презентация по логопедии на тему Артикуляторно-акустическая дисграфия
Артикуляторно-акустическая дисграфия Выполнила: Туринцева Д.А. * Артикуляторно-акустическая дисграфия: ребёнок пишет так, как произносит. В основе лежит:неправильное произношение звуков,отражающее дефект произношения написьме. * Особенности письменной речи замена букв,пропуски букв,соответствующих заменам и пропускам звуковв устной речи. * Чаще наблюдается при: Дизартрии,Ринолалии,Дислалии полиморфного характера * Методологическая предпосылка Преодоление недостатков произношения и письма должнопротекать в процессе развития фонетико-фонематическихпредставлений у детей.Общедидактические принципы:- системность,- доступность материала,- осознанность усваиваемого детьми материала,- познавательная активностьСпецифический принцип:- взаимосвязь коррекции произношения и развития звукового анализа. * Соблюдение данных принципов в работе ведёт к развитию: познавательных процессов, способности к наблюдению и обобщению в области речевых звуков, сознательного определения артикуляционных и акустических свойств звука, усвоение его смыслоразличительной роли. * 2 этапа обучения: коррекция произношения проводится одновременно с развитием звукового анализа. 1 этап: больше времени отводится коррекции чем звуковому анализу- выработка правильного произношения звуков,- цель работы по звуковому анализу – повторение и закреплениеимеющихся у детей навыков и знаний.2 этап: больше времени отводится звуковому анализу чем коррекции- закрепление в речи вновь поставленных звуков протекает на основеанализа и синтеза всего звукового состава слова и целых предложений.- одновременно идёт работа по автоматизации звуков.Процесс взаимодействия артикуляции и слухового восприятия способствует быстрому устранению речевого недостатка. * Условия преодоления специфических нарушений при письме: строгая последовательность в работе над звуками,особые требования к речевому материалучередование работы над звуками разных фонетических групп, отличающихся по звучанию, по артикуляции,единство развития произношения и звукового анализа * Удачи всем! Дерзайте !