Конспект урока по информатике для 10 класса «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Глобальная компьютерная сеть Интернет»
ФИО (полностью)
Тарасова Надежда Анатольевна
Место работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тумская средняя общеобразовательная школа № 46
Должность
Учитель информатики
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
10
Тема и номер урока в теме
Глобальная компьютерная сеть Интернет, первый урок в теме
Базовый учебник
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса, М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о работе и устройстве Интернета.
Задачи урока:
- обучающие: формировать у обучающихся целостное представление о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами, технологией передачи и обработки данных;
- развивающие: развивать у обучающихся познавательный интерес;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, экран.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность обучающихся
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
Организационный этап
Приветствие, фиксация отсутствующих;
проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию; организация внимания школьников.
Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
1
Этап актуализации субъектного опыта обучающихся
№ 1 Ребус
Объект сегодняшнего внимания зашифрован в ребусе. Расшифруйте ребус № 9. (Предлагается работа в парах: ребус с зашифрованным словом – Интернет).
Итак, тема урока – глобальная компьютерная сеть Интернет. Что же такое Интернет? Как устроен Интернет и каковы его возможности? На эти и другие вопросы сегодня мы получим исчерпывающие ответы.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Расшифровывают ребус – Интернет.
5
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
№ 2 Знакомство с компьютерными сетями
Начнем с того, что выясним – а зачем нужны компьютерные сети? И какие типы сетей выделяют?
Демонстрация ЭОР.
Таким образом, Интернет – это (сеть сетей, глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные сети).
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию.
Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь
25
№ 3 История Интернет
1957-1973
Как, зачем и где появился Интернет?
Демонстрация ЭОР.
Итак,
- предпосылками создания сети являются
- где и когда появилась первая сеть? Как она называлась?
- что такое сетевой протокол и для чего он предназначен?
- какую функцию выполняли протоколы IP и TCP?
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию.
Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь
№ 4 История
Интернет
1974-1985
Когда появился термин «Интернет»? Кто и когда создал единый протокол передачи данных TCP/IP для объединенной сети Интернет? С какой целью?
Демонстрация ЭОР.
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию. Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь
№ 5 IP-адресация
Как в процессе обмена информацией компьютеры находят друг друга в Интернете?
Демонстрация ЭОР.
Что такое IP-адрес? Из чего он состоит? Какое количество различных Интернет-адресов существует?
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию.
Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь
№ 6 Система доменных имен (DNS): основные концепции
Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена доменная система имен (DNS).
Демонстрация ЭОР.
Воспринимают информацию, анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь
№ 7 Система доменных имен (DNS): организация пространства имен
Как формируется доменная система имен? Домены первого, второго и более низких уровней. Каковы правила построения доменных имен?
Демонстрация ЭОР.
Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию.
Анализируют, делают выводы, фиксируют главное в тетрадь
Этап закрепления изученного
№ 8 Адресация в Интернет
Организация деятельности обучающихся по воспроизведению изученных объектов; - организация деятельности обучающихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях.
Практический ЭОР.
Выполняют практический ЭОР на компьютерах
10
Этап информации о домашнем задании
Информация, инструктаж по выполнению д/з:
п.2.2 учебника, стр. 122-126, составить кроссворд по теме «Глобальная сеть Интернет»
Фиксируют информацию в дневнике
2
Этап подведения итогов учебного занятия
Подведение итогов учебного занятия
Анализируют, делают выводы
1
Этап рефлексии
Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения
Фиксируют свое настроение
1
Приложение к плану-конспекту урока
«Глобальная компьютерная сеть Интернет»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
Ребус (№ 9)
Практический
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Знакомство с компьютерными сетями
Информационный
Текст с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
История Интернет
1957-1973
Информационный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
История Интернет
1974-1985
Информационный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
IP-адресация
Информационный
Гипертекст с иллюстрациями,
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Система доменных имен (DNS): основные концепции
Информационный
Гипертекст с иллюстрациями,
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Система доменных имен (DNS): организация пространства имен
Информационный
Гипертекст с иллюстрациями,
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Адресация в Интернет
Практический
Упражнение, тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15