Конспект досуга для детей 3-4 лет на тему: Что такое хорошо и что такое плохо
Досуг для детей 3-4 лет на тему:
« Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Аистенок»
г.Мичуринск
Микляева Оксана Викторовна
Цель: создать обстановку радостной встречи со знакомым персонажем;
-учить детей употреблять вежливые слова и выражения, вежливо обращаться друг к другу, активизировать в речи детей формы выражения просьбы, формировать отрицательное отношение к жадности, доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим;
-развивать интерес к произведениям художественной литературы, речевую и пантомимическую выразительность, коммуникативные навыки детей;
-воспитывать нравственные качества, дружелюбие .
Ход досуга.
Воспитатель показывает детям письмо, говорит, что получила его, когда пришла сегодня утром в группу. Читает письмо в нём Хрюша сообщает, что придёт в гости к детям.
Д/игра «Передай письмо»
Воспитатель показывает детям разноцветные конверты с картинками внутри.
-В почтовом ящике оказалось не только письмо от Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям.
Дети садятся в ряд, воспитатель называет, кому письмо, этот ребёнок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай , пожалуйста, письмо» Когда письмо доходит до адресата, тот открывает конверт , достаёт картинку и показывает её детям.
Воспитатель показывает детям игрушку Хрюшу.
-А вот и Хрюша. Давайте поприветствуем его. ( Дети здороваются с гостем, воспитатель произносит слова приветствия, дети повторяют за ним: «Здравствуй», «Доброе утро»)
-Ребята, Хрюша хочет с вами познакомиться. Говорит, что его друзья-Степашка и Филя ласково зовут его Хрюшенькой. Воспитатель предлагает детям познакомить Хрюшу со своими друзьями.
Этюд «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Ребёнок, названный воспитателем ласково представляет стоящего рядом ребёнка, тот ласково называет следующего ребёнка и т.д.
Д/упражнение « Как принимать гостя»
Воспитатель предлагает детям пригласить гостя за стол. Предлагает использовать кукольную мебель, посуду и предметы-заместители. Дети вежливо приглашают Хрюшу за стол, угощают его, ухаживают за ним.
Хрюша поел и выходит из-за стола, предлагает детям поиграть. Но воспитатель останавливает его, спрашивает, что Хрюша забыл сделать. Дети говорят, что он забыл поблагодарить их за гостеприимство, произносят слова благодарности.(Большое спасибо, было очень вкусно. Благодарю за угощение. И т.д.)
- Ну, вот, вы научили Хрюшу называть вежливые слова, а теперь можно и поиграть.
П/ игра «Кот и мыши»
Выбирается ребёнок «кот». Он сидит на стульчике в сторонке , делает вид , что спит. На одной стороне группы- верёвка, это норка мышек. Остальные дети становятся в круг, двигаются по кругу произнося слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.
По окончании слов ребёнок –«кот» встаёт со стула и догоняет детей, те бегут в «норку». Игра повторяется.
Чтение венг. Сказки «Два жадных медвежонка»
Хрюша говорит, что он принёс детям книгу со сказкой. Воспитатель показывает детям сказку «Два жадных медвежонка», предлагает послушать её. Дети садятся на стулья, слушают сказку, беседуют по содержанию. Дети объясняют, почему медвежата остались без сыра, осуждают жадность.
-А Хрюше пора возвращаться домой.
Дети прощаются с гостем, произносят прощальные слова.
Итог досуга.
15