Конструкт урока русского языка на тему Состав слова. Распознавание значимых частей слова.


Конструкт урока русского языка
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»
Студентки группы 46
Специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Красиковой Елизаветы Александровны
Дата: 7.10.15
Класс: 4 «б»
ОУ: Школа - интернат № 27
Учитель: Калистратова Любовь Владимировна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Отметка:____ Подпись________
Программа: «Школа России»
Тема урока: « Состав слова. Распознавание значимых частей слова.»Тип урока: Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок)
Цель: Систематизировать и обобщить изученные знания по теме: «Состав слова»
Планируемый результат:
Личностный: формируют воображение; развивают познавательный интерес, учебные мотивы; формируют стремление к приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.
Метапредметный : Регулятивные УУД: развивают умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формируют умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствуют адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении; формируют умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой. ПознавательныеУУД: формируют умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учатся определять тему урока и решать поставленную проблему. КоммуникативныеУУД: формируют умение слушать и слышать учителя и друг друга, умеют учитывать позицию собеседника, чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формируют умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Предметныый: Закрепление  знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова. Совершенствование умений выполнять  разбор слов по составу.
Задачи:
Воспитательная : прививать интерес к уроку обучения грамоте в процессе деятельности.
Развивающая : развивать речь обучающихся, познавательную активность посредством ответов на вопросы ,выполнения заданий, мыслительные операции(анализ, синтез, сравнение). Развивать у обучающихся УУД: личностные УУД( положительное отношения к учению, желание приобретать новые знания и умения ), регулятивные УУД ( умение определять цель урока и стремиться ее выполнить ; познавательные УУД (умение строить речевое
Образовательная: закрепить знания о морфемном составе слова и каждой части слова. Совершенствовать умения выполнять  разбор слов по составу.
Принципы обучения:
Принцип деятельности, доступности, последовательности, диалогизации.
Методы обучения и воспитания:Методы обучения : по источнику получения знаний : словесные ( объяснение, беседа, наблюдение);
по дидактическим целям :методы формирования умений и навыков, применения знаний;
методы организации учебно- познавательной деятельности : методы получения новых знаний(объяснение, демонстрация);методы обучения письму.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парахОснащение: карточки с упражнением, карточка для самостоятельной работы
План урока:
1. Организационный момент
2.Мотивация к учебной деятельности
3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.
4. Комплексное применение и систематизация знаний.
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)
Ход урока
Этапы Методы и принципы Деятельность учителя Планируемый результат
Организационный момент.
Задача:
Подготовиться к уроку. По источнику получения знаний:
Словесные художественное слово: беседа, Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елизавета Александровна. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должны быть: тетрадь, пенал, дневник.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Мотивация к учебной деятельностиЗадача: мотивировать детей на предстоящую деятельность По источнику получения знаний:
Словесные: беседа. Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока вам нужно из этих букв собрать слово ( с в о с т а) Что у вас получилось?(состав)Кто догадался какая будет тема нашего урока?( состав слова) Эта тема новая для вас? А что вы уже знаете о составе слова? Какие части слова знаете? Что вы делали на прошлом уроке?- А кто догадался что мы сегодня будем делать на уроке.(разбирать слова по составу)
Личностные УУД
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление
проблемЗадача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и цель урока. По источнику получения знаний:
Беседа
Наглядные:демонстрация (На доске картинка с изображением вокзала)- Ребята, что это? (вокзал)- А что такое вокзал(определение слова) (это комплекс зданий или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок)давайте запишем это слово на доске.( повесить карточку со словом)Посмотрите, буква пропущена? Кто знает, как называется такая орфограмма? (безударная гласная в корне? Как проверить безударную гласную в корне? ( нужно поставить под ударением) Давайте попробуем подобрать однокоренные слова.Получилось? (нет) Почему? (это словарное слово, его нужно посмотреть в словаре, запомнить). Давайте заглянем в словарь и посмотрим, какая же буква пишется, у вас есть карточки со словарными словами, найдите нужное нам слово. Какая буква там написана?Значит, какую букву напишем в слове вокзал?Запишите в своей тетради дату. Обратите внимание на орфограммы.
7 октября. Классная работа.
И напишите слово вокзал в тетради. Выделите орфограмму.Теперь нам нужно разобрать слово по составу. Что это значит?С чего начнем разбор слова?
1.Выделяем окончание. Что такое окончание? Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании. Как обозначается окончание
Для этого изменяем форму слова
2.Выделяем основу слова.(часть слова без окончания)
3.Выделяем корень.(главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)
4.Между корнем и окончанием выделяем суффикс.(часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов)
5. Перед корнем выделяем приставку.(часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов)
Запишите у себя в тетради так же ,как у нас на доске.
Так же разобрать слово костюм.А теперь придумайте предложение с любым из словарных слов.Спросить всех, кто придумал предложения Познавательные УУД:
Формировать умение на основе анализа делать выводы; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Комплексное применение и систематизация знаний
Задача:
Поработать со словами и схемами. По источнику получения знаний:
Беседа
Наглядные:
Демонстрация, работа со словами, карточками Ребята ,теперь посмотрите на доску, что вы видите? (слова и схемы)Внимательно рассмотрите их. Вам нужно соотнести слова и схемы.Составьте пары из слов и схем. На это задание вам дается 2 минуты.После выполнения, вызывать учеников к доске и проверять правильность выполнения. Для того чтобы было удобно работать сейчас я вам раздам карточки, вы их подпишите и работайте на них. Теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание. Какое слово относится к 1 схеме? Почему? Давайте разберем его по составу. У всех так же? У кого правильно, поставьте плюсик. А кто скажет какой частью речи является это слово? Коммуникативные УУД:
Формировать умение слушать и понимать других
ФизминуткаАх, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельностиЗадача: организовать сам.деятельность детей Методы формирования умений и навыков, применения знаний. - Ребята, теперь пришло время поработать самостоятельно. Сейчас я раздам вам карточки для работы, вы их обязательно подпишите. На карточке 5 слов их вам нужно разобрать по составу. Все понятно задание?После выполнения ,карточками обменяйтесь с соседом по парте. И проверьте, правильно ли вы выполнили задание ( ответы на доске) Познавательные УУД:
выбор оснований для классификации объектов; установление причинно-следственных связей
Рефлексия учебной деятельности
Задача:
Подвести итог урока, провести рефлексию деятельности Метод стимулирования:
Создание ситуации успеха Ребята, вот наш урок подходит к концу. Что вы сегодня нового узнали на уроке? Как называлась тема нашего урока?
Спасибо за старание, все сегодня молодцы и хорошо поработали.
Сейчас, я раздам вам карточки, вы нарисуйте круг желтый, если вам все понравилось, синий, если понравилось, но что-то было непонятно. И черный, или серый, если не понравилось Регулятивные УУД
Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию