Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию В поисках клада
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада»
ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
Предварительная работа:
•прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
•познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
Демонстрационный материал:
план -карта поиска клада; конверт, фотография кота Матроскина,
сундучок с шоколадными монетами
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Желтая звезда (математика)
упражнение «Числовой ряд».
Упражнение «Знакомство с геометрическими фигурами».
Дидактическая игра «Будь внимателен».
4. Физкультминутка.
5. Поможем бабушке и дедушке:
Игра «Чья это мама?».
6. Музыкальная пауза.
7. Незнайка:
Дидактическая игра «Найди ошибку» .Дидактическая игра «Доскажи слово».
8. Сокровища найдены:
Игра «Найди пару».
9. Итог занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Можем маленькими быть- приседаем,
Можем мы большими быть- встаём,
Все мы дружная семья Да!
2.Создание познавательной мотивации
Воспитатель: - Ребята, пока мы готовились у нас в группе появилось что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо).Кто же его принес? (ответы детей- почтальон). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: Ребята, Матроскин просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости. Он отправил свою фотографию, а вместе с ней карту кладоискателя!
Воспитатель показывает карту
Воспитатель: Дело в том, что он и его друзья никак не могут найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину и его друзьям найти клад!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Объясняя что за пометки на ней: звездочки и стрелки) .3. (математика)
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие! Как вы думаете, что обозначает крестик? (ответы детей) С этого крестика мы и начнем наше путешествие! Посмотрите, куда же ведет нас стрелочка? Правильно, к желтой звездочке.
(у детей на столах лежат конвертики с изображенной на них цифрой 1)
Упражнение «Числовой ряд» А вот и первое задание! Надо достать из желтого конвертика цифры от 1 до 5 и выложить их перед собой.
(Включается слайд с изображением яблок)
А теперь, ребята, поднимите цифру, которая показывает сколько здесь зеленых яблок.
Хорошо. А сейчас поднимите цифру, которая показывает сколько здесь красных яблок.
Упражнение « С геометрическими фигурами».
(у детей на столах лежат конвертики с изображенными на них геометрическими фигурами)
Воспитатель: Переходим к следующей звезде. Какая на ней цифра? Выполняем второе задание.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас в оранжевых конвертиках?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?
Дети: формой и цветом.
Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.
Дети по очереди называют признаки фигур.
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Задание. На экране изображение геометрических фигур. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
Воспитатель: Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
4.музыкальная пауза
(художественно- эстетическое развитие)
Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.
Кот Матроскин очень любит петь песни и играть на гитаре. Одной из его любимых песен является «Разноцветная игра».
Давайте и мы с вами споем эту песню.
5. Поможем бабушке и дедушке (познание)
Воспитатель: Следующий пункт назначения – синяя звезда! Ребята, здесь изображены дедушка и бабушка. Мы конечно же можем пройти мимо, но им необходима ваша помощь. Дедушка уже старенький и не может быстро ходить. А хозяйство у них большое. И вот беда, все малыши -животные: козленок, теленок, жеребенок, ягненок разбежались. Дедушка очень переживает, что не успеет их всех собрать до вечера. Давайте мы ему поможем, ведь дома, в стайке остались их мамы.
Игра "Чья это мама?
На экране появляются изображения животных (мамы), воспитатель просит детей назвать детеныша животного.
6.музыкальная пауза
(художественно- эстетическое развитие)
Воспитатель: Следующий пункт назначения – красная звезда! Что же означает этот знак (скрипичный ключ) - ответы детей.
Кот Матроскин очень любит петь песни и играть на гитаре. Одной из его любимых песен является «Разноцветная игра».
Давайте и мы с вами споем эту песню.
7. Незнайка (развитие речи)
Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)
Ищем зеленую звезду! Посмотрите, к кому она нас привела?
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На экране появляются изображения, воспитатель предлагает детям найти на сюжетных картинках все, что напутал Незнайка.
Воспитатель: Ребята, а еще Незнайка пытался сочинить стихотворение, но так его и не закончил. Давайте вместе с вами закончим его.
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра- ра- ра- начинается иг…
Ры- ры- ры- у мальчика ша…
Ро- ро- ро- у нас новое вед…
Ру- ру- ру- продолжаем мы иг…
Ре- ре- ре- стоит дом на го…
Ри –ри –ри- на ветках снеги…
Ры- ры- ры- детей много у го…
8. Сокровища найдены
Рассмотрев последний пункт на карте, дети ищут фиолетовую звезду, возле которой находится большая шкатулка с замком.
- Поздравляю вас, наконец-то мы нашли клад! Но вот проблема, как открыть сундук?
(вдруг под сундуком, воспитатель находит ключи)
- ребята, посмотрите сколько здесь много ключей, нам нужно отыскать всего один ключик, как же это сделать? (подумав) –я вспомнила, кот Матроскин в письме написал, что если мы найдем много ключей, то нужно сначала найти все одинаковые пары, а оставшийся ключик и откроет наш сундук с кладом!
Игра «найди пару» (ключи)
(Дети выполняют задание, остается один ключ – воспитатель прикладывает его к замку)
- Внимание! Сундучок открыт.
- Что же в нем? (Шоколадные монеты и записка о том, что этот клад предназначался для детей детского сада)
9. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Да, мы с вами прошли трудный путь, чтобы помочь Матроскину отыскать клад, и теперь нам необходимо подкрепиться. (воспитатель раздает детям шоколадные монеты)