Конспект урока по физической культуре на тему «Подвижные игры, эстафеты» (3 класс)


ГБОУ СПО(ССУЗ) "Магнитогорский Педагогический Колледж"
План-конспект урока физкультуры
Для 3-го (в) класса школа № 25
Проводит студентка МПК
Группа 731
Твилинева Маргарита Константиновна
Магнитогорск 2015
Тема: «Подвижные игры, эстафеты»
Задачи:
Образовательные:
А) повторить перестроения в строю из одной колонны в две в движении с поворотом;
Б) провести эстафету среди двух команд;
В) провести подвижную игру «День и ночь».
Развивающая:
Используя физические упражнения развивать у детей опорно-двигательный аппарат, систему дыхания и кровообращение.
Воспитательная
Воспитывать у учащихся дисциплинированность, внимательность, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Место проведения – спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты (2 шт), обручи (2 шт), кегли (4 шт), эстафетные палочки (2 шт).
План урока физкультуры Дозировка Содержание урока Организационно-методические указания
I.Вводная часть 21 1.Организация класса на начало урока 0 Проверяю присутствие детей 2.Построение класса по звонку 0-15 сек По звонку подаю команду: «В одну шеренгу становись!». Слежу за дисциплиной в строю.
3.Рапорт дежурного
4.Приветствие детей (Представиться детям) 15-20 сек Произношу: «Здравствуйте, дети».
Дети здороваются.
Подаю команду: «Вольно». И говорю: «Сегодня урок физкультуры проведу у вас я, Маргарита Константиновна». Приветствие детей должно быть четким, без крика.
5.Сообщение задач урока 30 сек Сегодня на уроке мы повторим перестроения в строю из одной колонны в две, в три в движении с поворотом, проведем эстафету среди двух команд и поиграем в игру. Кратко, понятно для детей.
6. Ходьба 30 сек По моей команде: «Направо».
Дети поворачиваются, я командую: «В обход налево шагом марш». Слежу за осанкой детей.
7.Бег до 3-х По моей команде согнуть руки в локтях. Дети выполняют, я командую: «Бегом марш». Дети бегут. Согнутые в локтях руки работают вперед-назад. Туловище держать прямо. Стопу ставим прямо с перекатом на носок.
8.Ходьба 30 сек По моей команде: « Шагом марш».
Дети переходят на ходьбу. Слежу за осанкой детей.
9.Упражнение на восстановление дыхания 1мин
(6 раз) На счет 1-3 – руки через стороны вверх – вдох, 4 – руки вниз – выдох. Руки вверху прямые ладонями во внутрь.
10.Постороение класса в одну шеренгу. 30 сек По моей команде: «Направляющий, на месте».
Дети доходят до направляющего и маршируют с ним на месте. Слежу за четкостью выполнения моих команд.
11. Перестроения в строю из одной колонны в две, в три в движении с поворотом 4 По моей команде «Класс, на месте стой! Налево! Направо! Направо! Кругом! Направо!»
«Первые два мальчика 3 шага вперед, шагом марш!»
Дети выполняют.
«Сейчас я буду говорить команды, а вы их выполнять, остальные стоят в строю и смотрят». Командую «Налево! Направо! Направо! Кругом! Направо! Встать в строй!»
Дети выполняют.
Теперь первые две девочки, 3 шага вперед, шагом марш! Я вам так же буду говорить команды, а вы их выполнять, класс стоит в строю молча. Командую: «Кругом! Направо! Кругом! Налево! Встать в строй»
Дети выполняют.
Говорю: «Класс, внимание! Направо! В обход налево шагом марш!»Дети выполняют.
Командую: «В колонну по два через центр зала марш!». Когда дети дойдут до середины зала командую: «На месте стой! Направо!»
Мы повторили перестроения в строю из одной колонны в две, в три в движении с поворотом. Теперь проведем комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. Слежу за четкостью выполнения моих команд, исправляю ошибки детей.
12.Комплекс ОРУ без предметов
1-е упражнение
2-е упражнение
3-е упражнение
4-е упражнение
5-е упражнение
6-е упражнение
7-е упражнение
8-е упражнение
9-е упражнение
10-е упражнение 10
Посмотрите 1-е упражнение. Показываю и объясняю.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1,2,3 – руки через стороны вверх – вдох.
4 – руки вниз – выдох.

ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклон головы вперед
ИП
Наклон головы назад
ИП
ИП – ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти рук на плечи.
1-2 – два круга согнутыми руками вперед.
3-4 – два круга согнутыми руками назад.
ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – два круга руками вперед.
3-4 два круга руками назад
ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наклон вперед
Наклон вправо
Наклон назад
Наклон влево
ИП – ноги на ширине плеч, руки за головой в замке
1,2,3 – три пружинистых наклона, стараясь головой коснуться колена
- ИП
ИП – ноги шире плеч, руки вниз
Наклон к правой ноге, хлопок у пятки
ИП
Наклон к левой ноге, хлопок у пятки
ИП
ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе
Мах правой ногой, хлопок под ней
ИП
Мах левой ногой, хлопок под ней
ИП
ИП – ноги на ширине плеч, руки на поясе
Присесть руки вперед
ИП
Присесть руки вверх
ИП
ИП – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1,2,3 – руки через стороны вверх – вдох.
4 – руки вниз – выдох. Слежу за осанкой
Слежу за положением рук
Руки прямые
Ноги прямые, руки на поясе, плечи прямо.
Ноги прямые, руки за головой в замке, наклоны глубокие.
Ноги прямые, наклоны глубокие.
Ноги прямые, спина прямая.
Приседания глубокие, руки прямые
II.Основная часть 15 13.Деление на команды 1 А сейчас мы проведем эстафеты. Команды у нас уже есть. Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда.
Первые номера выстраиваются в колонну по одному у красной кегли, а вторые номера выстраиваются в колонну по одному у синей кегли. Командую: «Налево. К своим кеглям, шагом марш».
Мне нужно по 4 мальчика с каждой команды, чтобы они принесли по одному гимнастическому мату для проведения эстафеты.Дети выполняют.
Я раскладываю обручи, кегли и гимнастические палочки. Слежу за дисциплиной класса
14. Подвижная эстафета
1-й этап
2-й этап
3-й этап
4-й этап 9 Сейчас вам будет необходимо по свистку с эстафетной палочкой в руках оббежать свою кеглю и вернуться в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику команды и встать в конец колонны. Побеждает команда, которая раньше закончит упражнение.
Даю свисток для начала этапа.
Дети выполняют.
На этом этапе победила команда…
Сейчас учащийся с эстафетной палочкой в руках, по свистку бежит к обручу, кладет в обруч эстафетную палочку, берет мяч и возвращается в команду, передавая мяч следующему участнику команды, а сам встает в конец колонны. Следующий участник в это время должен добежать до обруча, положить в него мяч и забрать эстафетную палочку и передать ее следующему участнику и встать в конец колонны и т.д.
Побеждает команда, первая прибежавшая на место.
Даю свисток для начала этапа.
Дети выполняют.
На этом этапе победила команда…
А теперь эстафета «Мяч над головой».
Волейбольный мяч лежит на полу перед первым игроком.
По свистку первые игроки команд берут мяч в руки и передают его над головой назад вторым игрокам, вторые третьим и т.д. Когда мяч оказался у последнего игрока, он бежит и встает во главе команды, после чего должен над головой передать мяч стоящему позади учащемуся и т.д.
Побеждает команда первый игрок, которой раньше вернется во главу команды.
Даю свисток для начала этапа.
Дети выполняют.
На этом этапе победила команда…
Сейчас первым игрокам будет нужно по свистку добежать до мата, сделать кувырок вперед, встать, оббежать свою кеглю и обратно добежать до своей команды, хлопнув аккуратно по ладони следующего игрока команды, чтобы он мог начать свой забег. Прибежавший игрок встает в конец колонны.
Побеждает команда первый игрок которой раньше вернется во главу команды. Слежу за выполнением задания и дисциплиной в командах.
Слежу за передачей эстафетной палочки и мяча
Слежу за дисциплиной класса и передачей мяча.
Слежу за добросовестным выполнением эстафеты.
15.Подведение итога по эстафете 0 Говорю: «По результатам этапов эстафеты побеждает команда…». 16.Подвижная игра «День и ночь» 5 Мы провели эстафету, а сейчас проведем подвижную игру «День и ночь» Первая команда будет называться «день», а вторая «ночь». Встаньте все рядом со мной, я вам объясню правила игры.
Дети встают рядом со мной, я объясняю правила игры.
Итак, играющие по моей команде встают на середину площадки, по одному человеку вдоль линии середины зала спиной друг к другу. Одна команда "День", другая - "Ночь". У каждой команды на своей стороне есть дом, в котором они прячутся, это будут поля под баскетбольными щитами.
Я буду неожиданно произносить название одной из команд, например "День!". Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а игроки другой команды - догоняют и пятнают их, игроков стоящих в доме пятнать нельзя. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а я снова называю название одной из команд, и продолжаем игру. В конце игры, я скажу общий счет и победит команда, которая больше поймает противников.
Провожу игру. Слежу за внимательностью детей и их дисциплиной во время игры.
17.Подведение итога игры. 0 Говорю: «Команды внимание. Игра окончена. По результатам игры … побеждает команда…» III.Заключительная часть 4 18. построение класса, итог урока 2 Командую: «В одну шеренгу становись» и задаю вопросы учащимся:
Что делали на уроке?
В какую игру играли? Слежу за правильностью ответов.
19.Домашнее задание 0 Дома вам необходимо утром, когда встаете, повторять комплекс общеразвивающих упражнений, которые мы сегодня делали на уроке. Слежу за дисциплиной в строю.
20.Организованный выход из класса 2 Сейчас девочки залазят на шведскую стенку, а мальчики садятся на лавочки. Девочки на счет 1-10 висите на стенке. Начали 1,…,10. Слазьте. Девочки, до свидания. Можете спокойно идти в класс.
Мальчики, залазим на шведские стенки. Начинаю считать. 1,…,10. Слазьте. Мальчики до свидания. Можете спокойно идти в класс. Слежу за правильностью выполнения моих команд.