Сценарий мероприятия «Посвящение в воспитанники интерната»
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»
Цель: формирование социальной компетенции воспитанников.
Задачи:
- формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;
- развитие интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;
- привитие любви к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.
Форма проведения: празднично-игровая программа
Оборудование:
-оформление, наглядность, зал оформлен шарами.
-презентация мульти медиа-эмблемы посвящения (медальки);
-коробка с подарками, диск в фильмом;
-карта.
План мероприятия.
1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.
2.Основная часть мероприятия.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.
Звучат детские песни «Барбарики», песни о школе. Зал украшен шарами, центральная стена украшена надписью «Интернат-наш дом!», и «Первый раз в предшкольный класс»
На экране заставка – открытка со школьной тематикой.
Начало. Звучит музыка. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Ну, ребята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
-Встречаем наших малышей ( в зал заходят дети, под аплодисменты зрителей. рассаживаются)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
Со школьной жизни всё начинается
В страну Знаний мы отправляемся!
-Но прежде чем отправится в эту страну мы, ребята……с нами хочет связаться один сказочный герой..посмотрим, кто же это?
(на экране появляется «Ученый кот»..говорит свои слова….У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Слышал я, что вы, ребята, хотите стать воспитанниками?
О! это не так -то просто.
Чтобы получить это звание, вы должны отправиться в необычное путешествие и добыть необыкновенный клад!
Но я вам помогу ребята, я отправил к вам гонца, он передаст вам волшебную карту, по которой вам будет легче найти этот клад, но хочу предупредить вас, ребята, дорога ваша будет непростой, вас ждут многие испытания. Я верю, что вы с ними справитесь и станете самыми лучшими, настоящими воспитанниками интерната (вдруг слышится стук, в зале появляется гонец с картой) изображение кота исчезает.
2. Основная часть мероприятия.
Выходит ведущая.
Ведущая: Что ж, ребята, нам предстоит сказочное путешествие..и у нас уже есть карта..А на чем же мы отправимся в дорогу, посмотрите на экран.
На экране изображение летящих оленей.
загадка о нартах.
- Олени от них убегают, а они не отстают? (ответы детей).
-Сейчас, ребята, закрывайте свои глазки, мы отправляемся…(звучит сказочная музыка) Дети открывают глаза, к ним выходят Фея «Воспитания» и Фея «Знания», (Они спорят, кто из них важнее..)
- Воспитанным быть важнее, ведь тогда все окружающие будут любить вас!
-Нет ученым быть важнее, ведь тогда все в мире книжки мы прочитаем и задачки решим!
Ведущая:- Не спорьте, уважаемые Феи, мы хотим попросить вас о помощи, чтобы стать и воспитанными и образованными, помогите нам в этом!
Ф.В.:Я фея Воспитанности уступаю фее Знаний, пусть она первой проведет испытания, а затем я!
Ф.З.:- Здравствуйте, детки, вы попали к нам в страну неслучайно, вас принесли к нам сказочные олени, знаем, вы хотите стать учениками и воспитанниками интерната. Мы поможем вам в этом, но, не забывайте, что вы должны найти клад. Не забыли? (ответы детейФ.З.. -а чтобы найти клад, ребята, сначала посмотрим на карту. На карте ребята. показан маршрут и испытания, которые вас ожидают, не боитесь? (ответы детей) ну тогда в путь…звучит музыка и
на экране появляется 1 испытание… («Угадай по звуку»)
-чтобы стать хорошими учениками, вы должны очень внимательно слушать учителя..а мы сейчас проверим, насколько вы внимательны и насколько знаете звуки окружающеговас мира...(Игра )…
-Молодцы, ребята. справились с заданием..- Ф.З.(смотрят на карту)..а теперь спешим дальше и у нас испытание для ребят.. …надо узнать а умеют ли будущие воспитанники танцевать?...(Танец)
-Ф.З. Мы должны стать с вами не только учеными, но и воспитанными, добрыми и дружными,любящими свою родину,а поможет нам матушка Тундра.она проведет с ребятами игру. (Ненецкая игра).. звучит ненецкая музыка.
-Ф.З. Несметные сокровища затаились в нашем кладе и чтобы добраться до него, мы вспомним, что же ученики должны положить в портфель. - Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте
запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ф.З. :Ну вот портфель собран, можно и на урок отправляться….
Расскажите-ка нам ребятки, как вам понравилось учиться…и это следующее испытание.
Дети выходят и читают (стихи о школе)
1.Прилетели мы из тундры-
Были мы- тундровички!
А теперь сидим за партой,
Значит мы- ученики!
2.Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
Я в предшкольный класс хожу,
Форму школьную ношу.
3.Мы теперь не просто дети.
Мы теперь -ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
4.Если хочешь много знать!
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Ф.З.: - молодцы, ребята!
Ф.В.: -Все воспитанники любят петь и вы, ребятки, вступая в ряды воспитанников интерната тоже должны показать как вы уже научились петь громко и выразительно! (Песня «Мы рано просыпаемся»)
-Какая красивая и хорошая песня об интернате, и как спели ее ребятки хорошо. А знаете ли вы ребятки стихи об интернате? (ответы детей)
В таком случае, выходите и расскажите нам их..и это будет еще одно испытание на нашем с вами пути…(стихи об интернате)
1.Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Но все же мы- (хором) -воспитанники!
2.Любим светлый интернат!
Жить в нём каждый будет рад!
3.Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:-
«Отдыхайте, малыши!»
Ф.В.: - вот, детки какие вы- молодцы, справились отлично с испытанием! Что же следующее у нас? Смотрят на карту.
- Ну вот, ребята, мы уже и подобрались к самому волнующему моменту путешествия..наш клад совсем рядом…и мы уже в полушаге от цели, но нам еще остался волшебный танец. Сокровища не откроются, если вы, ребятки, не покажете, как умеете слушать музыку и двигаться под нее. Звучит волшебная музыка, дети выходят и показывают (Танец листочков)
Музыка «В гостях у сказки.» Выходит Лариса Ананьевна с красивым сундучком.
Всем надевают медальки «Воспитанник интерната», раздают подарки, звучит поздравление и объявляют, что в волшебном сундучке лежал какой -то странный загадочный диск!!!.. вставляем диск и смотрим (фильм о нас)…
3.Заключительная часть мероприятия.
Выходят феи, ведущая и Матушка Тундра.
Ведущая:- Ну вот, ребята. Вы и стали воспитанниками интерната…а сейчас нам предстоит путь обратно, мы прощаемся с феями, с Матушкой Тундрой. благодарим их (герои уходят) и отправляемся в обратный путь (звучит музыка. детки закрывают глаза)…
Ведущая: Ребятки, мы дома в своем интернате с подарками и медальками и сейчас нас ожидает праздничное чаепитие.
Благодарим всех за праздник!…Звучит веселая музыка.
Дети фотографируются с героями, учителем, воспитателями…
Источники:
1.ladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/posvjaschenie-v-pervoklasniki-scenarii.html
2.http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/posvjaschenie-v-pervoklasniki-scenarii.html3. http://www.vampodarok.com/scenarii.php?name=13&scenid=1014.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&stype=image&lr=23341&noreask=1&source=wiz