Презентация студенток ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледжКузьминой Вероники и Логуновой Ксении на тему:Воспитательная система: Справедливое сообщество
Воспитательная система «справедливое сообщество»Подготовили студентки 722 группы: Логунова Ксения Кузьмина Вероника
Речь пойдет об интересном проекте создания «справедливых сообществ» - небольших (часто до 100 человек) объединений педагогов и учащихся внутри обычной традиционной школы.Лоуренс Колберг (Lawrence Kohlberg), положивший начало этому виду воспитательных систем, рассматривал воспитание как продвижение личности вверх по ступеням морального развития.
Жан Вильям Фриц Пиаже́ -швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.
Идеи «справедливых сообществ» нашли отражение не только в практике американских школ и университетов, но также в разного рода исправительных учреждениях. «Справедливые сообщества» нацелены на улучшение морального климата школы, для чего вводится ряд демократических процедур: прежде всего равное участие администрации, учителей и учащихся в создании правил и норм поведения, в определении форм поощрения и наказания и т.п. Общие собрания становятся неотъемлемой частью жизни школы, возникают собственные традиции и ритуалы. Прилагалось много усилий для превращения школы из учебного учреждения в учебно-воспитательное, где не только приятно учиться, но еще радостно проводить свободное время.
Содержанием жизни «сообщества» является разнообразная деятельность на пользу близким и далеким людям: расчистка игровых площадок, сбор средств в пользу нуждающихся, творческие конкурсы, собрания в кругу. Собрания помогают не только организовывать деятельность, но и разрешать конфликтные ситуации, анализировать поступки каждого, оценивать дела «справедливого сообщества». Одной из форм нравственного воспитания является решение дилемм.
Спасибо за внимание.