Презентация студенток ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледжГариповой А., Гариповой И.,Мухаметшиной А.,Кустовой И. на тему:Воспитательная система Вольфдорской школы 
Воспитательные системы вальдорфских школ Подготовили:Гарипова А., Гарипова И.,Мухаметшина  А., Кустова И. 
       Вальдорфские школы существуют с начала 20 века , и их популярность растет. Исходя из антропософского учения, главная идея которого заключается в том, что человек является отражением трех миров, единством            трех тел - физического, духовного и душевного.
Рудольф Штейнер- основатель этих школ.Стремился создать школу, в которой становление личности ребенка осуществлялась бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
        Главный принцип, который  заложен в их организации, - принцип свободы. При этом свобода обязательно подразумевает ответственность. Такие школы представляют собой социальный организм нового типа –           СОЮЗ  СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ.  
В школе нет директора. К решению важных вопросов привлекаются родители, которые, как правило, являются инициаторами открытия любой конкретной школы. Учителям предоставляется полная самостоятельность в       выборе содержания, форм, методов образовательного процесса .
Задача вальдорфского образования – разностороннее обучение малыша. Такое обучение, когда затронуты и голова, и сердце, и руки. Программа вальдорфских школ широка и сочетает академические предметы с художественно-практическими навыками. Вальдорфские учителя настроены на поощрение в каждом ребенке искренней любви к учению. Таким образом, в учениках       формируется внутренняя потребность к познанию, что позволяет         отказаться от системы соревновательных оценок и показателей. 
Вальдорфские школы - это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности   каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая               понадобиться ему во взрослой жизни.  
                      В вальдорфской педагогике стержнем развития личности является культура. При этом под культурой понимают все, что окружает людей. Поэтому религия, фольклор, различные ремесла, занятие музыкой, изобразительными видами искусства, театр, интегрированные занятия о мире составляет основу содержания разнообразной деятельности учителей и школьников.
           Педагог вальдорфской школе учит своих воспитанников воспринимать все живое в природе . Для учеников обязательна работа на земле. Хоть раз он должен пройти весь путь от посадки зерна до выпечки хлеба. В этом отражен главный принцип трудового воспитания – видеть результаты своего труда.
Вальдорфские учителя – это высокоэрудированные, прекрасно подготовленные специалисты. Классный руководитель, который в течение первых восьми лет ведет класс, и другие педагоги строят свои занятия, не давая готовых рецептов, готовых ответов, а вместе с учениками ищут ответы на поставленные вопросы,              открывают новые знание.                             УЧИТЕЛЯ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ  ОТМЕТОК .
       Ученики вальдорфских школ открыты людям, это творческие личности, живущие в гармонии с собой и миром .
Спасибо за внимание !