Конспект по физической культуре Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
План-конспект урока по физической культуре
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».
Задачи:
Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.
Развивающая - Развивать психомоторные способности.
Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.
Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Класс: 5«А».
Дата проведения:
Место проведения: Время: 45 мин.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.
Учитель:
Части урока
Учебный материал
Дозировка
Организационно-методические указания
Форма организации
УУД
I
Подготовительная
10 мин.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
Историческая справка:
а) как переводится «баскетбол»
с английского языка;
б) назовите известных спортсменов баскетболистов
в) в г. Новокузнецке есть
сильная спортшкола по
баскетболу.
ЧСС.
Упражнения в ходьбе:
на носках, руки на пояс;
на пятках, руки за голову;
с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.
Упражнение в беге:
приставными шагами правым боком;
правым и левым боком;
спиной вперед;
с ускорением;
бег без задания.
Упражнения в ходьбе:
круговые движения в лучезапястных суставах;
круговые движения в локтевых суставах;
круговые движения руками в плечевых суставах.
выпад правой, поворот вправо, то же влево;
махи ногами.
Перестроение в колонну по 2.
Жонглирование мячом:
преребрасывание мяча из рук в руки над головой;
вращение мяча вокруг тела;
подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;
вращение мяча на пальце правой и левой руки.
ЧСС.
30 сек.
2 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Физорг следит за равнением
75-85 ударов/мин.
Локти в сторону,спина прямая.
Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой. Пальцы в замок.
Руки в стороны.
Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать.
Руки вперед в замок.
Руки вперед, в стороны.
Жонглирование с мячом
проводит дежурный по классу.
110-120 ударов/мин.
Фронтальная
Поточная
Фронтальная
Умение определять цель (Р)
Активно включиться в диалог (Л)
Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)
II
Основная
28 мин.
Упражнение в парах на месте:
передача двумя руками от груди;
передача правой рукой от плеча;
передача левой рукой от плеча;
передача двумя руками от груди с отскоком от пола.
Упражнения в парах в движении:
передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;
передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;
передача одной рукой от плеча.
Эстафеты:
«кто быстрее»;
«передал, садись»;
«вызов номеров».
10 мин.
10 раз каждый
10 мин.
2 раза
2 раза
2 раза
8 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
Один мяч на пару.
При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить
Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.
Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П.присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.
Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.
Работа в парах
Поточно-групповая
Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в парах (К)
Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р)
III
Заключительная
7 мин.
Работа по карточкам в группах
Упражнения на растяжку:
а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя;
б) то же левой;
в) то же, что и в 1 упражнении
И.П. пальцы опущены вниз;
г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову;
д) то же левой;
е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя;
ж) то же левой;
з) И.П. ноги врозь.
Наклоны вперед до касания руками пола
ЧСС
Построение, подведение итогов.
3 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд.
Упражнения выполнять до ощущения легкой боли.
Колени не сгибать.
До 100 ударов/мин.
Д/з. Отжимание 3 х 15 раз
Поднимание туловища из положения лежа на спине
3 х 15 раз.
Приседание 3 х 15 раз.
Фронтальная
Активно включиться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р)
Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П)
Умение правильно выполнять двигательное действия (Р)
жђЗаголовок 1Заголовок 2жђЗаголовок 315