Конспект «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств» 5 класс


ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока  по физической культуре
для учащихся 5 класса.
 
Раздел: Подвижные игры
Тема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.
1. Образовательные: разучить подвижные игры;
2.   Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;
3.   Воспитательные: воспитать интерес к играм и чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:  музыкальное сопровождение, свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка, шаблон ладошки и т.д.  Часть
  урока Содержание Дозировка Методические указания
Вводная
часть - Построение.
- Строевые упражнения.

- Приветствие и сообщение задач урока.
«Здравствуйте ребята!» «Меня зовут Елена Юрьевна,
и сегодня этот урок проведу у вас я.
Урок у нас будет не совсем обычный
а урок - путешествие .
Представьте что мы уже в лесу.
Поверните голову налево.
Слева у нас сосна, вдохните глубоко. Чувствуете?
Поверните голову направо – здесь земляника.
Вдохните её запах.
Кого мы ещё можем увидеть в лесу?.... Ну что ? Тогда в путь
Бег- змейкой «Всем, всем, привет»
Шагом марш! На месте стой !Налево!
От середины зала влево и право разомкнись!
Мы изобразим животных и птиц
- Мы как цапли зашагаем
Из болота ноги тянем.
-А в лесу живет медведь
Очень любит он реветь.
-А лиса то, то и дело
Прячет все следы умело.
-А веселые зайчата-
Длинноухие ребята_
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок!
-Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели закружились.
 2 мин.

4-6 раз
1 мин
4мин
«В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
Чёткость выполнения.
Разомкнулись на вытянутые руки в лево от
направляющего.
Упражнение выполняется в шеренге по одному , дистанция 1м.
Спину держать прямо.
Ответы детей
Бежать строго друг за другом, касаясь рукой на стене трафарет ладони
-восстановили дыхание
Дистанция не менее 1 метра.
Имитируем движения с картинки
-с высоким подниманием бедра, руки назад в замке.
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
- На носках, петляя шаги, руки впереди в замке;
- прыжками на двух ногах
- взмах руками , с поворотом на 360
Основная
часть Вопрос уч-ся: Что было бы на земле ,
если бы люди не ни умели играть?
Какой была бы жизнь?
Я вам предлагаю продолжить путешествие
(Музыкальная игра «Паровоз- букашка»)

Веселые игры-эстафеты.
Играющие делятся на две команды
Повторяем Законы игры-эстафеты:
Передача эстафеты – касанием руки;
Три свистка – молчок;
После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;
Поддерживать участников добрым словом.
Выполнять четко и внимательно.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
1. Радуга добежать до стула на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей.
Мальчишки бегут до стула , делают 3 приседания, девочки 2 поворота вокруг своей оси.
2. Посадка картошки
На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд ставятся 4 лунки. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу игроки с мешочками бегут к лункам и выкладывают картошку в каждую лунку, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим. Те бегут к лункам и собирают картошку
3. Бег с тремя арбузами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и их на пол.
4.Прохождение болота
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".
Группы из 2-х человек. По сигналу участник бросает обруч на землю, два игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки.
5. Веревочка
первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша.
Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.
6. Быстрая лягушка.
Необходимо по-лягушачьи допрыгать -до финиша, в
Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.
7.«Полет на воздушном шаре»
Команда образуют круг и получает воздушный шарик
-Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?
- Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Сейчас мы поиграем в игру
«Салки с ленточками».
Ленточки – это кусочки радуги.
Но для начала нам нужны два ведущих.
Считалка:
«На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата На зелёный на лужок выходи и ты дружок».
«Идите ко мне. Раздавайте всем ленточки.
«Всем понятно?»
«Раз, два, три – беги.»Стоп. Молодцы все играли очень активно.
А кто ни разу не был водящим?
6мин
20
8минОстановки- тапатушкино, хлапотушкино,попрыгайкин, танцевалкина,махалкино, стучалкина,обнималкина,
на места шагалкино.
Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.
Лунки находятся примерно в 50 см друг от друга.
Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре.
Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
Для конкурса: лента или верёвочка.
команды одновременно начинают эстафету.
- им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.
Во время игры мы друг друга не толкаем, не ставим подножки.
Мы вставляем их за пояс спортивных трико сзади.
А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.

Отметить самых быстрых.
Заключительная
часть Построение.
Упражнение на восстановление дыхания.
Подведение итогов.
Уч-ся определяют интересный момент урока
Домашнее задание.
Итог урока На этом, ребята, наша прогулка
заканчивается. Будьте здоровы! Пусть сегодняшнее
наше с вами путешествие подарят вам бодрость и здоровье ..
Организованный уход из спорт зала. 4мин. Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.
Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.
Прыжки ч/с скакалку ежедневно по 20-30 сек