Конспект воспитательского занятия Как я могу повлиять на поступки других людей в 6 классе (VII вид) школы II вида
Тема «Как я могу повлиять на поступки других людей»
Цель: Создание условий для развития активной гражданской позиции.
Задачи: познакомить со способами влияния на поступки других людей; способствовать развитию чувства эмпатии (сопереживание, сострадание), развитие нравственных качеств личности, обогащение словарного запаса.
Оборудование: АРМ, презентация, карточки.
Словарь: поступки, хулиганы, убеждение, равнодушие.
Ход:
Фонетическая зарядка.
Какие звуки дежурные? [п-б]
ПА БА ПА_______ БА________
ПО БО ПО_______ БО________
ПУ БУ ПУ_______ БУ________
АПА АБА АП АБ
ОПА ОБА ОП ОБ
УПА УБА УП УБ
ПАПА- БАБА
У ПАПЫ ШАПКА.
У БАБЫ ШАПКА.
У ПАПЫ ШАПКА.
У ПАПЫ ШАПКА?
У ПАПЫ ШАПКА!
Вступительная часть.
Крошка - сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Эти строчки В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они знакомы? (ученики могут рассказать если бьет дрянной драчун слабого мальчишку. Я такого не хочу даже вставить в книжку)
-Ребята, давайте продолжим фразу: Плохо, когда Хорошо, когда
Сегодня мы вместе подумаем, как вы можете повлиять на поступки других людей, как вы можете остановить тех, кто поступает плохо.
3. Актуализация знаний.
А) Анализ рассказа. Рассказ «Правда и ложь». Способ «убеждение»
Вышли 3 друга во двор погулять. Погода была хорошая. Они качались на качелях, играли в прятки и не заметили, как стемнело.
Вот остановились они у подъезда и думают, что лучше: обмануть или правду сказать?
- Скажу я, что тетю Машу встретил и помог ей сумки донести, - говорит первый.
-Я скажу, - говорит 2, что хулиганы приставали и в подъезд не пускали.
-А я правду скажу, - говорит 3. – Правду всегда лучше сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо.
-Кто из друзей поступил правильно? Как вы думаете, удалось ли ему повлиять на мальчиков? Почему? (Его слова были убедительными, т.е как поступить и почему именно так).
-Умеешь ли ты убеждать других?
Б) Проигрывание ситуации.
Например, убеди Колобка в том, чтобы он не убежал без разрешения от бабки и дедки.
Итог: на поступки других можно влиять способом убеждения.
В) Вредные советы Г. Остера (презентация)
Я приготовила для знакомства «Вредные советы» Григория Остера. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как нужно поступать в данных ситуациях.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,-
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно?
Если что – нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке,
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно?
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из – за угла.
Что неправильного? (ответ) А как нужно поступить правильно?
Итог: Можно повлиять, если мысленно поставить их на место другого
4. Заключительная часть.
Анализ ситуации. Сигналят карточками.
Способ «не быть равнодушным, не быть в стороне». Как поступишь ты в следующей ситуации? Если согласен с решением, то показываешь карточку красной стороной, не согласен – другой стороной.
Друг употребляет плохие слова, обзывается.
(а) расскажу взрослым, учителю;
(б) скажу, что это плохо и почему;
(в) сделаю вид, что ничего не слышал.
Кто – то ломает ветки деревьев.
(а) расскажу взрослым, учителю;
(б) скажу, что это плохо и почему;
(в) сделаю вид, что ничего не слышал.
Мучает животного.
(а) расскажу взрослым, учителю;
(б) скажу, что это плохо и почему;
(в) сделаю вид, что ничего не слышал
Итог: если мы не будем равнодушными, то добро сможет быстрее победить зло и жизнь станет лучше. Жить по правилу: «Если не я, то кто же?» Как вы можете повлиять на поступки других людей? (убедить их, не проходить мимо несчастья, самим поступать хорошо).
Закончим строками стихотворения В. Маяковского: «Мальчик радостный пошел, и сказала Кроха: «Буду делать хорошо и не буду плохо!».