировать в организации образовательного процесса. Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучающимся, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства. Внедрение современных информационных технологий в процессе подготовки специалистов осуществляется при помощи следующих аспектов: Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления. Электронные учебные пособия Использование компьютерных тестов на теоретических занятиях дает возможность: осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения вносить обоснованные изменения в процесс преподавания достоверно оценивать качество обучения и управлять им. Тестовая система компьютерного контроля В зависимости от дидактических целей и специфики курса учебных предметов можно выделить такие виды компьютерных программ: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, имитационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники. Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактивностью Обеспечивают хранение информации в структурированном виде Интернет Телетекст Видеотекст Банки и базы данных и знаний Технологии мультимедиа Text Text Интерактивный режим Текст Мультипликация Графика Видео Мультимедиапрограммы делают процесс обучения более эффективными воздействуя на различные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, моторную. Они акцентируют внимание студентов на значимых моментах излагаемого материала и создают наглядные, эффективные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций, что также положительно сказывается на качестве овладения предметом. Методические возможности информационных технологий *Индивидуализация, дифференциация обучения *Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации) *Моделирование объектов, процессов и явлений *Создание и использование информационных баз данных *Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа *Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками *Осуществление самоконтроля *Осуществление тренировки и самоподготовки *Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа) *Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации *Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного) *Формирование информационной культуры Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Она позволяет преподавателю в короткие сроки создавать собственные презентации. Создание презентаций требует творческого подхода со стороны преподавателя и просто хорошего знания компьютера. Использование компьютерной презентации на занятиях позволяет:  - повысить мотивацию студентов; -использовать большое количество иллюстративного материала; - вовлечь студентов в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития студентов.Использовать их можно и на занятиях закрепления знаний, практических умений и навыков, на занятиях повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.После таких занятий изученный материал остаётся у студентов в памяти как яркий образ и помогает преподавателю стимулировать познавательную активность студентов. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный.  Развитие информационной компетенции способствует не только повышению уровня образованности студента, но и формированию нового типа интеллекта, иного образа мышления, определяющего отношение людей к быстро изменяющимся экономическим, технологическим, социальным, информационным процессам окружающего Мира.