Конспект музыкально-ритмического урока в младшей группе День рождения игрушек 
«День рождения игрушек»
(игровая организованная музыкально-ритмическая деятельность
 в первой младшей группе)
МАДОУ № 311
Инструктор по физической культуре
Андерсен С.В.
Цель: 
- создать радостное настроение от выполнения ритмичных  движений под музыкальное сопровождение
- формировать умение воспринимать музыку и побуждать детей к импровизации
- помочь самостоятельно выполнять танцевальные движения: пружинка, фонарики, хлопушки.
- развивать речь, мелкую моторику через пальчиковые игры и музыкальные игры
Оборудование: 
Игрушки, обручи, мягкие модули, аудиозаписи
Ход
Дети входят в зал, перед ними стол из мягких модулей, на котором стоят игрушки: уточка, львенок и черепаха, гномик, зайчик,  
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки! У них сегодня день рождения, давайте поздравим и скажем: «поздравляем» (дети повторяют) А кто же пришел на день рождения? (дети перечисляют) давайте с ними познакомимся. Вот уточка, какая она (дети: пушистая, мягкая, желтая) А вы знаете наша уточка так любит танцевать, что приглашает и нас. 
Дети встают и танцуют «Танец маленьких утят» (детская песня)
Педагог: Какие молодцы! Мы с вами превращались в настоящих утят! А кто это спрятался за уточкой, ой  - зайчик! Выходи и нам покажись, с нами лучше подружись! (показ игрушки)  Вот он какой, посмотрите! Какие у него уши? Хвост? Лапки? А что он любит кушать? (ответы детей) Конечно, капусту и морковку! Вот мы его сейчас и угостим. Поможете мне?
Музыкально-ритмичное упражнение «Мы капусту рубим» Е.Железнова
Педагог: Ребята, а вот и два дружка из мультфильма; Черепаха и львенок, вы помните,  какую песенку они пели? Давайте и мы ее споем.
Дети садятся на ковер и подпевают знакомую песню,                     
 выполняя несложные ритмические упражнения сидя.
Педагог: Как интересно на дне рождения игрушек, правда? Можно петь, танцевать, и даже играть на музыкальных инструментах. Попробуем?
Дети рассаживаются на стулья и имитируют 
игру на музыкальных инструментах: пианино, саксофон, гитара, труба, колокольчик 
«Музыканты» Е. Железнова
Педагог: Как хорошо у нас получилось, настоящий оркестр! Браво! Молодцы! Последний именинник остался у нас, кто же это?  Да! Гномик! Вы знаете, гномики живут в сказочном лесу и очень любят играть, давайте и мы поиграем,  согласны? (ответ детей) Выходите и каждый найдите себе домик и мы поиграем в игру «Гномики в домиках)
На полу разложены малые обручи – домики, каждый ребенок занимает домик.
Педагог: Гномики собираются гулять: одевают штанишки, кофточку, шапочку, сапожки и выходят на прогулку.
Звучит музыкальное сопровождение «Есть на свете гномики» (минус)
Дети гуляют по залу, хлопают в ладоши, пританцовывают, кружатся. По сигналу «Гномики бегите в домики» - убегают в свой домик. 
Педагог: Ночь пришла, уснули гномики (дети складывают ладошки под щечку). Утро настало, все гномики потянулись, оделись и отправились на прогулку.
Повтор игры 3 раза. По окончании игры педагог подходит к каждому «гномику» и спрашивает «Кто в домике живет?» ребенок называет свое имя.
Педагог: Вот и пришло время прощаться нам с игрушками, давайте споем им «Каравай»
Дети играют в каравай
Как на игрушечный день рождения испекли мы каравай
Вот такой вышины,  вот такой нижины 
Вот такой ширины, вот такой ужины
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
Любим мы, конечно всех и вместе поедем на машинах в детский сад
Дети берут обручи – рули и катаются по залу, имитируя движение машин.