Внеурочная деятельность, тематическое планирование , клуб Юный эколог


Клуб « Юный эколог» 4 класс .
Тематическое планирование.
№ Наименование разделов и темы занятий УУД Дата план Дата факт
Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1. Вводный урок
«Почему мы часто слышим
слово «экология». развитие интереса к познанию мира природы; принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
04.09 2. Вода – источник жизни- 2ч
Эксперименты «Вода из местных источников и ее прозрачность как один из показателей ее пригодности для водоснабжения населения». потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества,
07.09 3. Презентация к экологической игре «Водоемы просят о помощи».
Ставит цель исследования с помощью учителя Пытается обнаружить способы получения информации Использует источники информации, рекомендованные учителем 11.09 4. Воздух и его охрана.-2ч
Круглый стол «Как сохранить воздух чистым».
Следует плану, предложенному учителем интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 14.09 5. Викторина «Что мы знаем о воздухе».
Сделать фотографии для выставки «Чистые уголки нашего края». преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения формирование коммуникативных навыков.
18.09 6. Загадочный мир животных-7ч Ставит цель исследования самостоятельно развитие морально-этического сознания;
получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 21.09 7. Подготовка презентаций, рисунков для игры – путешествия «По рыбьему следу морей, лиманов, рек и озер нашего края».
Следует плану, предложенному учителем Пытается обнаружить способы получения информации Ставит цель исследования самостоятельно 25.09 8. Игра – путешествие
«По рыбьему следу морей, лиманов, рек и озер нашего края». осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
28.09 9. Заседание клуба:
«Что будет, если исчезнут насекомые?»
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения Использует источники информации, рекомендованные учителем 02.10 10. Экологический журнал «Жалобная книга природы» (животные).
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
развитие морально-этического сознания;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
05.10 11. Проект «Знакомые незнакомцы» осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 09.10 12. Экскурсия в зоопарк принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
формулировать собственное мнение и позицию;
12.10 13. Удивительный мир растений-5ч Следует плану, предложенному учителем Пытается обнаружить способы получения информации получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 16.10 14. Учимся выращивать и ухаживать за комнатными растениями.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
19.10 15. Создание кроссвордов «Растения моего края».
Ставит цель исследования с помощью учителя проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
формирование коммуникативных навыков. 23.10 16. Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения). развитие интереса к познанию мира природы; принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества,
26.10 17. Уголок хорошего настроения.
Выращивание рассады цветов.
Озеленение пришкольного участка. Ставит цель исследования самостоятельно Пытается обнаружить способы получения информации формирование коммуникативных навыков. 30.10 18. Мир глазами эколога-3ч
Подготовка презентации с примерами экологических катастроф. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
13.11 19. Экологическая игра
«Не проходите мимо!» потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере;
Использует источники информации, рекомендованные учителем 16.11 20. Природоохранительная акция «Мой экодом».
осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 20.11 21. Мы любим свой поселок- 4ч
«Охрана природы – твоя обязанность» кл. час Ставит цель исследования с помощью учителя осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
2311 22. Составление памятки
«Правила поведения в природе»
(агитационная работа по поддержанию чистоты на улицах.) развитие интереса к познанию мира природы; принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 27.11 23. Природоохранная акция «Чистый микрорайон»
(участие в уборке территории школы.)
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости развитие морально-этического сознания;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
30.11 24 Выезд на природу с маршрутными наблюдениями
«Памятники природы Московской области ». Следует плану, предложенному учителем Пытается обнаружить способы получения информации Ставит цель исследования самостоятельно 04.12 25 История нашего края-4ч
Экскурсия в краеведческий музей Рузы и Тучково принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
07.12 26 Выставка рисунков и фотографий. « Тучково – город - труженик». потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере;
получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, .
11.12 27 Изготовление кукол-оберегов.
Ставит цель исследования с помощью учителя Пытается обнаружить способы получения информации Использует источники информации, рекомендованные учителем 14.12 28 Создание буклета «Достопримечательности моего края». осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 18.12 29 Охрана растений
Московской области – 4часа
Устный журнал «Зеленая книга».
Ставит цель исследования самостоятельно осознание места и роли человека в биосфере;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
21.12 30 Экологическая акция
«Не рубите, люди, елок!»
(Составить и развесить листовки)
Следует плану, предложенному учителем интерес к познанию мира природы;
Ставит цель исследования самостоятельно 25.12 31 «Красная книга растений Московской области»
Об особенностях роста хвойных растений.
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
развитие морально-этического сознания;
получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества,
11.01 32 Экскурсия в лес. осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
Ставит цель исследования самостоятельно 15.01 33 Птицам наша забота- 3ч
Чем питаются разные птицы. Заготовка корма. преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости Пытается обнаружить способы получения информации получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 18.01 34 Природоохранная акция «Пернатые друзья».
Изготовление различных кормушек. Следует плану, предложенному учителем Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения Использует источники информации, рекомендованные учителем 22.01 35 Составление и изготовление «Красной книги » исчезающих птиц Московской области
интерес к познанию мира природы;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 25.01 36 Животные, которым грозит исчезновение – 5 часов.
( подготовка выступлений и презентаций о разнообразии животных Московской области) потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
развитие морально-этического сознания;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
29.01 37 Рисунки животных, показав особенности их внешнего вида, распространения, поведения.
Ставит цель исследования с помощью учителя осознание места и роли человека в биосфере;
Использует источники информации, рекомендованные учителем 01.02 38 Проведение исследования «Причины сокращения численности редких животных» принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 05.02 39 Составление плана своего участия в охране животных, правила охоты и рыбной ловли. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
08.02 40 «Красная книга» животных Московской области»
развитие интереса к познанию мира природы; принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества,
12.02 41 Заповедники и заказники родного края- 5 часов
Подборка книг о заповедниках и заказниках нашего края. Следует плану, предложенному учителем интерес к познанию мира природы;
Ставит цель исследования самостоятельно 15.02 42 Игра – путешествие «Заповедники и заказники нашего края».
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости развитие морально-этического сознания;
получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 19.02 43 Экскурсия в
« Дубовую рощу»
(Научатся различать растительность рощи) осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 22.02 44 Проект «Заповедные зоны родного края».
Ставит цель исследования с помощью учителя осознание места и роли человека в биосфере;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
26.02 45 Выпуск «Жалобной книги природы». принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формирование коммуникативных навыков. 29.02 46 Чем занимаются люди земли Подмосковья – 2 часа
(Записать факты боевых и трудовых подвигов жителей Тучково). потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
Пытается обнаружить способы получения информации Ставит цель исследования самостоятельно 04.03 47 Оформить краеведческий уголок в классе «Вклад моей семьи в дела родного края».
(Узнать о профессиях своих родственников). Следует плану, предложенному учителем интерес к познанию мира природы;
Использует источники информации, рекомендованные учителем 07.03 48 Общение с природой.
Сезонные явления природы- 3ч
(Наблюдение за весенней жизнью природы. Вести календарь природы. Собирать и записывать народные приметы)
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 11.03 49 Экскурсия в природу.
(Выработать правила поведения в природе.) преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости развитие морально-этического сознания;
получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества,
14.03 50 Экологическая игра «Загадки природы».
( подбор загадок) Ставит цель исследования с помощью учителя Пытается обнаружить способы получения информации Использует источники информации, рекомендованные учителем 18.03 51 Богатство родной природы в творчестве народа.- 5 ч осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 21.03 52 Изучение и подбор материалов о народных художественных промыслах.
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
25.03 53 Экология и фольклор (поиск пословиц, поговорок, загадок, песен о природе). Экскурсия в краеведческий музей.
Ставит цель исследования самостоятельно развитие морально-этического сознания;
получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 01.04 54 Ярмарка народного мастерства. Изготовление поделок из природного материала.
Ставит цель исследования с помощью учителя интерес к познанию мира природы;
Использует источники информации, рекомендованные учителем 04.04 55 Конкурс экологических сказок.

Конкурс рисунков о природе.
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости осознание места и роли человека в биосфере;
получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 08.04 56 Что мы знаем о своем поселке , о районе-4ч осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 11.04 57 Поиск материала об экологической ситуации в Рузском районе. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и позицию;
15.04 58 Фотоконкурс
«Район глазами детей». Фотографируют, делают зарисовки
Следует плану, предложенному учителем Пытается обнаружить способы получения информации Использует источники информации, рекомендованные учителем 18.04 59 Экскурсия «Уголки природы в нашем поселке » развитие интереса к познанию мира природы; Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества,
22.04 60 Откуда берется и куда девается мусор?- 9часов Ставит цель исследования с помощью учителя интерес к познанию мира природы;
Использует источники информации, рекомендованные учителем 25.04 61 Сообщение о промышленных отходах и их реализации. Бытовые отходы Ставит цель исследования самостоятельно развитие морально-этического сознания;
получение опыта социальной и межкультурной коммуникации; 29.04 62 Экологическая игра «Поиск нарушителей природы» Следует плану, предложенному учителем интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 06.05 63 Выставка поделок из бытовых отходов.
осознание места и роли человека в биосфере;
интерес к познанию мира природы;
формулировать собственное мнение и позицию;
13.05 64 Защита экологических проектов. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
интерес к познанию мира природы;
формирование коммуникативных навыков. 16.05 65 Подборка материала для устного журнала
«Чтобы ты мог сделать для своего двора?»
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
20.05 66 Ролевая игра «Давай поиграем в волшебника».
( участие в уборке двора.)
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Пытается обнаружить способы получения информации формирование коммуникативных навыков. 23.05 67 Экологический праздник «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»
Ставит цель исследования с помощью учителя развитие морально-этического сознания;
Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели 25.05 68 Подведение итогов . осознание места и роли человека в биосфере;
Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения формулировать собственное мнение и позицию;
27.05 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Александрова, Ю. Н. Юный эколог   2010.
Безруков, А. Занимательная география   – М. : АСТ-ПРЕСС, 2011
Гаев, Л. Наши следы в природе  – М. Недра, 2012.
Елизарова, Е. М. Знакомые незнакомцы  , 2010.
Ишутинова, Л. М. Грибы – это грибы   //Начальная школа. – 2010
Кошевой, В. А. и др. География: 6 класс «Мир Земли»   – М.: Издательский дом «С – ИНФО»;
Кларина, М. М. Экономика и экология для малышей.  – М.: Вита - Пресс, 2012г.
Лебедев, Н. Н. Занимательные вопросы по природоведению – М.: Учпедгиз, 2011
Мытарев, А. А. Наш край родной  М 2011
Моисеев, В. Наедине с природой   М Сфера 2012г
Плешаков, А. А. Экологические проблемы и начальная школа  Начальная школа. – 2010
Плешаков, А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики  М.: Просвещение, 2009.
Плешаков, А. А. Зелёные страницы  . –М.: Просвещение, 2013г
Садчикова, О. Г. и др..Занимательная география  –Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Смирнова, Н. П. По материкам и океанам – М.: Просвещение, 2012
Сосновский, И. П. Уголок природы в школе   – М.: Просвещение, 2012
Симаков, Ю. Г. Живые приборы  – М.: Знание, 2012г
Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2012.
Энциклопедия. Мир животных (т. 2, т. 7). – М.: Просвещение, 2011.
Энциклопедия животных. – М.: ЭКСМО, 2009.
Энциклопедия. Что такое. Кто такой. – М.: Педагогика-Пресс, 2013.
Юный натуралист: журнал. – 2012. - № 5.                   
Согласовано:
Протокол ШМО учителей начальных классов
Председатель : Вишнякова Е.К.
« » 2015г
Согласовано:
Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.К.
« » 2015 г