Внеклассное мероприятие на тему Этих дней не смолкнет слава


Внеклассное мероприятие
«ЭТИХ  ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА…»
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, а так же уважения к погибшим на войне и ныне живущим ветеранам; воспитание любви к Родине.
Задачи:
Развивать интерес к историческому прошлому России.
Закрепить полученные знания о ВОВ, полученные на уроках (даты, георгиевская ленточка).
Воспитание чувства гордости, ответственности за свою страну, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны, выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны
расширение знаний об исторических событиях ХХ века
обогащение словарного запаса
развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия
Оборудование: компьютер, фонограммы голос Левитана, песни «Священная война», «День Победы», звук метронома,. фотоматериал, карточки с заданиями толковые словарикарточки с заданиями для работы в группах
письменные принадлежности
Учитель: Добрый день, дорогие гости!
Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся нашей школы!
-Каждый год 9 мая страна празднует День Победы. И сегодня в преддверии этого дня, мы поговорим о том, какой ценой нам досталась эта Великая победа.
-Никогда не исчезнет из памяти событие, которое потрясло весь мир. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
9 мая День Победы. Этот праздник у всех на устах. Более 70 лет назад в этот день закончилась страшная война – великая отечественная война. Длилась она почти 4 года. 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистские войска напали на мирно спящих людей. Без объявления войны рано утром на нашу землю обрушался шквал немецких снарядов. Но наши советские бойцы не растерялись. Они мужественно приняли бой и, как могли, защищали нашу страну. Трудной и долгой была эта война. Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям. Был и голод, и смерть, и концлагеря. Но наш народ не сломился под напором фашистом. Несмотря на все тяжести, явное преимущество в начале войны вражеских сил, мы победили захватчиков, отстояли свободу и независимость своей страны. Миллионы солдат положили свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, но не отступили ни на шаг, не сдали неприятелю ни клочка нашей земли. 9 мая б1945 года было объявлено о полной капитуляции немецкой армии и великой Победе наших войск. Вот уже 70 лет наш народ празднует праздник Победы 9 мая, вспоминая тех, кто защитил нашу страну, тех, кто не пожалел своей жизни для блага всего народа.
Ведущий 2: А это означает, что 9 мая настал праздник мира, добра, весны и,                     конечно же,  великой памяти!
Ведущий 1: Недаром кто-то когда-то сказал: «Мы живы, пока мы помним...»                       А мы с Вами Помним!
Ведущий 2: Да, именно светлая и добрая память помогает нашим ветеранам                     встречать   новые рассветы и радоваться мирному небу.
Ведущий 1: Неумолимо летящее время все дальше и дальше отделяет нас от                     тех страшных лет...
Ведущий2: Но это история, и давайте сегодня вспомним, как это было...
ученик:
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началась война.
ученик:
Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали  Киев бомбить.
Ведущий 1.  22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская  Германия . На защиту своей страны встал весь советский народ.
Песня « Священная война»    исполняется учениками.
ученик:
На границе родимой земли
Вихревые сирены завыли
Встали мёртвые рядом с живыми
И обнявшись в бессмертье ушлиученик:
Страна цвела
Но враг из-за угла
Свершил налёт , пошёл  на нас войною
В тот грозный час,
Стальною став стеною
Вся молодёжь оружие взяла
Чтоб отстоять  Отечество родное
ученик:
И комсомольцы  в  схватке боевой
Не пожалели сил своих и жизни
Матросов, Зоя , Чайка, Кошевой
Вот имена Святые всей Отчизны
ученик:
Да ,это он прикрыл своею грудью
Страну родную в самый трудный час
И , не страшась не танков , ни орудий
У стен столицы выполнил приказ
ученик:
Да , это он шагал до дня победы
Под ярким светом ленинских знамён
И человеку, ставшему легендой
Приносит наш народ земной поклон
Ведущий 1: Константин Симонов, великий писатель и участник ВОВ говорил о том, что о войне нужно знать все. Каждый должен знать, каких жертв стоили эти 4 страшных года. Нужно помнить все разрушения и знать о ранах в душе людей. И одно из своих стихотворений он посвятил войне.
Ученики рассказывают стихотворение «Жди меня и я вернусь».К.Симонова
Константин Симонов
  Жди меня, и я вернусь.Только очень жди,Жди, когда наводят грустьЖелтые дожди,Жди, когда снега метут,Жди, когда жара,Жди, когда других не ждут,Позабыв вчера.Жди, когда из дальних местПисем не придет,Жди, когда уж надоестВсем, кто вместе ждет.Жди меня, и я вернусь,Не желай добраВсем, кто знает наизусть,Что забыть пора.Пусть поверят сын и матьВ то, что нет меня,Пусть друзья устанут ждать,Сядут у огня,Выпьют горькое виноНа помин души...Жди. И с ними заодноВыпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,Всем смертям назло.Кто не ждал меня, тот пустьСкажет: - Повезло.Не понять, не ждавшим им,Как среди огняОжиданием своимТы спасла меня.Как я выжил, будем знатьТолько мы с тобой,-Просто ты умела ждать,Как никто другой. 
Инструктаж.
- У каждой группы на столе карточки с заданиями. Время для выполнения заданий – 5-7 минут. По окончании выполнения каждая группа традиционно представит свою работу.
Работа в группах.
Группа 1 – работа с толковым словарём. ( На парте - краткий толковый словарь, инструкция)
- Прочитайте слова: патриотизм, подвиг, мужество.
Найдите их в толковом словаре, узнайте их значение. Вставьте данные слова в предложение.
В Великой Отечественной войне наш народ совершил ________________________________, в котором слиты воедино величайшее_______________________________ и огромный___________________________________.
Группа 2 – работа с пословицами. ( На парте - карточки со словами.)
Задание: - Прочитайте слова на карточках. Составьте из слов 3 пословицы. Объясните их смысл.)Группа 3 – работа с текстом.( На парте - карточка с текстом.)
Прочитайте текст.
Сердце Родины – Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамена разбитых фашистских дивизий.
Несгибаемый Ленинград. 900 дней и ночей блокады не сломили духа жителей города. Ленинградцы выстояли и победили.
В Киеве сорвали гитлеровский план «молниеносной войны» и задержали наступление на Москву.
Вклад в общее дело победы внесли легендарные защитники Севастополя.
Героическая Одесса. Население Одессы мужественно переносило тяготы и опасности осады. Врагу не удалось овладеть городом. Советские войска и жители Одессы отразили наступление фашистов.
Город славы – Сталинград. Сталинградская битва – одна из крупнейших в Великой Отечественной войне.
Непобежденный Брест. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Она продемонстрировала всему миру величайшую стойкость и мужество, богатырскую силу советского солдата. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь.
Город стойкости – Новороссийск. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.
Подчеркните названия городов – героев.
Ответьте на вопросы:
- Сколько городов – героев?
-Какие города теперь находятся в других странах?
- Перечислите города – герои России. Найдите их на карте.
Группа 4 – работа с текстом.( На парте – карточки с заданиями.)
Задание: - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова и числа.
блокада  Дорога жизни  голод900   125  8 сентября 1941 года
Гитлер приказал окружить город. _____________________________ началась блокада. Она продолжалась _________ дней. В городе не хватало продуктов. Нормы выдачи хлеба снижались. Самая низкая норма _____________граммов. Начался _________________, который уносил жизни многих ленинградцев. Единственная ниточка, которая связывала Ленинград со страной ____________________________. По ней везли продукты, а из города вывозили детей и больных людей. Эта дорога спасла жизни более 1 миллиона человек.
7. Презентация работ в группе.
- Время работы в группе истекло. Подведём итоги этой работы. Итак, слово первой группе. (См. слайд 4.jpg)
- Благодаря величайшему патриотизму, огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Ребята второй группы расскажут, какие же пословицы о Родине, о героях они сложили. (См.слайд 5.jpg)
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
Родина – мать, умей за неё постоять.
- Как же вы понимаете смысл этих пословиц?
- И стар, и млад всегда вставал на защиту родной земли. Так было и в годы Великой Отечественной войны. В России есть немало городов, в сражениях прославивших державу… Эти города получили почётное звание город-герой. Города становятся героями, когда их защищают героические люди. Об этих городах расскажет нам третья группа. (См. слайд6.jpg, слайд 7.jpg)
- Сколько городов – героев?
- Какие города – герои теперь находятся в других странах?
- Перечислите города – герои России. Покажите их на карте.
- Мы можем гордиться тем, что живём в городе – герое. Как назывался наш город в годы Великой Отечественной войны?
- О героическом подвиге Ленинграда нам расскажет четвёртая группа. (См. слайд8.jpg)
Ведущий 2:Грозный сорок первый…как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.
ученик:
Четыре долгих года шла  Великая Отечественная война
1417 дней и ночей  продолжалась гигантская битва
ученик:
Война . Жестокая война.
Не первый месяц длится …
Жизнь как струна напряжена
В опасности столица
ученик:
В местах отдельных перешли
Фашисты в наступленье
Велись жестокие бои
На Невском направлении
Ведущий1: И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...
Ведущий 2: Вдумайтесь в эти строки: Великая Отечественная Война длилась целых 1418 суток. Это, по-настоящему, кровопролитное время для нашего народа. Военные стояли насмерть, не отдавая врагу не один сантиметр земли без боли и крови.
Ведущий 1: Маленькие и большие, старые и молодые, дети и школьники, студенты и работники — война коснулась каждого. Она не знала пощады...
ученик:
Шли на врага танкисты
Все : За Родину
Шли в бой пехота и артиллерия
Все : За Родину
Уходили в бой корабли
Все : За Родину
Взмывали  в небо самолёты
Все : За Родину
С каждым днём уходило в бой
Всё больше и больше народу
ученик:
Отряды в походные трубы трубили
И дождь отбивал барабанную дробь
Ребята- герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов  и болотную топь
ученик:
Мы  помним ваши подвиги – дети герои
Дети – моряки, дети – пехотинцы,
Дети- подпольщики, дети – разведчики.
Все они защищали нашу  Родину.
ученик:
Помните   через века, через года
Помните ; О тех , кто уже не придёт никогда
Помните!
 
Вместе с мужчинами и детьми ,в бой шли матеря и жёны .
Медсёстры , радисты, Лётчики , танкисты, разведчики
Плечом к плечу шли они рядом с мужчинами
ученик:
Сколько жизней они спасли, не считали
Сколько жизней они потеряли – не сочтёшь
ученик:
Кроме того женщины сражались и в тылу
Днями и ночами стояли они у станков
Копали окопы, растили хлеб, ухаживали за раненнымиученик:
Слава вам храбрые, слава бесстрашные
Вечную славу поёт  вам  народ
Смерть сокрушившие, доблестно павшие
Память о вас никогда не умрёт
Ведущий1 . :Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.
Ведущий2 .  Солдаты Второй мировой.
 Молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться…
Ведущий 1 . Как долго хранили их матери  солдатские треугольники…и до самой смерти своей не верили в их гибель. Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.
ученик:
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
ученик:
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
ученик:
Погляди на моих бойцов -
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю...
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти,
Это те, кто в штыки поднимался как один,
Те, кто брал Берлин!
 ученик:
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать,
Ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
 
Ведущий 2 :Сколько их погибло!… Скольких не дождались домой… Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют с нами, глядят на нас.
Песня "Журавли"
Музыка: Ян Френкель, Слова: Расул Гамзатов (русский текст: Н. Гребнев), 
 Мне кажется порою, что солдаты,
 С кровавых не пришедшие полей,
 Не в землю эту полегли когда-то,
 А превратились в белых журавлей.
 ***
 Они до сей поры с времен тех дальних
 Летят и подают нам голоса.
 Не потому ль так часто и печально
 Мы замолкаем, глядя в небеса?
 ***
 Летит, летит по небу клин усталый -
 Летит в тумане на исходе дня,
 И в том строю есть промежуток малый -
 Быть может, это место для меня!
 ***
 Настанет день, и с журавлиной стаей
 Я поплыву в такой же сизой мгле,
 Из-под небес по-птичьи окликая
 Всех вас, кого оставил на земле.
***
Мне кажется порою, что солдаты,
 С кровавых не пришедшие полей,
 Не в землю эту полегли когда-то,
 А превратились в белых журавлей.
Ведущий1.
 Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю - и вот война забрала самое дорогое - маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.
ученик:
Девушка молчит перед расстрелом
Крепко стиснув безответный рот
Разве это молодость истлела?
Разве эта девушка помрёт?
Ведущий 2.
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.   Вдумайтесь  97 из 100! Вот она, война!
Песня «Дети войны».
Дети войны...Смотрят в небо глаза воспаленные.Дети войны...В сердце маленьком горе бездонное.В сердце, словно отчаянный гром,Неумолчный гремит метроном.Неумолчный гремит метроном.Дети войныНабивались в теплушки открытые.Дети войныХоронили игрушки убитые.Никогда я забыть не смогуКрошки хлеба на белом снегу.Крошки хлеба на белом снегу.Вихрем огненным, черным ворономНалетела нежданно беда,Разбросала нас во все стороны,С детством нас разлучив навсегда.Застилала глаза ночь кромешная,Падал пепел опять и опять,Но спасением и надеждоюНам всегда была Родина-мать.Дети войны –В городках, в деревеньках бревенчатых...Дети войны,Нас баюкали добрые женщины...Буду помнить я тысячи днейРуки близких чужих матерей.Руки близких чужих матерей.Дети войны,Стали собственной памяти старше мы.Наши сыны,Этой страшной войны не видавшие,Пусть счастливыми будут людьми!Мир их дому!Да сбудется мир!!
Ведущий 2.
 И вот – долгожданная победа! На улицах гремели салюты, Люди обнимались и плакали от счастья и от душевной боли. Победа!. Это был действительно всенародный праздник.
ученик:
Слава вам храбрые, слава бесстрашные
Вечную славу поёт  вам  народ
Смерть сокрушившие, доблестно павшие
Память о вас никогда не умрёт
ученик:
О родина ! Не раз великой славой
В истории овеян образ твой
И вновь во имя мира , величаво
Свершила ты свой подвиг боевой
ученик:
Конец войне! Могучею лавиной
И опрокинут и раздавлен враг
Конец войне!
Над городом Берлином
Победно реет наш советский стяг!
ученик:
Мы победили ! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои
И вновь маяк стремительных годин
Зажгло для нас Отечество родное
ученик:
Какую память о победе
Какой сложить о вас рассказ?
Богатыри, язык наш беден
Чтобы воспеть , прославить вас
ученик:
Пойте трубы песнь победную
Май шуми на всю страну
Слава выстрелу последнему
Завершившему войну.
ученик:
Мир тебе, мое Отечество!
В ножнах меч. Молчит война.
Но хранит для всякой нечистиЭтот меч моя страна.
ученик:
Мир – это главное слово на свете
Взрослые к миру стремятся и дети
Птицы, деревья, дома на планете
Мир это главное слово на свете
ученик:
Слово мир очень короткое, но самое дорогое
Будет мир , будет спокойно жить и работать людям
ученик:
Спокойно дети пусть растут
В советской солнечной Отчизне
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни
ученик:
Хочу, чтобы в мире не было криков,
Не было криков, страха и боли.
ученик:
Хочу, чтобы в мире люди забыли
Крики, рожденные ужасом войн.
ученик:
Хочу, чтобы в мире слышались крики,
Слышались крики новорожденных.
ученик:
Хочу, чтобы в мире песни звучали,
Песни счастливых, песни влюбленных.
ученик:
Мир — это воздух, которым дышу.
 Мир — это воздух, которым живу.
 Мир — это все, что с детства люблю.
 Мир — это дом в родимом краю.
 Мир — это все, что с детства мы любим!
 Мир — это жизнь! Мир — это люди!
Ведущий 1: Дорогие ребята! Давайте минутой молчания отдадим дань уважения всем  тем, кто отдал свои жизни за нашу с вами свободу...
                                                       (минута молчания) Звучит метроном.
Прошла война, пришла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Все вместе: ПОМНИМ.
                                   ВЕРИМ.
                                                    ХРАНИМ…
Песня :Музыка: Д.Тухманова, Слова: В.Харитонова, «День Победы»
исполняется учениками.
М.Владимиров
Еще тогда нас не было на свете.Когда гремел салют из края в край.Солдаты подарили всей планетеВеликий Май, победный Май!Еще тогда нас не было на светеКогда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!Еще тогда нас не было на светеКогда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство и весну,За тишину, за мирный дом,За мир, в котором мы живем!
Юрий Воронов
27 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА
За залпом залп.Гремит салют.Ракеты в воздухе горячемЦветами пестрыми цветут.А ленинградцыТихо плачут.Ни успокаивать пока,Ни утешать людей не надо.Их радостьСлишком велика -Гремит салют над Ленинградом!Их радость велика,Но больЗаговорила и прорвалась:На праздничный салютС тобойПол-Ленинграда не поднялось.Рыдают люди, и поют,И лиц заплаканных не прячут.Сегодня в городе -Салют!Сегодня ленинградцыПлачут...
Конец формы
Весна Победы
Весна пришла и День ПобедыВстречает снова вся страна.Давно не слышно канонады,Но не забыта та война.Бои тяжелые под БрестомИ отступленье до Москвы.Разгром врага под СталинградомПобеды первые ростки.Весна Победы, гром салютовИ слёзы на глазах солдат.Как долго ждали мы ПобедыИ майский праздничный парад.На фронте и в тылу глубоком ,Ковал Победу весь народ.Не все вернулись с поля боя,Их подвиг в памяти живёт.Уходят в вечность ветераныНо сохраним мы навсегда.Бессмертный ваш Великий подвигИ не забудем никогда.
Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом.Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Что такое День Победы –Это значит – нет войны.(А. Усачёв)