Конспект интегрированного урока (матем. + экономика) на темуЕё Величество Экономика (4 класс)
Интегрированный урок:
математика + экономика
по теме:
"Ее величество Экономика"
Интегрированный урок: математика + экономика по теме:
"Ее величество Экономика"
. Цели:
формирование системного экономического мышления учащихся;
развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
Ход урока
Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит путешествие по сказочному, экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи, (которые не желают жить по экономическим законам) , захватили в плен её Величество Царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве, тем временем, все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике - Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин в отчаянии, всё у них валится из рук, а всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.
Как и в любой стране, в стране Экономике есть свои деньги, называются они НЬЮМАНИ и нам с вами предстоит их честно заработать, чтобы заплатить выкуп. За каждое - верно выполненное задание, вы будете получать определенную сумму.
- Ну, как готовы? Не страшно? Тогда вперёд!
1. Визитная карточка
Представление команд, девиз
2. Разминка.
Помогите Фунтику подобрать антонимы к словам:
Дорого - (дёшево)
продавец-(покупатель)
Оптом - (в розницу)
потребление-(производство)
Прибыль-(убыток)
много - (мало)
Трудолюбивый - (ленивый)
экспорт-(импорт)
Вопросы-шутки.
Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,И тяжёлый груз везёт. Но стоит букву заменить,Так можешь акции купить. (баржа-биржа).
Возьми ты первую из нот,И к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чём любой мечтает,Кто бизнес начинает. (доход)
Тимофей носки связал И на рынке их продал дешевле, чем нитки,Получил одни (убытки).
Чтоб продукты потреблять,В платьях ярких щеголять,Чтобы вкусно есть и пить Надо всё это (купить).
II. Блиц – вопросы Гнома- Эконома.
1. Как называется продукт, который изготовили не для собственного потребления, а для продажи. (Товар).
2. Предоставление денег на какое-то время, за определённую плату. (кредит)
3. Денежное наказание за невыполнение или некачественное выполнение условий договора. (штраф)
4. Есть такая русская поговорка: “Менять шило на мыло”. (бартер)
5. Какое слово в экономике обозначает соперничество? (конкуренция)
6. Что помогает увеличить продажу товара. (реклама)
7. Как называются деньги иностранного государства? (валюта).
8. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными бумагами, деньгами. (Банк).
9. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга. (посредник).
10. Стоимость товара, выраженная в деньгах. (цена. )
Рекламная пауза. (Проверка домашнего задания).
Рекламировать у нас сегодня стало модно. Рекламировать можно все, что угодно:Игрушки, костюмы, диваны. И кружится голова от этой рекламы.
(Дети рекламируют свои товары. Рекламные щиты готовятся заранее дома на альбомных листах).
III. Школа Миши-бизнесмена.
Миша предлагает решить несколько задач, которые напечатаны у вас на карточках.
1) Решите задачу:
Мастерица связала свитер и продала его за 200 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло 3 мотка шерсти по 30 рублей за моток, а на украшение ей понадобился бисер стоимостью 10 рублей.
2) У Светы было 100 рублей. Она решила купить батон за 8 рублей, сметану за 21 рубль, пакет молока за 14 рублей и 2 шоколадки по 20 рублей. Хватит ли ей денег?
3) Миша открыл в лесу свой магазин. Как ему привлечь внимание покупателей?
4) Вы изготовитель брусничного сока и продаёте бутылку сока за 30 рублей. Вдруг на рынке появляется изготовитель такого же сока. Что вам необходимо предпринять, чтобы победить конкурента и сохранить своё место на рынке?
IV. Физкультминутка.
Что это? Кто-то решил помешать нам и разобрал мост через реку.
Чтобы смонтировать его надо восстановить пословицы и объяснить смысл каждой.
(Части пословиц напечатаны на карточках).
А лень портит, не имей 100 рублей, платит дважды, такова ему и плата, без труда, труд кормит, не вытащишь и рыбку из пруда, а лень портит, каков работник, скупой, рубль бережёт, копейка, а имей 100 друзей.
Мост восстановлен, давайте пройдём по нему.
Топнем правою ногой, топнем левою ногой перешли мы мост с тобой.
- А за этим мостом раскинулся город Мастеров.
Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах.
Глину не мять – горшков не видать.
Без веретена пряжу не спрядёшь.
За 1 раз дерево не срубишь.
Без собаки зайца не поймаешь.
Куй железо, пока горячо.
Кроить – не шить, после не распорешь.
V. Офис кота Матроскина.
Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было.
Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы:
Сколько стоит
коробка спичек?
пакет молока?
буханка хлеба?
1кг сахара?
тетрадь?
пачка масла?
VI. Помогите Белке собрать рассыпавшиеся буквы и составить из них слова; поясните значение каждого слова.
аа о д к ы а л у м ло е пс
В.. ют. р. н. к
р. к. а. ак. и.. с
(Валюта, рынок, реклама, кризис).
Итак, все задания выполнены.
Царица освобождена и в награду команда-победитель получает от неё мешок с экономическими конфетами. Кто их ест, тот решает очень быстро, в уме любые примеры.
VII. Конкурс сочинений – эссе.
VIII. Итог.
Дети читают стихи.
С экономикою нас,Начали знакомить. Что такое “вклад” и “банк”,Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи,Вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам,Что нам покупали.
“Бизнес”, “бартер” и “бюджет”-Что это такое?От гремучих этих словДетям нет покоя.
Будем знания получать,Капитал накопим. И тебе, родной лицей,В будущем поможем!
Из детских сочинений.
ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС?
По телевизору всё время слышится слово «кризис». Начинаю немного понимать, когда он доходит до моей семьи. Папа говорит, что на его работе идёт сокращение рабочих и останутся работать самые лучшие. Я думаю, что он неплохой энергетик и его обязательно оставят.
Мама пообещала купить мяч за 500 рублей, а теперь говорит, что не купит из-за того, что мяч стоит уже 1000 рублей. Жалко, что цены поднялись, только не понятно почему?
Я знаю, что кризис идёт из Америки, но Россия, же очень далеко. И наша страна очень богата лесом, газом, энергией.
Мне кажется, что кризис скоро закончится. У нас в стране будет много денег, чтобы хватило на зарплату людям и пенсии пенсионерам. И тогда в нашей семье будет тоже всё хорошо, и у меня появятся два мяча. Скорей бы!
Базик Константин
КАК Я ПОНИМАЮ, ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА.
Слово «экономика» переводится с греческого, как ведение домашнего хозяйства. Но в обществе экономика является основой для развития общества.
Мы постоянно делаем экономический выбор.
Например, мы покупаем одежду или пищу. Мы смотрим цену, качество. Разные магазины продают один и тот же товар по разным ценам. Мы выбираем, в каком магазине нам купить товар. А сама торговля регулируется разными законами. Если товара становится мало, то цена растёт, значит, этот товар надо экономить или открывать новые заводы по производству этого товара. Вот так я понимаю значение слова «экономика»
Кундухова Зарина
КАК Я ПОНИМАЮ ПОНЯТИЕ «КРИЗИС».
«Кризис» - в переводе с греческого – резкий крутой перелом в чём –либо, тяжёлое переходное состояние, это острое затруднение с чем – либо, например, с деньгами или продуктами потребления, это тяжёлое положение, т. е. кризис, испытала на себе моя семья.
Мой папа работал на заводе получал хорошую заработную плату. Он всегда покупал нам то, что мы хотели, и было очень хорошо. А потом случился кризис и завод на котором работал мой папа, стал не нужен государству, и почти всех его работников уволили, т.е. они остались без работы и мой папа в том числе. Нам стало очень трудно. Папа не работает, и денег нет. И мы уже не можем покупать всё то, что покупали раньше, мы стали экономить, и вообще стало труднее жить.
Мой папа ищет другую работу, и я понял, что кризис это очень плохо!
Тучашвили Нодар