Технологическая карта урока. обучение грамоте на тему « Буквы е,ё,ю,я в начале слова»
Обучение грамоте ( чтение)
1 класс Технологическая карта Тема « Буквы е,ё,ю,я в начале слова»
Тип урока: открытие нового знания
Тема Луч.
Цели Понимание роли букв е,ё,ю,я в начале слова обозначать два звука.
Основное содержание темы, термины и понятия Буквы гласных звуков, звук й,
Планируемый результат
Задачи Понимать роль букв е,ё,ю,я в начале слова обозначать два звука. Научиться различать роли букв е,ё,ю,я
в слове.
Воспитательные:
(Коммуникативные).
- знакомить с правилами поведения и общения в паре, в группе и следовать им
(Личностные)
- учить проводить самооценку успешности учебной деятельности по алгоритму
Развивающие:
(Регулятивные)
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять алгоритм действий;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Обучающие:
(Познавательные)
- различать звук и букву;
- определять роль гласных букв в слове
- определять роль букв е, ё, ю, я в зависимости от позиции букв в слове.
- познакомить с заглавными буквами Е,Ё, Ю,Я.
-формирование представления о правописании слов с заглавной буквы
- упражнение в чтении слов с буками е,ё,ю,я в новой позиции
(Регулятивные)
-уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма, по эталону
(Коммуникативные)
-формулировать связный ответ на поставленный вопрос
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
русский язык Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. М.С. Соловейчик ,букварь, карточки, карандаш, , презентация.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель
- мотивировать учащихся на изучение новой темы
-создать благоприятную рабочую обстановку;
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Для чего? При какой роли учителя.
- А я вам желаю быть активными. Как активный ученик учится?
2 этап. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии.
Цель
- актуализировать имеющиеся знания о буквах гласных звуках е,ё, ю, я,
- зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием» 1. Игра « Рассыпались буквы»
- Что рассыпалось? ( буквы)
-Что называем буквой? ( звук, обозначенный на письме)
- Какие это буквы? ( буквы гласных звуков)
- Распределите буквы на две группы в зависимости от роли в слове?
( а,о, у, э, ы- обозначают твёрдость согласного звука, я, е,ё, ю,- обозначают мягкость согласного звука)
- Проверьте свои утверждения по эталону. ( Правильно)
Что изменилось? ( буква и пропала)
Какие буквы остались в группе? ( е.ё,ю., я)
2. Эти буквы спрятались в словах. Прочитайте .Мельница, вёдра, юбка, коляска, ёжик, ель, мёд
Какое слово требует объяснения? ( мюсли)
- Распределите слова на группы в зависимости от того, какую работу выполняют буквы, е, ё, ю, я. ( Не можем, не можем обосновать, не знаем правила)
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
3 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- фиксация проблемы;
- поиск её решения
-формирование коммуникативных УУД, посредством работы в парах- Что должны делать ученики, когда учатся? ( определить, что не знаем)
Какую ставим учебную цель? (узнать новое о работе букв е,ё, ю,я- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (новая работа букв е,ё,ю,я)
- Какой второй шаг, должны выполнить ученики. ( самому найти способ действий)
- Какими способами мы можем получить новое знание? - Что нам в этом поможет? (учебник, словарь, собственный опыт, учитель)
Я предлагаю исследовать звуки, которые обозначаются буквами е, ё, ю, я
Звуковой анализ букв е, ё, ю, я
Вывод: буква е, ё, ю, я обозначают два звука, один из которых й
- Какова тема нашего урока. (Тема нашего урока – новая работа букв е, ё, ю, я)
- Но эти сведения относятся к буквам, которые находятся вне слова, сами по себе.
- Какое предположение можно сделать о роли букв е,ё,ю,я в слове ( обозначают два звука)
Звуковой анализ слова ёлка
Вывод: В слове ёлка буква ё обозначает два звука в начале слова.
- А другие буквы в этой позиции будут обозначать два звука?
- Прочитайте слова, соотнесите выделенную букву в слове со схемой. И сделайте вывод.
Букварь с.94
Вывод : буквы е,ё,ю,я- в начале слова обозначают два звука.
Физкультминутка Работа в группах
Работа в группах
Работа по учебнику
4 этап. Реализация построенного проекта.
Цель
- проверка полученных выводов - Какова тема нашего урока. (Тема нашего урока – новая работа букв е, ё, ю, я)
- Какую работу выполняют буквы е, ё, ю, я?
- Выполним задание, в котором было затруднение. 5 этап. Первичное закрепление во внешней речи
Цель: познакомить с заглавными буквами. Формирование представлений о правописании слов с заглавной буквы.
Цель
- упражнение в чтении слов, где буквы е,ё,ю,я в позиции начале слова. -проговаривание основных выводов 1. У наших букв е, ё, ю, я есть подружки. Найдите каждой букве пару.
- По какому признаку будем образовывать пару?
- Для чего нужны заглавные буквы?
2. Елена Ян Юра
Евгения Яна Юля
Елизавета Ярослав
Екатерина Ярославна
- Что общего между словами?
- Какие звуки будет обозначать заглавная буква? Почему?
Коллективная работа
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель
- самостоятельное использование полученных знаний;
Чтение загадок на странице 95.
- Найдите слова, в которых буквы е,ё,ю,я, обозначают два звука. (Егорка, ёлками)
7 этап. Включение в систему знаний и повторение
Цель
- выявить границы применимости нового знания. - Придумайте слова, в которых буквы е,ё,ю,я будут обозначать два звука. 8 этап. Рефлексия учебной деятельности
Цель
- зафиксировать содержание урока.
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. - Какова была тема нашего сегодняшнего урока? (новая работа букв е,ё,ю,я))
- Какую учебную задачу мы ставили? (узнать новое о работе букв е,ё, ю,я)
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Что помогло нам в этом? (правило)
- С какими трудностями вы сталкивались в процессе работы и как их преодолели?
Нарисуйте в тетради лестницу успеха ( 1 ступень - ничего не понятно на уроке;2 ступень - все понятно, затруднений нет; 3 ступень - хочу знать больше) и оцените свою работу на уроке (рисуют смайлик)?
- Ребята, а есть те, кто хотел бы быть на ступень выше? Чего вам не хватило сегодня, чтобы на ней оказаться?
Спасибо всем за урок.