Презентация по русскому языку


Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти. М.Монтень Цель работы:выявление и создание условий для развития обучающихся через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения . Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления. Авторы теоретических работ, посвященных проблемному обучению Проблема - задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:проблемная ситуация,  проблема , поиск способов ее решения, решение проблемы. Методических приемов создания проблемных ситуаций множество:учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;сталкивает противоречия практической деятельности;излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; Урок русского языка по теме «Приставки на – з, -с».На какие группы делятся префиксы в русском языке?Выписать из текста слова с префиксами. Графически их обозначить.Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. В пожелтевшей травке проглядывают зелёные стебельки. На деревьях раскрываются почки. Наступила, согнало, пожелтевшей, проглядывают, раскрываются.- Найдите здесь слово на правило, которое мы не изучали. В результате применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы наблюдается повышение мотивации учебной деятельности учащихся, развитие познавательной активности, привлечение знаний из различных областей науки.