Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс по темеЗаглавная буква Е


Технологическая карта урока
Класс 1
УМК «Школа России»
Тема урока Заглавная буква ЕТип урока Урок изучения нового материала (урок-путешествие)
Цель Познакомить с заглавной букой Е.
Задачи научиться писать и соединять заглавную букву Е с другими буквами
Технологии и методы работы  информационно-коммуникационные технологии,  игровые методы обучения, здоровьесберегающие технологии. Словесный, иллюстративный метод.
Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегосяРезультаты
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу. Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!
Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши)
1 слайд Подготовка учащихся к уроку.
Дети улыбаются друг другу и гостям.
Дети проверяют. Регулятивные:
уметь ставить перед собой цели, планировать
свою работу
Личностные: осознание необходимости учения
II. Формулирование темы урока, постановка цели.
Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока
2 слайд
- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Эту девочку зовут Машенька. О ней сложено много разных сказок. Каких?
-Однажды с ней приключилась такая история.
Летним днём пошла Маша с подружками…
-А куда она пошла вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят:Ваню – земляникой,Таню – костяникой,Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой,Катеньку – малинкой,Ваню – хворостинкой!(Лес) отгадка по щелчку
Да, летним днём пошла Машенька с подружками в лес по грибы да по ягоды, а в самой чаще отстала она от подружек и заблудилась. А лес тот был не простой, а волшебный. В нём на деревьях росли буквы.
3 слайд
-Посмотрите на слайд и скажите: Какие буквы растут в этом лесу?
-Что узнали об этой букве на прошлом уроке?
-Какую букву е научились писать?
Откройте пропись на стр. 32 и посмотрите на красную рамку. Какая буква выделена белым цветом?
-Какая тема урока сегодня?
Чему нужно научиться к концу урока? Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.
Дети называют сказки: «Маша и медведь», «Три медведя»
Отгадывают загадку: Лес
Буква е
Звук у неё гласный, если стоит после гласной (в начале слова) обозначает два звука Й Э.
Строчную.
Заглавная.
Заглавная буква Е.
Писать Е, научиться соединять её с другими буквами. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: целеполагание
III. Изучение нового материала.
Цель - научиться писать правильно заглавную букву Е, соединять её с другими буквами
Организует фронтальную работу. Включает обучающихся
в работу по обсуждению написания буквы Е, правильности и последовательности её написания, подводит обучающихся к выводу
-Для того, чтобы правильно и красиво писать, о чём нужно помнить?
-Сколько элементов в букве Е?
-Напишите элементы буквы Е.
Называют и сравнивают элементы буквы Е, объясняют их правописание.
Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.
Сидеть прямо, ручку держать правильно, тетрадь чуть-чуть наклонить.
Два.
Дети пишут показ элементов. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения.
Познавательные развитие знаково – символических действий.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Регулятивные:
умение выделять среди всех написанных букв наиболее удавшуюся, лучшую букву, близкую к образцу написания.
IV. Физкультминутка
Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Организует к выполнению
физминутки.
5 слайд
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Дети повторяют стихотворение и выполняют движения. V. Закрепление
изученного
материала
Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
VI. Пальчиковая гимнастика
«Мы писали, мы писали»
Цель – расслабление мышц кистей рук и пальцев, психо-эмоциональная разрядка.
Включает обучающихся
В работу над совершенствованием навыков письма слов с заглавной буквой Е; соединение с другими пройденными буквами.
-Мы с вами прописали элементы заглавной буквы Е.
Если мы соединим эти элементы, то получим прописную заглавную букву Е. Переключить презентацию на приложение.
Посмотрите ролик, который покажет, как правильно писать букву Е.
-Пропишите строчку с буквой Е.
-Подчеркните букву красным карандашом, которая правильно и аккуратно написана.
6 слайд
-Посмотрите на слайд, эти буквы выросли на деревьях в лесу.
-Как называются эти деревья?
-Как называется лес, в котором растут ели?
Посмотрите какие красивые ели
Щелчок мышью.
-Хотела Маша пройти дальше, а ели её не пускают. Хотят, чтобы мы про их красоту написали предложение.
Пропись стр. 32
-Прочитай предложение (сколько слов, с какой буквы первое слово,…)Напишите предложение, правильно соединяя буквы.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём.
И опять писать начнём. Пишут слова и предложения, выговаривая каждое слово по слогам.
Дети смотрят ролик.
Дети пишут букву.
Подчёркивают букву или буквы.
Ели.
Еловый.
Ученик читает предложение.
Дети записывают предложение.
Дети повторяя стих, сжимают и разжимают кулачки. Познавательные: осмысление соответствия звука букве, развитие
знаково – символических действий.
Личностные самооценка на основе критерия успешности
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Умение работать в паре.
Межпредметные:
выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
VII. Контролирующее задание
Цель — проверить усвоенные знания
-Расступились ели! Пропустили Машеньку и она пошла дальше. А там растут сосны.
7 слайд
-Как называется такой лес?
-На этих соснах растут слова. Да вот беда, ветер сдул первые буквы. И сосны просят помощи:
-поставить нужную букву в слова.
-Какую букву нужно поставить?
По щелчку мыши
-Прочитайте слова, которые получатся.
-Что общего у этих слов?
-С какой буквы пишем имена?
Расступились сосны, а там и дом Машеньки.
8 слайд
-Молодцы, помогли выйти Машеньке из леса. Посмотрите как она довольна! Сосновый.

букву Е.
Елена, Екатерина
Это имена.
С заглавной. Межпредметные:
выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, самооценка деятельности.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
-Какую букву научились писать?
-Довольны вы своей работой на уроке?
Посмотрите в пропись. Довольны вы своей работой в прописи? Красиво, аккуратно и правильно писали сегодня на уроке?
Нарисуйте смайлик.
9 слайд
Мне тоже очень интересно было с вами работать на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Оценивают себя с помощью смайликов.
Заглавную букву Е.
Да.
Дети рисуют смайлики:
Красным цветом с улыбкой – я очень доволен собой, у меня всё правильно и аккуратно получилось; жёлтым цветом серьезный – мне было трудно, но я справился, поработал над правильностью написания букв или слов;
синим цветом грустный – мне нужна помощь, я не смог правильно написать буквы или слова, нужно дополнительно позаниматься.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.