Конспект урока о русскому языку Большая буква в начале предложения
Сабактын жоспары:
Поурочный план:
The plan of the lesson:
СабаK; Урок: 6
Кунi: Дата: Date: 10.09.
Пан: Предмет: Subject: Русский язык.
Сабактын такырыбы: Тема занятия: Theme: Большая буква в начале предложения.
Максаты: Цели занятия: Objectives:
Бiлiмдiк: Образовательная: educational: Упражнять в написании первого слова предложения с большой буквы.;
Дамытушылык: Развивающая: Developing: Развивать умения делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять его на письме.;
Тарбиелiк: Воспитывающая: Bringing – up: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Корнекi куралдар: Оборудование: Resources: ТСО компьютер (презентация), наглядность на доску.
Сабактын барысы: План занятия: Plan:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Каллиграфическая минутка (чистописание).
3. Физкультминутка.
4. Актуализация опорных знаний.
5. Работа по новой теме.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление.
8. Рефлексия.
9. Итог. Оценивание.
Ход урока.
1) Организационный момент.
Психологический настрой:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место.
Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
2) Каллиграфическая минутка (чистописание).
Чистописание.
3) Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
4) Актуализация опорных знаний.
Отгадывание загадок
- Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки в тетрадь в столбик. Выделите орфограмму и поставьте ударение.
1. В деревне есть часы такие,Не мёртвые, а живые.Ходят без завода.Они птичьего рода.(Петух)
2. Всех я за день навещу,Всё, что знаю, растрещу!(Сорока)
3. Я весь день ловлю жуков.Ем букашек, червяков.Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.(Воробей)
4. Носит серенький жилет,Но у крыльев – чёрный цветВидишь, кружат двадцать парИ кричат: Кар-кар! Кар-кар!(Ворона)
- Что общего в написанных словах?
- Какое слово можно назвать лишним? (Петух) Почему?
- Какой частью речи являться эти слова? Докажите.
- Проверьте, правильно ли вы написали словарные слова?
Образование имён собственных (фамилий)
- Образуйте от данных словарных слов фамилии и напишите их через тире.
- Как написали образованные слова? Почему?
-Фами это имена собственные. А имена собственные пишутся с большой буквы.
- Какие ещё имена собственные мы изучили?
- Что такое кличка животного? (Имя животного.)
Определение клички животного
- Соедините названия животных с их кличками.
Конь
Воронок
Кошка
Мурка
Корова
Зорька
Собака
Дружок
- С какой буквы пишутся клички животных?
5) Работа по новой теме.
Сообщение темы урока
- Как называются страна и город, где мы живём?
- У каждого населённого пункта, страны, улицы, реки есть своё название. Сегодня мы узнаем, как они пишутся.
Изучение нового материала
Чтение текста с доски
Летом наша семья путешествовала по России. Мы побывали в её крупных городах: Москве, Воронеже, Курске. Погостили у бабушки в деревне Костино. В ней всего две улицы: Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых!
- Что написано на доске? (Текст.) Докажите.
- Какой это текст? (Повествование)
- Прочитайте в тексте название страны.
- С какой буквы написано название страны?
- Как написаны названия городов, деревни?
- Что ещё написано в тексте с большой буквы?
- Сформулируйте правило по ходу нашего рассуждения. (Название стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.)
- Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек – это орфограмма.
Выписывание имен собственных в тетрадь.
6) Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
К телу их потом прижали
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
7) Закрепление.
1. Работа по карточке №1
- В каждом ряду слов найдите лишнее:
а) Россия, Белоруссия, Украина, Смоленск;б) Днепр, Дон, Волга, Байкал;в) Сидоров, Степан, Иванов, Кутузов;г) Оля, Таня, Суворов, Гриша.
2. Выполнение упражнения 38
3. Работа с карточкой №2 в парах
- Незнайка прислал письмо. Правильно ли он подписал конверт?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
8) Рефлексия.
- Урок подошёл к концу.
- Какие имена собственные вы знаете?
- Как нужно правильно писать имена собственны
Буква обычная выросла вдруг,Выросла выше букв - подруг.Имя, фамилия пишутся с нею,Чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордоИмя твоё, имя улицы, города,Буква большая совсем не пустяк,В букве большой - уважения знак.
9) Итог. Оценивание. Домашнее задание.
Скоро прозвенит звонок
И закончится урок.
– Давайте подведем итог.
Комментирование оценок.
- Спасибо за урок! Молодцы!
Д/з стр. 15 упр. 42
Рисунок 158615