Буклет Дисграфия: понятие, виды, коррекция


6332463-603480Упражнения
для коррекции дисграфии
Пропущенные буквы
Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
Наряду с выполнением упражнений, необходимо развивать внимание ребенка, используя упражнения на зрительно-пространственную координацию (письмен-ные и устные):
сравнить две картинки и найти отличия, употребляя такие выражения, как слева, справа, вверху, внизу, в левом верхнем углу и т.д.;
пройти по лабиринту;
дорисовать недостающие детали;
продолжить узор;
запомнить и повторить предметы, нарисованные на листе бумаги
00Упражнения
для коррекции дисграфии
Пропущенные буквы
Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
Наряду с выполнением упражнений, необходимо развивать внимание ребенка, используя упражнения на зрительно-пространственную координацию (письмен-ные и устные):
сравнить две картинки и найти отличия, употребляя такие выражения, как слева, справа, вверху, внизу, в левом верхнем углу и т.д.;
пройти по лабиринту;
дорисовать недостающие детали;
продолжить узор;
запомнить и повторить предметы, нарисованные на листе бумаги
2977851-609488Упражнения
для коррекции дисграфии
Пишем вслух
Всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания так, как оно пишется. Например, «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком».
Важно отчетливо проговаривать и конец слова, т.к. для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палоч-ки», то есть дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы.
Необходимо приучить ребенка к последовательности и постепенности проговаривания.
Вглядись и разберись
Материал для работы – сборники диктантов.
Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить поста-новку каждого знака препинания вслух.
00Упражнения
для коррекции дисграфии
Пишем вслух
Всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания так, как оно пишется. Например, «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком».
Важно отчетливо проговаривать и конец слова, т.к. для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палоч-ки», то есть дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы.
Необходимо приучить ребенка к последовательности и постепенности проговаривания.
Вглядись и разберись
Материал для работы – сборники диктантов.
Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить поста-новку каждого знака препинания вслух.
-319405-659765Упражнения
для коррекции дисграфии
Корректурная правка
Для этого упражнения нужен текст с достаточно крупным шрифтом. Ученик каждый день в течение 5минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, их нужно задавать по одной.
Через 5-6 дней можно работать одновре-менно с 2 буквами. Одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика.
Наиболее часто сложности возникают с парами п-т, п-р, м-л (сходство написания); г-д, у-ю, д-б.
Лабиринт
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрыв-
ную линию.
Необходимо следить,
чтобы ребенок изме-
нял положение руки,
а не листа бумаги.
00Упражнения
для коррекции дисграфии
Корректурная правка
Для этого упражнения нужен текст с достаточно крупным шрифтом. Ученик каждый день в течение 5минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, их нужно задавать по одной.
Через 5-6 дней можно работать одновре-менно с 2 буквами. Одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика.
Наиболее часто сложности возникают с парами п-т, п-р, м-л (сходство написания); г-д, у-ю, д-б.
Лабиринт
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрыв-
ную линию.
Необходимо следить,
чтобы ребенок изме-
нял положение руки,
а не листа бумаги.
-632541-94394900
633222012705400
36633151127680067310011493500
13285189564100

6418580-603885002964403-609488Чего нельзя делать?
Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные.
Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма. НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ!
НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК!
Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом…
ГС(К)ОАУ Школа-интернат №10
г. Белогорск
2015 год
00Чего нельзя делать?
Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные.
Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма. НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ!
НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК!
Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом…
ГС(К)ОАУ Школа-интернат №10
г. Белогорск
2015 год
-632541-94394900 -3939541678813Виды дисграфии:
Артикуляторно-акустическая
(ребенок неправильно произносит звуки и пишет буквы)
Акустическая дисграфия
(ребенок заменяет буквы фонетически похожими звуками, смешивает звонкие и глухие, путает свистящие и шипящие)
Аграмматическая дисграфия
(ошибается в окончаниях слов, согласовании слов)
Оптическая дисграфия
(расстройство зрительного и пространственного гнозиса: буквы пишутся при помощи «черточек» и «кружочков», не дописываются элементы букв, зеркальное отображение букв)
Расстройство языкового анализа и синтеза
(пропуск, вставка и замена букв и слогов, смешивание слогов из разных слов00Виды дисграфии:
Артикуляторно-акустическая
(ребенок неправильно произносит звуки и пишет буквы)
Акустическая дисграфия
(ребенок заменяет буквы фонетически похожими звуками, смешивает звонкие и глухие, путает свистящие и шипящие)
Аграмматическая дисграфия
(ошибается в окончаниях слов, согласовании слов)
Оптическая дисграфия
(расстройство зрительного и пространственного гнозиса: буквы пишутся при помощи «черточек» и «кружочков», не дописываются элементы букв, зеркальное отображение букв)
Расстройство языкового анализа и синтеза
(пропуск, вставка и замена букв и слогов, смешивание слогов из разных слов-321310-591185Дисграфия – это
частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках
0Дисграфия – это
частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках
-1943177216000
6419850178435Дисграфия: понятие, виды, коррекция
0Дисграфия: понятие, виды, коррекция

885380516637000
62992001930400074975818318500305816013858000
754985117933100
6756101328800749554011049000
698451423177500639284423114000