Технологическая карта по окружающему миру Если слусилась беда… (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: "Если случилась беда "

Подготовила: учитель начальных классов Родькина Наталья Григорьевна


Цель
Создать условия для ознакомления обучающихся с правилами обращения с животными, безопасного поведения во время грозы; учить отличать съедобные грибы от ядовитых; воспитывать бережное отношение к своему организму


Форма урока

Комбинированный


Планируемые результаты (предметные)
Узнают правила безопасного поведения с животными, названия ядовитых растений и ягод; научатся отличать съедобные грибы от ядовитых, правильно вести себя во время грозы.

Личностные результаты
Осознают необходимость беречь своё здоровье

Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: осуществляют наблюдения, опыт, анализ, установление причинно-следственных связей, обобщение, выделение главной мысли текста, «чтение» информации, отражённой на иллюстрациях, представление информации в «свёрнутом» виде; участвуют в игре-упражнении.
Регулятивные: осуществляют оценку жизненных ситуаций, контроль участия в совместной деятельности.
Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и свертниками

Опорные понятия, термины
Явления природы, гроза, молния, ядовитые грибы, ядовитые растения, опасные животные, опасные насекомые

Формы контроля

Фронтальный опрос.

Домашнее задание

Подготовить мини-сочинение «Ядовитые растения Кемеровской области»

Оборудование

учебники, презентация, виде-урок «Ядовитые растения, грибы, ягоды»





Этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД

Организационный момент Время:2 мин Основные этапы:
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.


Определяет готовность рабочих мест к уроку.

Вот и солнце появилось,
На урок к нам снарядилось, Чтобы мы учились дружно
 И узнали всё, что нужно.
– Солнышко дарит вам частичку своего тепла и хорошего настроения.
- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
- Но сначала давайте проверим домашнее задание!
Стоя приветствуют учителя.









- Нужно быть внимательным и наблюдательным.


Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания)
Регулятивные УУД – целеполагание
Познавательные УУД – общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные ууд: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
Время:5 мин Этапы:
1. Проверка домашнего задания.



2. Введение в тему

Предлагает выполнить тест

-  Какие  же еще новости  мы  сегодня  узнаем?  Для того, чтобы ответить на этот вопрос, поработаем со словами, записанными на доске: 
змея
молния
клещ
собака
грибы
пчела              
- Что объединяет эти слова?

-Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
- Кто из вас может объяснить значение этого слова?
Обсуждать мы с вами будем взаимодействие человека с природой, будем учиться защищаться от природы.
Мы часто говорим, что природу надо охранять и заботиться о ней, и это, безусловно, правильно. Но иногда людям приходится защищаться и от природы, так как она становится порой опасной. Об опасных ситуациях природного характера и пойдёт сейчас речь.
Выполняют тестовые задания






Ребята устно отвечают на вопросы.















-От всех этих предметов может угрожать опасность человеку.
- Наша цель: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.  








Индивидуальная форма работы






Фронтальная форма работы



















Проблемное обучение.
Познавательные УУД – общеучебные: структурирование информации.
Личностные УУД: используют информацию для решения учебных и практических задач.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
Время: 9 мин
Опасные ситуации природного характера
-Итак, не будем терять время и начнём нашу работу.
- Сейчас вам предстоит самостоятельно прочитать небольшой текст в учебнике и сформулировать правила поведения во время грозы.
Представители каждой группы подготовили небольшие сообщения о некоторых опасных ситуациях, касающихся их области изучения.
Работа с учебником. с.96-97, формулирование правил поведения.



Групповая форма работы.

Представление основного материала в словесной форме.


Проблемное обучение.




Познавательные УУД – выполнение интеллектуальные действий: построение ассоциативного ряда, анализ, ориентировка в историческом времени, сравнение.
Коммуникативные УУД - чтение информации, представленной на рисунках, оформление её в виде текста. Личностные УУД - осознание необходимости внимательного отношения к окружающим людям.

Физминутка
- Ребята, даже учёные должны следить за своим здоровьем и иногда делать зарядку.
Выполняют зарядку под музыку.
Игровой компонент.


Открытие нового знания
 Время: 6 мин

- Сейчас внимательно посмотрите видео об ядовитых грибах, растениях и ягодах.
Смотрят видео-урок «Ядовитые растения, грибы, ягоды»
Просмотр видеоролика.

Познавательные УУД – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; моделирование, преобразование модели
Познавательные УУД – логические
Регулятивные УУД,
планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляция.
Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера,
умение выражать свои мысли


Первичное закрепление

Время: 3 мин
- Что нового узнали, просмотрев видео?

Учитель проводит игру "Опасно-неопасно"
Дети на правильное высказывание приседают, а на неправильное хлопают.
Проблемное обучение.


Игровые формы работы.
Познавательные УУД – общеучебные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные УУД – постановка вопросов, решение конфликтов
Регулятивные УУД - планирование, прогнозирование

Включение нового знания в систему знаний и повторение
Время: 7 мин
- Используя материал учебника, составьте памятку поведения с опасными животными и насекомыми.
Работа с учебником. с.90-92, формулирование правил поведения.






Работа в парах.
Проблемное обучение










Познавательные УУД – общеучебные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Регулятивные УУД - рефлексивные действия: самооценка жизненных ситуаций.
Коммуникативные УУД - самоконтроль участия в совместной деятельности


Рефлексия деятельности
(итог урока)
Время: 3 мин Этапы:
1. Подведение итогов.
2. Выставление оценок.

- Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы ее?
- Поднимите руку, кто сделал для себя сегодня открытия?
- Давайте подведём итог нашему уроку.
- Что нового узнали, что было интересно, что заставило задуматься.

Учитель оценивает работу детей на уроке.
Дети еще раз говорят о правилах поведения в природе и о том, как избежать травм и отравлений, как вести себя в экстремальных ситуациях.
Подведение итогов самими учащимися
Регулятивные УУД – контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Коммуникативные УУД -
умение выражать свои мысли
Личностные УУД - осознание необходимости внимательного отношения к окружающим людям.

Информация о домашнем задании.
Время: 2 мин
- Подготовить мини-сочинение «Ядовитые растения Кемеровской области»
Записывают задание в дневник.
Домашнее задание с творческим компонентом.



15