Открытый урок в 4 классе. Литературное чтение.любовь к Родине и ее героическому прошлому в произведении И.С. Никитина «Русь»
Открытый урок литературного чтения в 4 классе. 24.04.16г.
Технологическая карта урока литературного чтения .
Тема урока: любовь к Родине и ее героическому прошлому в произведении И.С. Никитина «Русь»
Тип урока: усвоение нового материала.
Педагогические задачи: познакомить с творчеством И.С Никитина; создать условия знакомства с понятием «былина в стихотворении». Раскрыть красоту русской природы в произведении поэта; пополнять словарный запас; развивать выразительность речи, творческое воображение; учить понимать чувства поэта; воспитывать любовь к чтению; гордость за родной край.
Планируемые результаты
Предметные:
Познакомятся с произведением; с понятием былина в стихотворении,
Научатся работать с текстом произведения в поэтической форме, определять тему, главную мысль, характеризовать героев.
Метапредметные:
Познавательные уметь ориентироваться в художественной книге, словаре, выполнять поиск необходимой информации, соотносить произведение живописи с литературным текстом.
Регулятивные определять тему и цели урока, планировать действия по выполнению задач, оценивать выполненные действия, коментировать свою работу.
Коммуникативные работать в группе и паре.
Личностные осознавать эстетическую ценность произведения.
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, мультимедийная доска, ноутбук иллюстрации природы Крыма, ребус, чистоговорка.
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Формируемые способы деятельности
1. Актуализация знаний
(проверка д/з) -проверка готовности к уроку.
-Вам не скучно?
-Нет, ВЕДЬ ТОМУ КТО ЗАНЯТ ДЕЛОМ , ПРОСТО НЕКОГДА СКУЧАТЬ.
Чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова « Сентябрь» Рассказывают о проделанной работе. Применять личный жизненный опыт
2.Сообщение темы и цели Предлагает обобщить проделанную работу и сформулировать тему и цель.
-рассмотрите иллюстрации (фото природы Крыма):
-разгадайте ребусы-(Родина и Россия);
-проговорите чистоговорку:
В букве «Р» живет Россия,Реки, рожь, ракетодром,Руки матери родныеИ родительский наш дом,И рябиновость июля,И росинки, и рассвет.Буква «Р» - раненье пулей,Что у сердца носит дед.
-Объедините всю проделанную работу. И сформулируйте тему урока.
_ Что такое Родина?
-Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением И.С .Никитина «Русь»
Полистайте страницы, просмотрите содержание и определите цели. Обсуждают тему. Отвечают на вопросы.
_Наша задача понять почему это стихотворение нашло отклик в душе многих Россиян.
Ответы детей
Ответы детей Принимать учебную задачу, строить высказывания.
3.Подготовка к восприятию Подготовленный ученик рассказывает о творчестве поэта
(показ портрета)
-Посмотрите клип по стихотворению и ответьте на вопрос, почему это стихотворение нашло отклик в душе многих Россиян. Слушают
Слушают:
-историческое прошлое русиОсуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию
4. Работа над содержанием текста (с толковым словарём). Работа в группах (пояснение слов и предложений)
•Шатёр навес
•Нивы поля пшеницы
•Мурава трава
•Пожар небес северное сияние
•Мгла непрозрачный воздух
•Державная могущественная
•Казна деньги
• Осуществляют анализ произведения
5.Самостоятельное чтение -Что оно вам напоминает? (песню). А как называются песни, в которых отображены исторические события? (былины).
-Есть ли в былинах рифма? (нет, только ритм, а это важнее). Послушайте как надо читать это произведение
-Сколько завершённых картин вы бы нарисовали к этому произведению?
-Давайте им придумаем название
-Разделимся на группы и прочитаем молча свои части, отработав ритм.
Поясняют самостоятельно значение слова «былина».
Выясняют по словарю.
слушают
4
1)Необъятная Русь.
2) Вопросы.
3)Героическое прошлое.
4)Любовь к Родине
Выразительно читают, слушают собеседника, строят высказывания, выполняют анализ, высказывают своё мнение , делают выводы.
6.Физминутка Повторяют за действиями на мониторе
7.Продолжение работы
(чтение с доски , презентация). Выразительное чтение по группам
-Выборочное чтение.
-Вернёмся к нашей задаче урока- почему россияне полюбили это произведение. Определяют исторические события
Татар полчища
монголо-татарское нашествие на Русь в 1233—1241 годах
Урок ляху
борьба русского народа с польскими захватчиками в XVII (17) веке
Туча тёмная
нашествие Наполеона в 1812 году
Брань
война
Кровавый пир
бой, битва
Груды золота
полезные ископаемые
-ответы детей 8.Д/З С.128-132 выразительное чтение стихотворения
По желанию выучить наизусть первые девять строф стихотворения
По желанию проиллюстрировать данное стихотворение
9.Рефлексия -С каким произведением познакомились?
-Достигнута ли цель? Почему?
-Что было трудно?
-Что понравилось?
-Оцените себя.
Карточка для работы в парах.
Шатёр деньги
•Нивы могущественная
•Мурава непрозрачный воздух
•Пожар небес поля пшеницы
•Мгла трава
•Державная северное сияние
•Казна •навес