Творческий проект Глиняные игрушки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Творческий проект
«Глиняные игрушки»
ПО ИЗО ДЛЯ 2 КЛАССА
Руководитель: учитель МБОУ СОШ №9 Р.А. Вагизова
г. Нефтеюганск ХМАО – Югры
Методическое представление
1.Введение
2.Методический паспорт учебного проекта
3.Разработка учебного проекта «Глиняные игрушки»
4.Заключение
Введение
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие творческого мышления.
Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого времени.
Методический паспорт проекта
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: второй
Тип проекта: творческий
Цель: Изучение особенностей образов народной игрушки. Создание своего образа.
Задачи:
- изучить творения народных мастеров;
изучить главные отличительные особенности глиняных народных (3-4) промыслов;
учиться работать с информацией;
самостоятельно слепить игрушку и расписать её узорами.
Методы работы:
наблюдения, практические методы, метод упражнений, самостоятельная работа с литературой, метод информационной поддержки.
Время работы над проектом: январь - февраль
Форма работы: урочно - внеурочная
Режим работы: 6 учебных часов.
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся к данной теме, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом.
Информационно - техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебную и учебно - методическую литературу.
Разработка проекта
Актуализация проблемы
Значимость обращения к данной теме вполне объяснима, если учесть, какое место в жизни детей занимают игрушки. Созерцание, восприятие образа народной игрушки - путь к изучению культурного наследия народов. Художественно-творческая деятельность, как и любая другая, дает ребенку возможность восприятия духовной и материальной культур, развивает чувства сопричастности и самореализации, помогает осваивать мир не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становятся с одной стороны, средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств ребенка.
Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
Работа над проектом
Работа над проектом состоит из 3 этапов.
1 этап – Исследовательский этап
-Подготовительный.
На первом уроке в доступной для этого возраста форме даётся представление о производстве глиняных игрушек.
Урок сопровождается просмотром слайдов. (Презентация «Изготовление дымковской игрушки»)
Учащимся предлагается подготовить совместными усилиями презентацию по данной теме. Учитель обсуждает со школьниками возможные источники информации. (Используется домашний интернет).
– Организационный. Сбор, обсуждение и обработка информации. Консультации.
Проводится анализ и обобщение полученной информации. Просмотр подготовленных презентаций.
Выбор темы для исследования.
- Поисково- исследовательский.
Учащиеся определяют задачи и планируют свою деятельность после просмотра слайдов. Выбрали дымковскую игрушку.
Совместно обсуждаются критерии оценки качества проекта.
Полнота раскрытия темы;
Самостоятельность;
Оригинальность;
Аккуратность
2 этап – Технологический этап
Творческий.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Самостоятельная работа учащихся.
Оформление материала для презентации.
Учитель вместе с учениками во внеурочное время составляет презентацию по накопленным материалам.
5 этап Заключительный этап
Рефлексия
Участники проекта делятся мнениями. Группы оценивают работу каждого участника.
Учитель оценивает работу группы в целом.
Результат
Практика показала, что метод проектов применим на уроках ИЗО. Уроки ИЗО неразрывно связаны с процессом творчества. В процессе создания образа ученик образовывает сам себя!
Учебный проект можно назвать творческим потому, что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от работы, развивается их творческая активность.