План-конспект открытого урока по физичекой культуре для 2 класса по теме: Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учщихся младшего звена

План-конспект открытого урока по физкультуре для 2 класса.
Шиловская Ксения Александровна - учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 24
Тема: «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся младшего звена».
Учебные цели: Развитие умственных способностей.
Совершенствование физических качеств.
Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
- Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Методы обучения: показ, объяснение.
Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 40 минут
Часть
урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания

Вводная
часть 10 мин.
Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,
2 мин.
Проверка готовности к уроку


Разминка в движении.

5 мин.
Дистанция вытянутые руки


Упражнения в ходьбе.
-На носках руки вверх.
-На пятках руки за головой.
-На внешней стороне стопы.
-В полу приседе руки перед собой.
-В полном приседе руки за головой.


Руки прямые, спина прямая,


Упражнения в беге.
-С высоким подниманием бедра.
-С захлёстыванием голени.
-Приставными шагами (правым и левым боком)
-С изменением направления (по свистку коснуться пола, и выполнять бег в обратную сторону).
Переход на ходьбу:

Колено выше Захлёст чаще Спина прямая


-Упражнение на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу
Перестроение в три шеренги по расчету

1 мин.

1 мин.

Руки вверх-вдох, вниз- выдох На 1,2,3 расчитайсь!


Комплекс ОРУ .
1. Упражнение на подтягивание
И.П.-основная стойка
1-руки вверх, пр. нога назад на носок
2-и.п.
3-руки вверх, лев. Нога назад на носок

6 мин. 3-4 раза
Руки прямые, тянуться вверх


2.Упражнения на мышцы шеи
И.П.-основная стойка, руки на поясе
1-4 круговые вращения головой вправо
5-8 круговые вращения головой влево

4-6 раз
Под счет


3.Упражнения для мышц рук
И.П.- о.с. руки в замок перед грудью
1-выпремить руки вперед
2-поднять руки вверх
3-опустить руки вперед
4-и.п.

4-6 раз
Спина прямая, руки прямые


4. Упражнения на верхний плечевой пояс
И.П.- о.с. пр. рука веху
1-2-рывок руками
3-4- то же самое со сменой положения рук

4-6 раз
Руки прямые, рывок резче, спина прямая


5. Упражнение для мышц туловища
И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе
1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх
2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу
3-наклон вперед, руки касаются пола
4-и.п.
5-8-то же самое в другую сторону

4-6 раз
Наклон точно в сторону, ноги в коленях не сгибать, спина прямая


6.Упражнения на мышцы ног
И.П.- выпад правой ногой вперед, руки
в упоре на колене
1-3-пружинистые приседания
4-прыжком смена положения ног
5-8-тоже с другой ногой.

4-6 раз
Выпад глубже, приседаем ниже.


7.Прыжки
Ходьба на месте
Перестроение в одну шеренгу (на свои места шагом марш!)
4-6 раз
1 мин.

Под счет

Основная часть 25 мин.
Игра «К своим флажкам».
Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда, собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.
( игра повторяется 3-4 раз).

6 мин.
Не толкаться. По окончанию игры строиться в круг.


Игра «Дружная семья».
Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.


5 мин.
.



Построение в шеренгу, затем
перестроение в движение в две колонны, образуя по ходу движения два круга.
-Задание с обручем (сначала 1 обруч, затем 2 обруча)
-Передача мяча в колоннах:
-над головой,
-под ногами,
-чередую то справа, то слева.
-Разойтись по площадке, легким бегом, по команде построиться в колонну: -по два, -по три, -по четыре, -по пять.

8мин.
Налево в колонну по два марш! Построение в два круга. Если мяч упал, поднять и продолжить задание. Построение в колонны по команде учителя.

Заключительная часть 5 мин.
Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:
Встать свободно
-Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.
-Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.
-Наклон вперед потянуться.
-Из упора лежа выполнить «угол»

2 мин.

Выполнять спокойно, плавно, не торопясь.



Построение в одну шеренгу.


«Класс в одну шеренгу становись!»


Игра на внимание «Пол, нос, потолок!».





Подведение итогов урока.

3 мин.



Оценивание


Сказать оценки за урок


Домашнее задание.

Дома выполнять силовые упражнения (отжимание)


*ђ Заголовок 115