Урок физической культуры Подвижные игры и эстафеты (1 класс)
Физическая культура
Краткосрочный план
Тема: Подвижные игры и эстафеты. Школа: Приреченская СШ
Дата: Ф.И.О. педагога: Айзель С.С.
Класс:1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей.
Цели урока Все учащиеся будут уметь:
Бегать в медленном темпе - 2 минуты.
Выполнять элементы кинезиологической гимнастики.
Переносить предметы на теннисной ракетке в свои корзины, двигаясь междумодулями.
Преодолевать препятствия. Бегать со связанными ногами.
Большинство учащихся будут уметь:
Перемещаться колонной прыжками на одной ноге. Бегать со связанными ногами.
Некоторые учащиеся будут уметь:
Критически рассматривать недостатки и предлагать конструктивные рекомендации по мере необходимости.
Языковая цель Учащиеся продемонстрируют умение правильно и эффективно выполнять задания соревновательного типа; соблюдать последовательность, демонстрируя понимание времени, веса, пространства и потока.
Предметная лексика и терминология:
Эстафеты, лидер, команда, координация движений, двигательные тактики.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
В каких видах спорта применяют эстафеты?
Как правильно передавать эстафету?
Какие качества развивают эстафеты?
Как минимизировать риски в заданиях?
Какие трудности вы испытывали в команде?
Какие задания вы могли бы применить в свободное время?
Можете ли вы сказать, почему...?
Можете ли вы сказать, почему эстафеты развивает чувство движения?
Почему результат одного игрока влияет на результат всей команды?
Почему личные интересы необходимо подчинять интересам всей команды для достижения победы?
Предыдущее обучение «Итеріспек» («Вытолкни из круга»), «Жаяу-тартыс», «Перетягивание соперника», «Подними соперника».
План
Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы
0-3 минуты «Кто с ветром сумеет справиться? Просторное
Мы - олимпийцы! свободное про
Кто сердцем с мечтою крылатой роднится? странство.
Мы - олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? Мы - олимпийцы! Кто верною дружбой по праву гордится? 4-6 Мы - олимпийцы!» Бег в медленном темпе - 2 минуты. 7-17 Кинезиологическая гимнастика. «Очищение». «Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать». Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представить, как с воздуха «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, ле вую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия выходит через правую часть тела. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повто рить 3 раза. «Руки». «Рукам, чтобы силу дать - нужно крепче их сжимать». Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, посте пенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кисти. Затем расслабить руки и встряхнуть. «Запястье». «Чтоб сильна была рука - разотрем ее слегка». Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой. «Ладонь». «На ладонь сильней нажми, силу в нее вотри». Фаланги сжатых в кулак пальцев производить движения попринципу «буравчика» на ладони. Руки поменять. 18-25 «Преодоление препятствий». По сигналу первые в колоннах бегут к скамейкам, входят на них, Гимнастические
перебегают до конца, спрыгивают, подбегают к обручам, проле скамейки,
зают в них и кладут тихо на пол; затем быстро возвращаются вобручи.
конец своей колонны. «Перенеси не урони». Впереди, на расстоянии 5 м расположены разные мелкие предТеннисная ра
меты. По сигналу игроки команд начинают переносить предме кетка, мелкие
ты на теннисной ракетке в свои корзины, двигаясь между моду предметы длялями. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше переноса, кор
предметов. зина.
26-39 «Внимание».
«Чтоб внимательными быть - нужно на ладонь давить». Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое с правой руки. «Ладошки».
«Мы ладошки разотрем, силу пальцам вернем». Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх - вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. Предлагает учащимся встать в команды по желанию и участвовать в состязаниях батыров. Акцентирует внимание на минимизации рисков и трудностей при выполнении заданий.
(П) «Итеріспек» («Вытолкни из круга»).
В круг диаметром 2 м встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга, прыгая на одной ноге. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу.
(П) «Жаяу-тартыс».
Два игрока становятся спиной друг к другу, вешают на плечи веревку, затем эту веревку пропускают под мышками. Концы этой веревки должны быть связаны, а узел находится между игроками. По сигналу игроки одновременно тянут друг друга в каждый в свою сторону. Тот окажется самым сильным, кто перетянет соперника за свою отметку.
(К) «Перетягивание соперника» .Игроки делятся на две примерно равные по силам команды и встают лицом друг к другу по обе стороны черты. Затем берутся попарно за руки и стараются перетянуть соперника на свою сторону. Выигрывает та команда, которая будет сильней и перетянет больше игроков на свою сторону.
«Қарсыласындыкөтер» («Подними соперника»).
Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. 40-45 Предлагает продолжить фразу, передавая камчу друг другу «Сегодня я узнал, что …» Дополнительная информация
Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Междисциплинарные связи
Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями
Быстро реагировать на команду водящего, проявить творчество при показе поз.
Применять разные двигательные тактики для достижения победы.
Показать наилучшие результаты по итогам состязаний. Выталкивать друг друга из круга, прыгая на одной ноге. Стараться перетянуть соперника на свою сторону, используя оговоренные правилами тактики. Связь с предметами «Познание», «Казахский язык».
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести
в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?