Классный час. Тема: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.
Классный час «»
Тема: Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД.
Цель: Познакомить учащихся с первичным понятием о СПИДе.
Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.
Ход.
Вступление.
Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна. (слайд 1 – Очень важно знать об этом)
Сегодня мы живём в третьем тысячелетии. Каким оно будет? Это волнует всё человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его береги, как сердце, как глаз!
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.
Стук в дверь. Входят буквы С П И Д. (слайд 2)
Буквы: Можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии?
- а кто вы такие?
-Мы буквы. Вместе мы составляем какое-то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить.
Учитель:
- Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД».
- Тема нашего классного часа «Девчонкам и мальчишкам о беде по имени СПИД»
- Давайте посмотрим, что означает каждая буква в этом слове.
(Далее идёт расшифровка слова СПИД)
С – синдром (признаки болезни);
П – приобретённого (СПИД) – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);
И – имунно- (связанный с иммунной системой человека);
Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).
Учитель:
(слайд 3, 4)
СПИД – это тяжёлая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всём мире.
СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД. (слайд 5)
Вирус передаётся от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болеют взрослые. СПИД – неизлечимая болезнь. От неё умирают. Учёные ещё не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой.
Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену чистить зубы собственной щёткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.
Если вы видите, что у вашего друга течёт кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребёнок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом. (просмотр слайдов 6-13)
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всём мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. (просмотр слайдов 14-16)
Игра «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.
Учитель: А теперь давайте представим, что вас, молодых людей, совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД – это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснётся. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Учитель объясняет условия игры.
Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздаёт карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живёт своей жизнью – есть день и ночь. Днём всё спокойно, а ночью на город спускаются тёмные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днём трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днём якобы тоже трудится, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становится носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
Вы граждане города Н. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется заражённым этой ночью.
Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражён один житель города Н путём переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 И 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и её распространения. В начале игры у нас был жаражён один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.
Учитель: а теперь я предлагаю посмотреть несколько слайдов, где отражаются основные пути передачи ВИЧ-инфекции. (просмотр слайдов 17-18)
Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».
На доске линия красного цвета. На одном её конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», посередине – «Небольшой риск», на другом конце – «риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и прикрепляет на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
Поцелуй в щеку
Инъекция в лечебном учреждении
Переливание крови
Уход за больным СПИДом
Нанесение татуировки
При кормлении ребёнка грудным молоком больной матерью
При использовании чужих средств гигиены
При пользовании общественным туалетом
При укусе клопа
При объятии
При проведении этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заражения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».
Дети читают стихи
1 ученик Анжелика
Нависла над Землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле –
Болезнь, пришедшая из вне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чёртика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдёт с планеты навсегда,
И, может, людям повезёт, и СПИД пораньше уползёт.
2 ученик Лера
Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети
Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды
На слёзы и радость, на смерть и награды.
Но всё же есть качество, в чём мы едины,
В оценке которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовём и должны сохранять –
Свою и чужую!
Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз!
Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайся не ленится
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите.
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Чтоб здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Учитель. Ленточка цвета крови, свёрнутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. (слайды 19-20)
В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.