Техологическая карта урока по русскому языку во 2 классе:«Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь (мягкий знак)»
Технологическая карта урока
Тема урока Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь (мягкий знак).
Тип урока Урок «открытия новых знаний».
Цель урока Открыть знания о букве ь – показателе мягкости согласных.
Задачи урока Создать условия для деятельности учащихся, направленной
на образовательные задачи: распознавание в словах орфограммы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных». на развивающие задачи: формирование орфографической зоркости. на воспитательные задачи: осуществление способностей к самостоятельному самопознанию.
УУД Личностные УУД: умение соблюдать этические нормы общения. Регулятивные УУД: умение ставить цели,
формулировать проблему, определять и оценивать степень успешности своей и чужой деятельности.
Познавательные УУД: ориентироваться в своих знаниях, открывать новые знания, делать выводы, преобразовывать информацию.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, сотрудничать.
Планируемые результаты Предметные:
уметь слышать мягкий согласный звук в слове;
применять способ обозначения мягкости согласных звуков в словах буквой ь. Личностные:
иметь устойчивую мотивацию к изучению орфограммы «Мягкий знак – показатель мягкости согласных». Метапредметные:
уметь планировать свою деятельность на уроке; определять уровень знаний по заданной теме;
строить осознанные речевые высказывания.
Основные понятия Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков,
орфограмма.
Межпредметные связи Окружающий мир, физическая культура.
Ресурсы урока Проектор, учительский ноутбук, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация Power Point «П ь», презентация Note book «У1», Интернет - ресурсы: http://files.school-collection.edu.ru.
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технологии Проблемное обучение, деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии, проектный метод обучения, технология оценивания учебных успехов, технология ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1) Организационный момент.
Дети приветствуют учителя,
прописывают в тетрадях дату, классная работа.
(презентация Power
Point «П ь») Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. - Записать в тетрадях число, классная работа. Умеет вести записи в тетрадях в соответствии с каллиграфическими требованиями, ориентируется
на строчках. Регулятивные:
- контролирует свою готовность к уроку, соблюдает заданную скорость письма.
2) Мотивация учебной деятельности.
Составляют слова из слогов, записывают в тетрадях. (Презентация в
Power Point «П ь»; презентация Note book «У1», стр.1)
Предлагает детям поиграть в игру «Собери слово» - Собрать слова из слогов.
- Записать слова в тетрадях, поставить ударение, подчеркнуть и прокомментировать орфограммы. Умеет составлять слова из слогов, находить орфограммы
( безударная гласная в корне слова, заглавная буква в кличках животных, буквы И, У, А после шипящих). Коммуникативные УУД
- выражает свои мысли,
- систематизирует свои знания об орфограммах.
3) Актуализация знаний.
Составляют предложение по схеме, записывают в тетрадях.
(Презентация
Power Point «П ь», слайд 3, презентация Note book «У1», стр.2)
Делают вывод, опираясь на Интернет - ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swfНаправляет внимание детей на сложившуюся проблему (Правильно ли написано слово Булка?).
Просит сделать вывод. - Составить из слов предложение;
- записать предложение в тетрадь;
- обратить внимание на странную кличку собаки (Булка);
- ответить на вопрос: «Нет ли здесь ошибки?
Какую букву требуется добавить в слово?»;
- посмотреть
интернет – ресурсы и сделать вывод о роли мягкого знака – показателя мягкости. Умеет
а) оформлять на письме предложение,
б) находить речевые и орфографические ошибки.
Регулятивные УУД:
- выделяет проблему.
Познавательные УУД: оформляет устную и письменную речь.
Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.
4)Организация познавательной деятельности.
Работают в парах. Комментирует деятельность детей в парах, помогает, если нужно. - Обсудить и исправить в словах ошибки;
- выписать слова в два столбика с учётом места написания буквы Ь;
- в диалоге друг с другом уточнить роль мягкого знака в слове. Умеет слышать мягкий согласный звук и обозначать его мягкость на письме буквой мягкий знак. Познавательные УУД анализирует информацию.
Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и одноклассниками
5)Физкультминутка. Дежурный ученик проводит комплекс упражнений на расслабление шейно-плечевых мышц. Рекомендует детям правильно и точно выполнять физические упражнения. Регулятивные:
- управляет своим телом, выполняет команды дежурного.
6) Развитие умений – применение знаний.
Взаимопроверка. Работают с учебником самостоятельно.
Выполняют взаимопроверку упражнения. Ориентирует детей на работу по учебнику.
Предлагает вид контроля самостоятельной работы. - В учебнике «Русский язык» на стр. 28 выполнить самостоятельно упражнение 30.
- Обменяться со своим соседом по парте тетрадями и ручкой с зелёным стержнем проверить работу, исправив ошибки и оценив её. Умеет
- осмысленно читать задание;
- распознавать букву ь – показатель мягкости согласных звуков.
Коммуникативные:
- работает самостоятельно, применяет новые знания.
Регулятивные:
- контролирует и оценивает свою и чужую деятельность.
7) Закрепление темы. 1) Играют в «Гонки».
Интернет ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf
Делают вывод.
2) Работают в группах. Выполняют мини – проект.
3) Презентуют свой ответ.
4) Подводят итог: Какое открытие сделали на уроке?
(Презентация Note book «У 1»)
1)Предлагает детям закрепить свои знания в игре «Гонки».
Направляет деятельность детей.
2) Формулирует задачу для группы. - Выполнить задание в игре.
- Ответить на вопросы:
Какую роль выполняет буква ь?
- Где пишется буква ь - показатель мягкости?
- Выполнить мини – проект «Памятка для жителей Чунга Чанга - «Мягкий знак – показатель мягкости»» Знает
- орфограмму «Мягкий знак – показатель мягкости».
Умеет
-преобразовывать информацию в схему – модель.
Личностные:
- проявляет мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
8) Рефлексия. 1) Отвечают на вопросы.
2) Закрашивают платьице девочки.
3) Рисуют «себя» на олимпийском пьедестале.
Учитель ведёт фронтальную беседу.
2) Благодарит детей за урок. Ответить на вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- Что получилось у вас лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Закрасьте платьице девочки соответствующим цветом:
З – всё понятно,
Ж – не всё понятно,
К – ничего не понятно.
- На каком уровне ваше настроение?
Умеет систематизировать полученные знания. Личностные:
- осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
10) Домашнее задание. Обсуждают домашнее задание. Ориентирует детей на творческий подход к выполнению задания. - Придумать и записать загадку про букву Ь – показатель мягкости. Умеет
- подобрать рифмы и сочинить стихотворение. Коммуникативные:
- работает самостоятельно, применяет новые знания, проявляет творчество.