Презентация к занятию внеурочной деятельности Земля — наш общий дом (3-4 классы) 
Занятие по внеурочной деятельности Доренская Марина Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная шк. № 43 им. Г.К. Жукова» г. Курска Цели и задачи -познакомить с экологическими проблемами  и правилами поведения в природе;- познакомить с Красной книгой, с животными и растениями, занесёнными в    Красную книгу;- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.       - закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.       -вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. - развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.- воспитывать  патриотическое отношение к своему городу, желание  посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе . Как много в жизни значит ДОМ!Как много жизненности в нем!Начало, цель, причал и завершенье,Он – точка А и точка ВИ в каждой бьющейся судьбе –Тропинок и путей соединенье. Крот Ель Сова Жираф Щука Бабочка Земля – наш общий дом, украшенный трудом.В любой мороз и зной устроен и приветлив.Храните этот дом, в котором мы живём.Другого дома нет на целом свете. Письмо для учеников 3 класса Взгляните, люди, на меня:Пылаю я в дыму огня.Меня взрывают, роют, жгут.Меня совсем не берегут.Бутылки, банки, коробки.Погибну скоро я с тоски.Конфету съел – и что, малыш,Бросаешь фантик, не глядишь? Пуста бутылка, всё испил?А унести, уж нету сил?Услышьте голос мой родной.Я плачу дождевой слезой.Я задыхаюсь, не молчу – Землетрясеньями кричу.Я гневаюсь раскатом грома.Хочу быть чистой и здоровой!  ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимодействии живых     организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.Экология - «эко» - дом, «логос» - наука. Игра «Исправь ошибки» Майским днёмМайский день  дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой. ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ 1.Разорить муравейник –        не труд,  Но вредители лес          сожрут.  Запомни, и млад, и стар,  Муравей – лесной   санитар.  Будь бережлив и зорок.  Мал муравей, да дорог. 2. Не разоряйте птичьего  гнезда,     Так счастлива в своём  жилище  птица!Она в гнезде спокойнее тогда,  Когда над рощей буря злится. ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ 3.Если в лес пришёл гулять,                                   Свежим воздухом дышать.                                       Бегай, прыгай и играй,                                              Только чур не забывай,                                             Что в лесу нельзя шуметь,                                        Даже очень громко петь.                                           Испугаются зверюшки,Убегут с лесной опушки. 4. Ветки дуба не ломай,Никогда не забывайМусор с травки убирать,Зря цветы не надо рвать,Из рогатки не стрелять.Ты пришёл не убивать! ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ 5. Бабочки пускай   летают,                                        Ну кому они мешают!                                               Здесь не нужно всех ловить,                                    Топать, хлопать, палкой бить.                                 Ты в лесу всего лишь гость.                                    Здесь хозяин – дуб и лось.                                       Их покой побереги,                                                   Ведь они нам не враги.                                                                                                                                6. Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок…Если все: и я, и ты,-Если мы сорвём цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты… И не будет красотыИ не будет доброты.               Так пускай растут цветы! Красная книга КРАСНАЯ КНИГА – государственный документ, куда заносятся   данные о редких и исчезающих видах растений, грибов, лишайников и животных. Закончите предложения:1. Классный час научил меня…2. Я согласен с тем, что…3. Я понял, что…4. Я знаю, что нужно делать, чтобы….5. Я хочу сохранить…