Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств


ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока  по физической культуре
для учащихся 5 класса.
 
Раздел: Подвижные игры 
Тема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.
1.   Образовательные: разучить подвижные игры;
2.   Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;
3.   Воспитательные: воспитать интерес к  играм и чувство коллективизма. 
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:  музыкальное сопровождение, свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка,  шаблон ладошки и т.д.
  Часть
  урока Содержание Дозировка Методические указания
Вводная
часть - Построение. 
 
- Строевые упражнения.
 
 
- Приветствие и сообщение задач урока.
«Здравствуйте ребята!» «Меня зовут Елена Юрьевна,
 и сегодня этот урок проведу у вас я. 
Урок у нас будет не совсем обычный 
а урок - путешествие . 
 
 
 
Представьте что мы уже в лесу. 
Поверните голову налево. 
Слева у нас сосна, вдохните глубоко. Чувствуете? 
Поверните голову направо – здесь земляника.
Вдохните её запах.
 
Кого мы ещё можем увидеть в лесу?.... 
Ну что ? Тогда в путь 
 
Бег- змейкой «Всем, всем, привет»
 
 
 
Шагом марш! На месте стой !
Налево!  
От середины зала влево и право разомкнись!
 
 
Мы изобразим  животных и птиц
 
- Мы как цапли зашагаем
Из болота ноги тянем.
 
-А в лесу живет медведь
Очень любит он реветь.
 
-А лиса то, то и дело
Прячет все следы умело.
 
 
-А веселые зайчата-
Длинноухие ребята_
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок!
 
-Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели закружились.
 
   2  мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4-6 раз
 
 
 
 
 
 
 
1 мин
 
 
 
 
4мин 
 
 
 
 
 
 
   
 
«В  одну шеренгу становись!» 
«Равняйсь!» «Смирно!» 
Чёткость выполнения.
 
 
 
 
Разомкнулись на вытянутые руки в лево от
направляющего.
 
Упражнение выполняется в шеренге  по одному , дистанция 1м. 
Спину держать прямо.
 
 
Ответы детей 
 
 
Бежать строго друг за другом, касаясь рукой на стене трафарет ладони 
-восстановили дыхание
 
Дистанция не менее 1 метра. 
 
Имитируем движения с   картинки
 
-с высоким подниманием бедра, руки назад в замке.
 
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
 
 
- На носках, петляя шаги, руки впереди в замке;
 
 
 
- прыжками  на двух ногах
 
 
 
- взмах руками , с поворотом на 360