Сценарий мероприятия Посвящение в первоклассники и пешеходы
Посвящение в первоклассники и пешеходы
Фонограмма: фанфары
Вожатая: Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причесанные с бантиками девочки сидят! И мальчики отличные, такие симпатичные. Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники - сегодня первоклассники! Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы наших самых маленьких учеников посвятить в первоклассники. Ой, а кто это потерял свой портфель?
Выход Бяки и Буки. Они выбегают и быстро хватают портфель, который лежит на сцене.
Бяка: Супер!
Бука: Дело сделано, побежали!
Вожатая: Ребята, вы не знаете – кто это такие? Здесь что-то не так.
Фонограмма: Выход куклы Насти.
Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,
Осень пришла золотая,
Любой первоклассник этому рад,
Весело в школу шагает.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла Настя:Я – кукла Настя, вся свечусь от счастья,
Моя хозяйка Алла школьницей стала.
Сейчас я к ней спешу на праздник.
Сегодня у ребят посвящение в первоклассники.
Они прошли множество испытаний,
Выполнили ряд заданий,
Доказали, что они умные, добрые и смелые.
Поэтому в первоклашки их будут посвящать,
А для этого портфель
С клятвой здесь мне надо взять.
Вожатая:Кукла Настя, и в нашей школе сегодня посвящение в первоклассники. Вот посмотри, какие они весёлые, нарядные, а как стихи читать умеют. Вот послушай.
Фонограмма: Выход первоклассников, в руках таблички с буквами.
Первоклассник1 (Ш): Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Первоклассник 2 (К): Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Первоклассник 3 (О): Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Первоклассник 4 (Л): Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
Первоклассник 5 (А): Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
Вожатая: Ребята, а какое слово у нас получилось?
Дети: ШКОЛА!!!
Фонограмма: Выбегает Путаница и путает детей.
Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: Я путаница!
Вожатая: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась.
Путаница: Это ещё почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята, помогите восстановить слово. Какая буква должна стоять первой? А вторая? А третья? А четвёртая? А пятая?
Первоклассники восстанавливают слово.
Вожатая: Вот видишь Путаница какие у нас умные первоклассники. Ребята,
теперь вы можете спуститься в зрительный зал и сесть на свои места.
Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас бывают неопрятными,
опаздывают на уроки, не делают зарядки по утрам.
Вожатая: Не правда! У нас таких в школе не водится!
Путаница: А я сейчас проверю. Эй, Нехочуха, иди сюда!
Фонограмма: Выход Нехочухи.
Нехочуха: Не хочу, не хочу, не хочу!
Кукла Настя: Чего ты не хочешь?
Нехочуха: Я – великий Нехочуха.
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я просто сплю.
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Кукла Настя: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать «хочу»!
Нехочуха: Не хочу!
Вожатая: А поиграть, с ребятами, хочешь?
Нехочуха: А как это?
Путаница: Очень просто!
Вожатая: Ребята, давайте поднимемся и будем повторять все движения за Путаницей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Вожатая: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.
Нехочуха:Спасибо, ребята! Теперь я исправился.Ой, надо бежать1
Путаница: Куда?
Нехочуха: Уроки делать. До свидания, ребята!
Путаница и Нехочуха уходят. На сцене остаётся вожатая и кукла Настя.
Вожатая: Вот какие у нас ребята. Кукла Настя, пожалуйста, дай нам клятву. Мы
посвятим наших ребят в первоклассники и отдадим её тебе!
Кукла Настя: Хорошо. (Кукла ищет портфель)
Не понимаю, где портфель!?
Он должен был тут лежать.
Алла его здесь оставила,
Чтобы я могла забрать.
А вы портфель не видели?(обращается к вожатой)
Вожатая: Так это был твой портфель? Его Бяка и Бука забрали.
Кукла Настя: Ах, какое огорчение:
Я не смогу выполнить своего поручения,
Ребята не смогут первоклассниками стать,
Моя хозяйка Алла будет рыдать.
(Кукла плачет)
Вожатая: Не плач Настя! Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас соберёмся и в путь!
(Кукла продолжает плакать и сквозь слёзы говорит: Кукла Настя: Мы же не знаем правил дорожного движения….
Вожатая: А в этом нам поможет отряд ЮИД!
Речёвка ЮИД
Юидовец: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в ПЕРВОКЛАССНИКИ»!
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Мы пришли к вам по поручению Его Величества Светофора.
Наша команда: Светофор
Наш девиз: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора!
Светофор очень волнуется – знают ли ребята правила дорожного движения и достойны ли стать настоящими первоклассниками-пешеходами?
Кукла Настя: Мы постараемся. Ребята, вы поможете?
Дети: Да!!!!
Вожатая проводит игру: СВЕТОФОР.
ЮИД: Молодцы! А чтобы вы не забывали правила дорожного движения, царь Светофор вам очень хочет подарить свои подарки: вот такие памятки с правилами дорожного движения.
Песня «Пешеходный переход»
Кукла Настя: Ах, какие вы милые!
Вожатая: Ват видишь Кукла Настя, какие славные дети! Стали настоящими пешеходами.
Кукла Настя: Да, но Бяки с Букой здесь нет.
Как мне найти их, вот секрет.
Кажется, знаю! Давайте покричим,
А когда они на крик прибегут,
Мы им засаду устроим.
Вожатая: Ребята, вы готовы? Ну, тогда внимательно слушайте!
ИГРА «КРИЧАЛКА «ХЕЙ»» № 2
Ну-ка дружно крикнем: «Хей»
(Хей!)
А теперь ещё дружней!
(Хей!)
А теперь три раза дружно.
(Хей, хей,хей!)
Праздник будет веселей!
(Хей, хей,хей!)
Девочки закрыли уши, крикнут мальчики все дружно.
(Хей, хей, хей!)
Славно мальчики кричат, слушаем теперь девчат.
(Хей, хей,хей!)
Кукла Настя: Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаться от души,
Что девчонки, что мальчишки
Были очень хороши.
Фонограмма: Выбегают Бяка и Бука.
Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так кричит.
Бука: Супер!!!
Кукла Настя: Так-так! Это значит у нас Бяка, а это – Бука.
Бяка: А ты откуда взялась, подруга?
Кукла Настя: Я пришла, чтобы портфель у вас забрать.
Бяка: Ой, ой, ой. Мы уже от страха трясёмся.
Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю!
Бяка: Ой, уморила! Да чтобы нас испугать, надо как у Шварценеггера,
мышцы накачать. Так что, приступай.
Бяка и бука уходят.
Кукла Настя: Что же делать? Как мне быть?
Я знаю, кто нам поможет.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Дети: АЙБОЛИТ!!!
Фонограмма: Выход Доктора Айболита.
Айболит: Знаю, знаю, нужна зарядка!
Поднимаемся ребятки!
Вижу ваше я стремленье -
Повторяем все движенья!
ИГРА « ЗАРЯДКА»№ 3
Фонограмма: Звонит телефон Айболита.
Айболит: Да, конечно… Айболит…
Как больной? И что болит?
Так, понятно. Скоро буду.
Нет, не бойтесь, не забуду.
Обращается к залу:
Позвонил дежурный слон,
Мне пора, друзья, прощаться
И в дорогу собираться.
Что ж, наставленья выполняйте,
Не болейте и прощайте!
Кукла Настя: Молодцы! Не подкачали!
Фонограмма: Выход Бяки и Буки. Они несут портфель.
Кукла Настя: Принесли портфель? Вот чудесно.
Подходит к Бяке.
Бяка: А ну, стой. кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я
портфель отдам?
Кукла Настя: Но он просто необходим нам!
В портфеле всегда лежат верные помощники – книги, тетради,
ручки. Да мы с ребятами сейчас вам всё покажем.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
(2 команды по 5 человек. На линии финиша стоят стулья с различными предметами: книга, ручка, линейка, резинка, тетрадь. Первый участник с портфелем подбегает к столу и кладёт в него один из предметов, затем возвращается к команде и передаёт портфель следующему участнику. Побеждает команда, которая первая соберёт портфель.)Бяка: Всё равно портфель не отдадим!
Фонограмма: Бяка и Бука убегают, выходит Лень.
Лень: Лежу весь день я как тюлень,
Сижу, весь день как будто пень.
И стоит только захотеть, смогу любого одолеть.
Вы сидите лучше дома, не ходите никуда
Если с вами Лень и Дрёма – всё на свете не беда.
Я лень дремучая, я очень могучая.
От случая к случаю лентяя помучаю.
Вижу много лиц знакомых,
Которые ленятся в школе и дома,
Которые любят лежать, отдыхать,
Бродить по улицам, галок считать.
Кукла Настя: Вы неправду говорите.
Лень: Доказать это не трудно:
Погляди на этих девчонок и мальчишек,
Да они в жизни не прочли ни одной книжки и не смогут отгадать ни
одной загадки!
Кукла Настя: Это неправда, ребята много книг прочитали.
Лень: Да? Ну, тогда я хочу, чтоб на мои загадки они ответы дали.
Поиграем мы в игру
Я сейчас её начну.
Я начну – вы продолжайте
Вместе дружно отвечайте.
ИГРА «ЗАГАДКИ» № 5
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу …(УЧЕНИК)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый …(КЛАСС)
В коридоре топот ног
То зовёт всех вас…(ЗВОНОК)
Если всё ты будешь знать,
То получишь только …(ПЯТЬ)
Если будешь знать едва,
То получишь только …(ДВА)
Веселятся Коля, Лена,
Это значит…(ПЕРЕМЕНА)
Долгожданный дан звонок,
Это кончился…(УРОК)
Кукла Настя: Молодцы, ребята, не подкачали.
Какие вы сообразительные – доказали.
Лень: Да это им мамы и папы подсказали,
А ребята мух считали.
Кукла Настя: Как это мух считали?
Лень: Не знаю, я не умею считать.
Да и дети, конечно, тоже.
Вожатая: Ребята! А ну-ка попробуем, Лени показать, как мы прекрасно
можем считать?
Дети: Да!
Фонограмма: Выход первоклассников.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать.
Вожатая: Молодцы, ребята. Возвращайтесь на свои места.
Лень: Ах, как с вами стало жарко!
Вам меня совсем не жалко.
Вы жестокие детишки –
И девчонки, и мальчишки.
Вот устанете трудиться,
Захотите полениться,
Я же к вам и ни ногой.
Кукла Настя: Уходи-ка, Лень, домой.
Любит трудиться школьный народ,
Тебя никто не позовёт.
Лень: Посмотрим, посмотрим! Всем пока!
Не забывайте про меня.
Лень уходит.
Кукла Настя: Наконец-то Лень ушла.
Хорошим ребятам Лень не нужна!
Фонограмма: Выход Бяки и Буки.
Бяка: Какие здесь хорошие ребята собрались.
Бука: А что они ещё умеют?
Кукла Настя: Это мы сейчас расскажем,
На примере вам покажем.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» № 8
Вожатая: Ребята, а мы сейчас проверим какими вы стали внимательными. Я
предлагаю вам поиграть, но перед игрой давайте потренируемся и
хором скажем «Это я, это я, это все мои друзья!».
Первоклассники: Это я, это я, это все мои друзья!
Вожатая: А теперь внимательно слушайте вопросы.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос:«Это я, это я, это все мои друзья!»)
Кто ватагою весёлой рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
Вожатая: Молодцы, Ребята!
Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учиться в школе,
Бука: И чтобы у меня было много друзей,
Вместе: И все были нами довольны.
Кукла Настя: Для этого надо очень стараться,
В школе учиться и дома заниматься,
Взрослым помогать во всём,
Облагораживать всё кругом.
Родину любить и уметь дружить.
Бяка: Мы очень, очень постараемся!
Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.
Кукла Настя: А портфель вы отдадите?
Бяка и Бука: Конечно-конечно, вот берите.
Кукла Настя: Но прежде, чем в наши ряды принять,
Необходимо вас немного испытать. Вы рисовать умеете?
Бяка и Бука: Да
Вожатая: Тогда вы поможете ребятам в следующем конкурсе.
ИГРА «ПОРТРЕТ»
(2 команды по 5 человек. Рисовать мы будем портрет Галины Андреевны и Светланы Владимировны)Первый участник рисует голову, второй – туловище, третий – руки, четвёртый – ноги, а пятый – дорисовывает мелкие детали(рот, нос, глаза)
Кукла Настя: Молодцы, все прошли испытания с честью. Теперь хочу вас
порадовать известием.
Бяка, Бука и, конечно, первоклассники,
Я объявляю начало праздника.
Но прежде чем веселиться начать,
Нужно клятву торжественно дать.
(Кукла достаёт клятву из портфеля и торжественно зачитывает. Дети, Бяка, Бука после каждой строчки говорят: «Клянёмся!»)КЛЯТВА:
Клянётесь вы Россию любить?
Клянётесь добрыми, честными быть?
Клянётесь старших уважать?
А малышей не обижать?
Учиться лишь на «четыре» и «пять»?
Свою историю не забывать?
Клянётесь миром дорожить?
Клянётесь дружно со всеми жить?
Клянётесь учиться?
Клянётесь трудиться?
И никогда-никогда не лениться?
Кукла Настя: Клятву дали вы сегодня –
Теперь назад дороги нет.
Учитесь, трудитесь, живите достойно,
Не зная горести и бед.
Ну что ж, мне пора,
Ведь у меня ещё дела.
Я должна отнести клятву Алле,
Чтобы они тоже первоклассниками стали.
Бяка: И мы пойдём добрыми делами заниматься,
Бука: Ох, чувствую, придётся нам очень постараться,
Кукла Настя: И в преддверии расставания,
Говорим вам всем…
Все вместе: До свидания!
Фонограмма: Кукла Настя, Бяка, Бука уходят.
Вожатая: А наш праздник продолжается
И всё самое интересное только начинается.
Уважаемые родители, прошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только «ДА», если вы согласны с моими словами:
Детям в учёбе поможем всегда…да!
Чтобы детьми была школа горда…да!
Нас не пугает задач чехарда…да!
Формулы вспомнить для нас ерунда…да!
Клянёмся детей не лупить никогда…да!
Только слегка пожурить иногда…да!
Будем спокойны как в речке вода…да!
Мудрыми будем как в небе звезда…да!
Будем вставать по утрам в холода…да!
Чтобы успеть и туда и сюда…да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда…да!
Фонограмма: Длинные фанфары.
Вожатая: Дорогие ребята, поздравляем вас – теперь вы настоящие первоклассники. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. И для этого на сцену приглашаются
(список детей).
Вручение подарков.
Вожатая: Теперь ребята, вы – полноправные ученики нашей школы.
Наш праздник подошёл к концу.
Но мы не прощаемся с вами, а говорим…
До новых встреч!
Фонограмма: Детские школьные песни.